Предлагается в приспособлении к супорту токарного станка для автоматического выключения самохода, расцепную муфту, отключающую червяк от ходового валика, снабжать двумя зубчатыми венцами, взаимодействующими один с таким же венцом на червяке, а другой со втулкой, помещенной внутри втулки червяка и снабженной кольцевыми канавками, служащими, помощью западающих в них защелок на муфте, для временного удержания муфты в выключенном положении после устранения тормозной силы на червяке.
На чертеже ;фиг. 1 изображает приспособление в вертикальном разрезе через осевую плоскость ходового валика; фиг. 2 показывает отдельно формы зубцов муфты, при чем буквой А обозначены очертания зубцов на венце, взаимодействующем с такими же зубцами на червяке, а буквой В- тип зубцов другого венца муфты и соответственно у втулки.
Предлагаемое приспособление имеет целью при перенапряжениях в механизме подачи выключать из действия самый червяк. Червяк 7 сажается свободно на втулку 2, скользящую на шпонке 5 по ходовому валику 4, и снабжается кулачным венцом 6 с пологими зубьями типа А. Втулка 2 также имеет венец 7 с прямо109 ,
угольными или подобными зубьями типа в. Соответственно этим двум венцам соединительная муфта 8, прижимаемая пружиной 9, имеет венцы с зубьями типа А и В, находящиеся нормально в згщепле- .. НИИ с первыми.
Кроме того, муфта 8 снабжается защелками W, входящими в од из пазов /7 или J2 втулки 2,
При нормальной работе вращение передается от, валика 4 на втулку 2, с нее на муфту 8 и лишь от последней-на червяк /,
При остановке движения супорта упором по другой причине муфта 8 вследствие появления осевой силы отжимается косыми плоскостями зубьев А вправо, защелки JO перескакивают из паза 77 в паз 72, расцепляя венец 7 и тем отъединяя от вала 7 в муфту 8; в силу этого последняя вновь становится на место, увлекая защелкой JO, оставшейся в пазу J2, втулку 2 влево, сохраняя таким образом расцепление венца 7 и, следовательно, разъединение червяка 7 с валом 4.
Перевод втулки 2 при помощи кулачка 5 или аналогичного устройства
вновь включает самоход, заставляя в то
же время защелки JO вновь перейти в
паз 77.
предмет изобретения.
1. Приспособление ксупорту токарного станка для автоматического выключения самохода с применением зубчатой муфты, отличающееся тем, что часть муфты 8 снабжена двумя зубчатыйи венцами б и , из которых первый венец б с пологими зубьями (типа А), соответствующий такому же венцу на червяке 1, служит для неремещения части муфты5 осевой силой, появляющейся при остановке червячного колеса и червяка и преодолевающей действие пружины 9, а второй.ч венец 7 с прямоугольными зубцами (типа В) предназначен для соединения части муфты 8
со втулкой 2, помещенной внутри втулки червяка 7 и прсаженной неподвижно в осевом направлении на ходовом валике/.
2.В приспособлении по п. 1 применение для удержания зубцов венца 7 в выключенном положении, после устранения осевой силы, кольцевых канавок 77, 72 на втулке 2 для пружинных защелок 7(, укрепленных в части муфты 8.
3.В приспособлении по П.Т1. 1 и2 примейение для введения муфты в действие, после . выключения самохода кулачка 5, служащего для перемещения втулки 2, с целью перевода защелки 76 из канавки 72 в канавку 77. ,
фиг1
Фиг.г X
7 /О 5-я 9
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1930-12-21—Подача