Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается двухосных тележек, используемых, например, для грузовых вагонов.
Известны двухосные тележки рельсового экипажа, содержащие опирающиеся на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты.
С целью улучщения связи надрессорной балки с рамами и обеспечения гащения колебаний в предлагаемой двухосной тележке на каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыщи, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемки рамы и опирающиеся нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверхности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая двухосная тележка; на фиг. 2 - узел фрикционного цилиндрического элемента при снятой надрессорной балке, вид сверху. Двухосная тележка содержит колесные пары / и надрессорную балку 2 с рамами 3. На каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки 4, в которых установлены призматические вкладыщи 5, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемок рамы. Эти вкладыщи опираются нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент 6, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверхности надрессорной плиты.
Фрикционный цилиндрический элемент 6 соединен с рамой 3 тележки посредством рычага 7 и поводка 8.
Часть рамы 3 тележки в месте установки рессорных комплектов 9, каждый из которых содержит две трехрядные пружины, выполнена корытообразной, в днище ее предусмотрены гнезда для пружин.
Внутренняя, средняя и наружная пружины, составляющие трехрядную , имеют разную высоту в свободном состоянии благодаря чему достигается переменная гибкость рессорного комплекта 9.
В верхней открытой части корытообразной рамы установлена надрессорная нлита 10, которая фиксирует взаимное положение пружин и устраняет возможность попадания посторонних предметов.
Вертикальные стенки корытообразной рамы имеют отверстия для осмотра трехрядных пружин и размещения концов триангелей колодочного тормоза 11 с рычажной передачей 12. С целью обеспечения возможности использования в тележке типовых вагонных колесных пар концевые части рам 3 имеют U-образные выемки.
При колебаниях вагона на рессорах рабочий вал цилиндрического элемента 6 приводится во вращение при помощи рычага 7 и поводка 8, вследствие чего создается демпфирующая работа сил трения, которая препятствует нарастанию амплитуд вертикальных и горизонтальных колебаний кузова при движении вагона по рельсовому пути.
Силы трения в цилиндрическом элемента 6 определяются весом вагона, действующим на цилиндрический элемент.
Предмет изобретения
1. Двухосная тележка преимущественно для грузовых вагонов, содержащая опирающиеся
на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения связи надрессорной балки с рамами и обеспечения гашения колебаний, на каждом (конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыШИ, взаимодействующие вертикальными плоскостями со -стенками выемки рамы и опирающиеся ниж-ней полуцилиидрической
вопнутой поверхностью на фрикционный цилиидричеакий элемент, уложенный в соответствующей формы Выемку, образованную на верхней поверхности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.
2. Двухосная тележка по п. 1, отличающаяся использованием рессорных комплектов из трехрядных пружин.
3. Двухосная тележка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что часть рамы в месте установки рессорных комплектов выполнена корытообразной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2246416C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2256573C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Железнодорожная тележка грузового вагона | 1990 |
|
SU1782826A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2012 |
|
RU2505438C1 |
us.:
Даты
1971-01-01—Публикация