Изобретение относится к области средств автоматизации.
Известны пневматические датчики, содержащие шестерни, передаточные барабаны и кодирующее устройство. Последнее включает десять задатчиков и по десять переключателей на каждый разряд, что усложняет конструкцию.
Предложено устройство, отличающееся тем, что в нем, с целью упрощения конструкции, кодирующее устройство выполнено в виде дисков, профиль каждого из которых разделен на десять равных частей, имеющих равномерный подъем, взаимодействующих со щтоками задатчиков выходных сигналов. Число задатчиков равно числу разрядов датчика. Диски жестко соединены с шестернями, соединенными последовательно посредством передаточных барабанов.
Схема устройства на три разряда приведена на чертеже.
Датчик состоит из щестерен 1-4, жестко насаженных на валы 5-7. Шестерни 1, 2 и 4 связаны отношением 1 :10 через передаточные барабаны 8 и 9, вращающиеся на валах 10 и //. На валах 5-7 вместе с щестернями закреплены профильные диски 12-14. Профиль дисков по окружности разбит на 10 равных частей. Причем подъем на каждой из десяти точек окружности составляет одинаковую величину. Под каждым диском установлены формирователи давления (задатчики) 15-17 с дросселями питания. Штоки формирователей давления прижимаются пружинами к окружностям дисков 12-14.
Датчик работает следующим образом. При повороте шестерни 1 на один оборот шестерня 2 через передаточный барабан 8 поворачивается на 1/10 часть оборота, а шестерня 4 через шестерню 3 и передаточный барабан 9 поворачивается на 1/10 часть оборота за полный оборот шестерни 2.
Таким образом, шестерня 4 поворачивается на полный оборот за 100 оборотов шестерни 1, а щестерня 2 - за 10 оборотов щестерни 1.
Вместе с шестернями 1, 2 и 4 поворачиваются профильные диски 12-14.
Эти диски нажимают на штоки формирователей давления 15-17 соответственно. Под действием штоков изменяется степень сжатия пружин формирователей давления, следовательно, на выходах формирователей появляются давления PI, PZ и РЗ, которые поступают в дистанционные линии передачи и дешифратор. Давления PI, PZ и РЗ формируются в виде десяти ступеней равномерно возрастающих или убывающих давлений.
ных частей, при этом первый прибор показывает единицы, второй - десятки и т. д.
Предмет изобретения
Пневм.атический датчик угла поворота, содержащий задатчики выходных сигналов, шестерни, передаточные барабаны и кодирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью
упрощения конетрукции, кодирующее устройство выполнено в виде дисков, профиль каждого из которых разделен на десять равных частей, имеющих равномерный подъем, взаимодействующих со штоками задатчиков выходных сигналов, число которых равно числу разрядов датчика, диски жестко соединены с шестернями, соединенными последовательно посредством передаточных барабанов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневма ическое устройство для измерения угла поворота | 1972 |
|
SU440687A1 |
Пневматическое устройство для телепередачи угла поворота вала | 1972 |
|
SU450215A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОР | 1972 |
|
SU360667A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ ТАХОМЕТР | 1967 |
|
SU203335A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU383798A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБГОННЫХ МУФТ | 1973 |
|
SU409102A1 |
Прибор для определения устойчивости ворса меха к смятию | 1972 |
|
SU438898A1 |
СТАНОК ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЙ РАЗМЕРНОЙ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1972 |
|
SU428901A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫРАБОТКИ НА ТКАЦКОМ СТАНКЕ ТКАНИ РАЗЛИЧНОЙ ПЛОТНОСТИ ПО УТКУ | 1972 |
|
SU354029A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU377102A1 |
VJtf/T
Даты
1971-01-01—Публикация