В предлагаемом приспособлении к лущильному станку для выключения коробки скоростей при приближении супорта к шпинделям применена планка, расположенная в направляющих станины и снабженная упорным болтом, в который упирается палец каретки супорта в целях перемещения планки и воздействия укрепленным на ней кулаком через систему рычагов на переводной рычаг коробки скоростей.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид приспособления и супорта, при котором оно приг енено; фиг. 2 - то же в поперечном разрезе.
К одному из ползунов супорта лущильного станка, при котором применено предлагаемое приспособление, привертывается палец /, входящий в длинный прорез планки 2, укрепленной в направляющих станины станка. На одном конце планки 2, обращенном к щпинделям, имеется упорный болт 5, а на другом конце расположен кулак . Длинный прорез планки 2 дает возможность пальцу 7 во время движения супорта свободно двигаться между болтом J и кулаком 4, не задевая планки 2. От случайных перемещений планка 2 предохраняется пружиной, помещенной в колпаке 5 и нажимающей на планку через прокладку из фрикционного мате(247)
риала. Для предотвращения подъема планки 2 вверх служат скобки 5 и 7.
Над планкой 2 сквозь боковые стенки коробки скоростей проходит валик 5. имеющий на одном конце рычаг Р, а на другом - рукоятку /2 (фиг. 2). Внутри коробки скоросгей на валике 8 насажен рычаг 10, подпираемый пружиной 13 так, что рычаг 9 в это время нажимает на планку 2, не имеющую в месте соприкосновения с рычагом Р прореза.
Выключение коробки скоростей производится передвижением половинки 14 кулачной муфты при помощи рычага 11, вращающегося на оси 75 и имеющего выведенную наружу коробки рукоятку.. Кулачная муфта 14 удерживается во включенном положении болтом 16, ввернутым в нижний конец рычага 77 и упирающимся в конец внутреннего рычага 10, причем между ее половинками помещена пружина (на чертеже не показанная), которая стремится выключить муфту.
При включенном положении муфты 14 рычаг 77 прижимает кнопку, выключающую как передний, так и задний ход мотора ускоренной подачи супорта, вращающего соединительный валик 77, передающий помощью зубчатого колеса вращение одновременно обоим ходовым винтам ползунов супорта. При выключении муфты 14 рычаг 7/ автоматически, под действием пружины, переходит влево (по чертежу фиг. 2) и, освободив пусковую кнопку, дает включение кнопки обратного хода мотрра ускоренной подачи супорта, так что супорт в этот момент, соответствующий окончанию обточки чурака, возвращается в исходное положение.
Работа приспособления происходит в следующем порядке. При приближении ножа супорта на расстояние, близкое к центру шпинделей, палец /, нажиная на болт 3, двигает планку до тех пор, пока кулак 4 не начнет приподнимать конец рычага 9, поворачивая при этом валик 8. При повороте валика 8 конец внутреннего рычага JO опускается и освобождает болт 16 рычага 7/, который под
действием пружины выключает кулачную муфту коробки скоростей.
Для произвольного выключения коробки скоростей на ходу станка служит рукоятка 12, которая поворачивает валик 8 в целях освобождения болта 16 рычага 77.
Предмет изобретения.
Приспособление к лущильному станку для выключения коробки скоростей при приближении супорта к шпинделям, отличающееся применением в направляющих станины планки 2 с упорным болтом 3 для воздействия на него пальца каратки и кулачком 4, воздействующим при посредстве рычагов 9, 10 на переводной рычаг 77 коробки скоростей.
Авторы
Даты
1933-12-31—Публикация
1933-01-23—Подача