1
Изобретение относится к гражданской авиации и может быть использовано в наземном техническом обслуживании дирижаблей.
Известен эллинг, имеющий монолитное арочное перекрытие, облицованное водонепроницаемым защитным покрытием и установленное на монолитный фундамент. Для ввода и вывода дирижаблей имеется открытый проем. Внутри эллинга по направляющим перемещается стойка, на которой закрепляется дирижабль 1.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дирюкабеЛбный эллинг-, уст ановленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено, водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту. Эллинг установлен на монолитный фундамент. Покрытие выполнено из металлических плит 2.
Недостатками известных эллингов являются их крупные размеры. При ветрах даже незначительной силы на них воздействуют большие усилия, поэтому конструкции ихДОЛЖНЫ быть достаточно массивными. Это влечет .за собой увеличение расхода материала и стоимости эллингов. Кроме того, конструкции сложны в изготовлении.
Цель изобретения - уменынение расхода материала, упрощение конструкции и снижение ее стоимости.
Указанная цель достигается тем, что в дирижабельном эллинге, установленном на летном поле, включаю10щем несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту, пяты арок соединены опорными балками с закрепленными катками,
15 для кдторых на летном поле установлены кольцевые направляющие. При .этом арки состоят из полуарок, соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема, а згшщтное покры20тие выполнено из щитов, шарнирно соединенных между собой по коньку с .возможностью разъема. Кроме того, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками. Стойки имеют кат25ки, размещенные на кольцевых направляющих.
На фиг. 1 схематически изобра- жен предлагает лй эллинг; на фиг. 2 план расположения щитов; на фиг. 3 основные элементы эллинга в разре30
(зе; на фиг. 4 - то же; на фиг. 5 узел А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел В на фиг. 3; на фиг. 7 - подход дирижабля к эллингу; на фиг. 8 хранение дирижабля; на фиг. 9 - вывод дирижабля из эллинга при его транспортировке по земле.
Эллинг для хранения дирижабля состоит из причальной мачты 1,кольцевых .рельсовых путей 2., бортовых 3 и носовых 4 передвижных щитов, которые соединены между собой шарнираМИ 5. Щиты имеют опорные балки 6,на которых жестко закреплены арки 7 с плитами 8 покрытия. На опорной балке закреплены катки 9, которые могут передвигаться по кольцевым рельсовым путям.
Причаливание дирижабля осуществляется следующим образом.
Бортовые шиты раздвигаются, освобождая подходы дирижабля к причальной мачте. Дирижабль швартуется, после чего бортовые щиты передвигаются по кольцевым рельсовым путям по направлению к дирижаблю и закрываются. Дирижабль оказывается надежно защищеннным от неблагоприятных метеоусловий. В том случае, если ветер направлен в бортовые щиты, щи. ты воспринимают зна:чительную ветровую, нагрузку, под воздействием которой разворачиваются вместе с дирижаблем против ветра, и поэтому конструкции их менее массивны, что приводит к снижению их стоимости. Для обеспечения устойчивости щитов предусмотрены стойки 10, передвигающиеся по кольцевым рельсовым путям и при помощи растяжек 11 соединенные со щитами .
При необходимости вывода дирижабля из эллинга открываются носовые щиты, и дирижабль транспортируется в место назначения. Носовые щиты открываются при помощи тягача. На опорных балках носовых щитов установлены колеса, которые передвигаются по земле или искусственному покрытию.
При взлете дирижабля раздвигаются бортовые щиты.
Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 53,724 млн.р.
Формула изобретения
1,Дирижабельный эллинг, установленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие и причальную мачту, отличающийся тем, что,
с целью уменьщения расхода материала, упрощения конструкции и снижения ее стоимости, пяты арок соединены опорными балками, на которых закреплены катки, а на летном поле установлены кольцевые направляющие для катков,при этом арки выполнены из полуарок, соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема,а защитное покрытие выполнено изщитов,шарнирно соединенных между собой по коньку с возможностью разъема.
2.Эллинг по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повыше,ния устойчивости щитов, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками, а стойки имеют катки, размещенные на кольцевых направляющих.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Эксплуатация дирижаблей.Доклад экспертов по эксплуатации дирижаблей Временная научно-техническая комиссия по рассмотрению вопросов о целесообразности использования дирижаблей в народном хозяйстве страны.
М., 1977, фиг. 15.
2.Брауде Б.Г. Дирижаблевый эллинг. - Воздухоплавательные летательные аппараты ,. М., Машиностроение, 1976; с. 131-135, фиг.4.21
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности | 2021 |
|
RU2798583C1 |
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ | 2006 |
|
RU2317226C2 |
Устройство для транспортировки дирижабля по земле | 1982 |
|
SU1085160A1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1784732A1 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ "УЗЕЛ СПОРТА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ" | 2016 |
|
RU2625843C1 |
ГНУТОКЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СЕТЧАТАЯ ОБОЛОЧКА, ОБРАЗОВАННАЯ ПЕРЕКРЕСТНЫМИ АРОЧНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ | 2014 |
|
RU2578063C2 |
ДИРИЖАБЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2556134C2 |
Предохранительная крепь для горизонтальныхгОРНыХ ВыРАбОТОК | 1979 |
|
SU827799A1 |
Деревянная трехшарнирная арка | 1990 |
|
SU1742436A1 |
Фиг 5 Узе//в
-//хчч V .- уу,1 --3// ;
/
Ф/е
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1978-03-23—Подача