Дирижабельный эллинг Советский патент 1980 года по МПК E04H6/44 

Описание патента на изобретение SU742565A1

1

Изобретение относится к гражданской авиации и может быть использовано в наземном техническом обслуживании дирижаблей.

Известен эллинг, имеющий монолитное арочное перекрытие, облицованное водонепроницаемым защитным покрытием и установленное на монолитный фундамент. Для ввода и вывода дирижаблей имеется открытый проем. Внутри эллинга по направляющим перемещается стойка, на которой закрепляется дирижабль 1.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является дирюкабеЛбный эллинг-, уст ановленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено, водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту. Эллинг установлен на монолитный фундамент. Покрытие выполнено из металлических плит 2.

Недостатками известных эллингов являются их крупные размеры. При ветрах даже незначительной силы на них воздействуют большие усилия, поэтому конструкции ихДОЛЖНЫ быть достаточно массивными. Это влечет .за собой увеличение расхода материала и стоимости эллингов. Кроме того, конструкции сложны в изготовлении.

Цель изобретения - уменынение расхода материала, упрощение конструкции и снижение ее стоимости.

Указанная цель достигается тем, что в дирижабельном эллинге, установленном на летном поле, включаю10щем несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие, и причальную мачту, пяты арок соединены опорными балками с закрепленными катками,

15 для кдторых на летном поле установлены кольцевые направляющие. При .этом арки состоят из полуарок, соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема, а згшщтное покры20тие выполнено из щитов, шарнирно соединенных между собой по коньку с .возможностью разъема. Кроме того, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками. Стойки имеют кат25ки, размещенные на кольцевых направляющих.

На фиг. 1 схематически изобра- жен предлагает лй эллинг; на фиг. 2 план расположения щитов; на фиг. 3 основные элементы эллинга в разре30

(зе; на фиг. 4 - то же; на фиг. 5 узел А на фиг. 3; на фиг. 6 - узел В на фиг. 3; на фиг. 7 - подход дирижабля к эллингу; на фиг. 8 хранение дирижабля; на фиг. 9 - вывод дирижабля из эллинга при его транспортировке по земле.

Эллинг для хранения дирижабля состоит из причальной мачты 1,кольцевых .рельсовых путей 2., бортовых 3 и носовых 4 передвижных щитов, которые соединены между собой шарнираМИ 5. Щиты имеют опорные балки 6,на которых жестко закреплены арки 7 с плитами 8 покрытия. На опорной балке закреплены катки 9, которые могут передвигаться по кольцевым рельсовым путям.

Причаливание дирижабля осуществляется следующим образом.

Бортовые шиты раздвигаются, освобождая подходы дирижабля к причальной мачте. Дирижабль швартуется, после чего бортовые щиты передвигаются по кольцевым рельсовым путям по направлению к дирижаблю и закрываются. Дирижабль оказывается надежно защищеннным от неблагоприятных метеоусловий. В том случае, если ветер направлен в бортовые щиты, щи. ты воспринимают зна:чительную ветровую, нагрузку, под воздействием которой разворачиваются вместе с дирижаблем против ветра, и поэтому конструкции их менее массивны, что приводит к снижению их стоимости. Для обеспечения устойчивости щитов предусмотрены стойки 10, передвигающиеся по кольцевым рельсовым путям и при помощи растяжек 11 соединенные со щитами .

При необходимости вывода дирижабля из эллинга открываются носовые щиты, и дирижабль транспортируется в место назначения. Носовые щиты открываются при помощи тягача. На опорных балках носовых щитов установлены колеса, которые передвигаются по земле или искусственному покрытию.

При взлете дирижабля раздвигаются бортовые щиты.

Годовой экономический эффект от использования предлагаемого изобретения составляет 53,724 млн.р.

Формула изобретения

1,Дирижабельный эллинг, установленный на летном поле, включающий несущее перекрытие с арками, по которым уложено водонепроницаемое защитное покрытие и причальную мачту, отличающийся тем, что,

с целью уменьщения расхода материала, упрощения конструкции и снижения ее стоимости, пяты арок соединены опорными балками, на которых закреплены катки, а на летном поле установлены кольцевые направляющие для катков,при этом арки выполнены из полуарок, соединенных между собой шарнирно с возможностью разъема,а защитное покрытие выполнено изщитов,шарнирно соединенных между собой по коньку с возможностью разъема.

2.Эллинг по п. 1, отличающий с я тем, что, с целью повыше,ния устойчивости щитов, щиты снабжены стойками и соединены с ними растяжками, а стойки имеют катки, размещенные на кольцевых направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Эксплуатация дирижаблей.Доклад экспертов по эксплуатации дирижаблей Временная научно-техническая комиссия по рассмотрению вопросов о целесообразности использования дирижаблей в народном хозяйстве страны.

М., 1977, фиг. 15.

2.Брауде Б.Г. Дирижаблевый эллинг. - Воздухоплавательные летательные аппараты ,. М., Машиностроение, 1976; с. 131-135, фиг.4.21

Похожие патенты SU742565A1

название год авторы номер документа
Дирижабль для междугородних авиаперевозок различной дальности 2021
  • Лиманский Адольф Степанович
  • Сейфи Александр Фатыхович
RU2798583C1
ДИРИЖАБЛЬ И ДИСКООБРАЗНЫЙ КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ 2006
  • Кожевников Владимир Николаевич
  • Саранчин Олег Павлович
RU2317226C2
Устройство для транспортировки дирижабля по земле 1982
  • Измайлов А.И.
  • Смоляк В.И.
  • Широкова И.Д.
  • Сутулова Т.А.
SU1085160A1
Тентовое сооружение 1990
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1784732A1
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем 2023
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2816641C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ "УЗЕЛ СПОРТА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ" 2016
  • Гальперин Евгений Феликсович
RU2625843C1
ГНУТОКЛЕЕНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СЕТЧАТАЯ ОБОЛОЧКА, ОБРАЗОВАННАЯ ПЕРЕКРЕСТНЫМИ АРОЧНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ 2014
  • Старшинова Екатерина Павловна
RU2578063C2
ДИРИЖАБЛЬ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Карпухин Михаил Григорьевич
RU2556134C2
Предохранительная крепь для горизонтальныхгОРНыХ ВыРАбОТОК 1979
  • Харченко Валентин Михайлович
  • Дубровский Геннадий Эдуардович
  • Суханов Валентин Федорович
  • Севостьянов Иван Моисеевич
  • Куров Юрий Ефимович
SU827799A1
Деревянная трехшарнирная арка 1990
  • Грачев Владимир Алексеевич
  • Яшина Ирина Геннадьевна
SU1742436A1

Иллюстрации к изобретению SU 742 565 A1

Реферат патента 1980 года Дирижабельный эллинг

Формула изобретения SU 742 565 A1

Фиг 5 Узе//в

-//хчч V .- уу,1 --3// ;

/

Ф/е

SU 742 565 A1

Авторы

Смоляк Владимир Ильич

Абрамов Рубен Евгеньевич

Гавко Вячеслав Геннадиевич

Даты

1980-06-25Публикация

1978-03-23Подача