Известны стенды для испытания автомобилей, включающие беговые барабаны, динамометрическую муфту, тахогенератор и электронное задающее устройство, имитирующее нагрузку на беговых барабанах пропорционально угловой скорости и ее производной.
Описываемый стенд отличается от известных тем, что в нем в качестве электротормоза используется мащина ностоянного тока, связаиная механически с беговыми барабанами и электрически - с машиной постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя. Шунтовые обмотки этих машин соединены иоследовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашинных усилителей, имеюП1ИХ общий вал. Обмотка управления одного из этих усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению воздуха.
Стенд такой конструкции повышает экономичность испытаний и обеспечивает требуемые соотношения тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей.
На чертел е изображена схема описываемого стенда.
На раме 1 со стойками остановлены беговые барабаны 2, мультипликатор 3, электротормоз 4, тахогенератор 5 с приводом 6 и динамометрическая муфта 7. В качестве электротормоза используется машина постояниого тока. Цепь якоря этой машины электрически связана с цепью якоря машины постоянного тока 8, приводимой от асинхронного электродв 1гателя 9. Шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашпииых усилителей 10 и и, смонтированных на общем валу. Обмотка управления усилителя 10 включена на выход сумматора 12 электронного задающего устройства 13, которое спабжело квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению воздуха.
Сигналы подаются на вход сумматора 12 и направляются в уси.пнтель W. Отрицательная обратная связь обеспечгнзается динамометрической муфто 7 с усилителем 14.
у втомобиль, установленный ведущими колесами на беговые барабаны 2 стенда, вращает вмете с ними через привод 6 якорь тахогеператора 5. Нанряженне тахогенератора, пропорциональное угловой скорости барабанов, через фильтр 15 подводится к задающему устройству 13. Задающее устройство подает сигналы на сумматор 12, в котором происходит алгебраическое сравнение напряжения на выходе сумматора с напряжением, пропорциоиальным тормозному моменту, создаваемому электротормозом 4 в данный момент времени. Напряжение, пропорциональное тормозному моменту, постунает в сумматор от динамометрической муфты через усилитель М. Сигнал ошибки через усилитель 10 иодается в обмотку управления усилителя //.
Таким образом, от измеиения сигнала ошибки изменяется ток, ироходящий через обмотку унравления электромашиниого усилителя и тем самым увеличивается (или уменьшается) величина тока возбуждения электротормоза и, следовательно, увеличивается (или уменьшается) соиротивлеиие вращению ведун ьх колес автомобиля.
Предмет изобретения
Стенд для испытания автомобилей с беговыми барабанами, включаюш.ий динамометрическую муфту, тахогеиератор и электронное задаюндее устройство, имитируюшее нагрузку
на беговых барабаиах проиорционально углоBoii скорости и ее производиой, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения экономичности испытаиий и обеспечеиия требуемых соотиои.1еиин тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей, в качестве электротормоза применена машина постоянного тока, механически соединенная с бегопыми барабанами; цепь якоря этой машины
электрически связаиа с цеиью якоря машины постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя, причем шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашинных усилителей, объедииенных общим валом, а обмотка управления одного из электромащинных усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональиый соиротивлеиию воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1980 |
|
SU1012072A1 |
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1971 |
|
SU312170A1 |
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов | 1988 |
|
SU1605151A1 |
Испытательный катковый стенд | 1990 |
|
SU1795335A1 |
Привод наведения | 2021 |
|
RU2767023C1 |
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158886A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1988 |
|
SU1596221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ локомотивов | 1967 |
|
SU199928A1 |
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины | 1961 |
|
SU150914A1 |
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств | 1973 |
|
SU547677A1 |
п
U4 S
Ж
Даты
1964-01-01—Публикация