СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1964 года по МПК G01M17/07 B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU164994A1

Известны стенды для испытания автомобилей, включающие беговые барабаны, динамометрическую муфту, тахогенератор и электронное задающее устройство, имитирующее нагрузку на беговых барабанах пропорционально угловой скорости и ее производной.

Описываемый стенд отличается от известных тем, что в нем в качестве электротормоза используется мащина ностоянного тока, связаиная механически с беговыми барабанами и электрически - с машиной постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя. Шунтовые обмотки этих машин соединены иоследовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашинных усилителей, имеюП1ИХ общий вал. Обмотка управления одного из этих усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению воздуха.

Стенд такой конструкции повышает экономичность испытаний и обеспечивает требуемые соотношения тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей.

На чертел е изображена схема описываемого стенда.

На раме 1 со стойками остановлены беговые барабаны 2, мультипликатор 3, электротормоз 4, тахогенератор 5 с приводом 6 и динамометрическая муфта 7. В качестве электротормоза используется машина постояниого тока. Цепь якоря этой машины электрически связана с цепью якоря машины постоянного тока 8, приводимой от асинхронного электродв 1гателя 9. Шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашпииых усилителей 10 и и, смонтированных на общем валу. Обмотка управления усилителя 10 включена на выход сумматора 12 электронного задающего устройства 13, которое спабжело квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональный сопротивлению воздуха.

Сигналы подаются на вход сумматора 12 и направляются в уси.пнтель W. Отрицательная обратная связь обеспечгнзается динамометрической муфто 7 с усилителем 14.

у втомобиль, установленный ведущими колесами на беговые барабаны 2 стенда, вращает вмете с ними через привод 6 якорь тахогеператора 5. Нанряженне тахогенератора, пропорциональное угловой скорости барабанов, через фильтр 15 подводится к задающему устройству 13. Задающее устройство подает сигналы на сумматор 12, в котором происходит алгебраическое сравнение напряжения на выходе сумматора с напряжением, пропорциоиальным тормозному моменту, создаваемому электротормозом 4 в данный момент времени. Напряжение, пропорциональное тормозному моменту, постунает в сумматор от динамометрической муфты через усилитель М. Сигнал ошибки через усилитель 10 иодается в обмотку управления усилителя //.

Таким образом, от измеиения сигнала ошибки изменяется ток, ироходящий через обмотку унравления электромашиниого усилителя и тем самым увеличивается (или уменьшается) величина тока возбуждения электротормоза и, следовательно, увеличивается (или уменьшается) соиротивлеиие вращению ведун ьх колес автомобиля.

Предмет изобретения

Стенд для испытания автомобилей с беговыми барабанами, включаюш.ий динамометрическую муфту, тахогеиератор и электронное задаюндее устройство, имитируюшее нагрузку

на беговых барабаиах проиорционально углоBoii скорости и ее производиой, отличаюш,ийся тем, что, с целью повышения экономичности испытаиий и обеспечеиия требуемых соотиои.1еиин тормозного момента и скорости вращения во всем диапазоне скоростей, в качестве электротормоза применена машина постоянного тока, механически соединенная с бегопыми барабанами; цепь якоря этой машины

электрически связаиа с цеиью якоря машины постоянного тока, приводимой от асинхронного электродвигателя, причем шунтовые обмотки обеих машин соединены последовательно и подключены к рабочим щеткам двух электромашинных усилителей, объедииенных общим валом, а обмотка управления одного из электромащинных усилителей включена на выход электронного задающего устройства, снабженного квадратичным контуром, задающим управляющий сигнал, пропорциональиый соиротивлеиию воздуха.

Похожие патенты SU164994A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1980
  • Филин Юрий Николаевич
SU1012072A1
СТЕНД С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1971
  • В. А. Скалозуб, Н. Ф. Глухарев, В. Т. Макеев, Н. Н. Савченко,
  • С. М. Рудерман, В. Д. Васильев, П. И. Тараненко В. Я. Беккер
SU312170A1
Стенд для динамических испытаний колесных тракторов 1988
  • Нацвлишвили Амиран Дмитриевич
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Гегучадзе Арчил Чичикович
SU1605151A1
Испытательный катковый стенд 1990
  • Гаврилова Татьяна Александровна
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1795335A1
Привод наведения 2021
  • Баунин Владимир Геннадьевич
  • Швецов Николай Владимирович
  • Землеханов Александр Римович
  • Аверин Дмитрий Анатольевич
RU2767023C1
Устройство для исследования буксования гусеничного транспортного средства 1983
  • Куликов Николай Константинович
  • Костюченко Валерий Иванович
  • Лапинский Виктор Анатольевич
  • Пинигин Борис Николаевич
  • Сударчиков Владимир Алексеевич
SU1158886A1
Стенд для испытания транспортных средств 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1596221A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИЙ локомотивов 1967
  • Г. Л. Болдырев А. В. Лапин
SU199928A1
Устройство для управления электроприводом шахтной подъемной машины 1961
  • Клубин В.П.
  • Марюта А.Н.
SU150914A1
Стенд для функциональной диагностики транспортных средств 1973
  • Водяник Григорий Михайлович
  • Филимонов Александр Александрович
  • Рылев Эдуард Васильевич
  • Воронков Федор Федорович
  • Воронов Евгений Петрович
SU547677A1

Иллюстрации к изобретению SU 164 994 A1

Реферат патента 1964 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 164 994 A1

п

U4 S

Ж

SU 164 994 A1

Даты

1964-01-01Публикация