ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА Советский патент 1971 года по МПК B61F5/00 

Описание патента на изобретение SU312773A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается двухосных тележек, используемых, например, для грузовых вагонов.

Известны двухосные тележки рельсового экипажа, содержащие опирающиеся на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты.

С целью улучщения связи надрессорной балки с рамами и обеспечения гащения колебаний в предлагаемой двухосной тележке на каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыщи, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемки рамы и опирающиеся нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверхности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая двухосная тележка; на фиг. 2 - узел фрикционного цилиндрического элемента при снятой надрессорной балке, вид сверху. Двухосная тележка содержит колесные пары / и надрессорную балку 2 с рамами 3. На каждом конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки 4, в которых установлены призматические вкладыщи 5, взаимодействующие вертикальными плоскостями со стенками выемок рамы. Эти вкладыщи опираются нижней полуцилиндрической вогнутой поверхностью на фрикционный цилиндрический элемент 6, уложенный в соответствующей формы выемку, образованную на верхней поверхности надрессорной плиты.

Фрикционный цилиндрический элемент 6 соединен с рамой 3 тележки посредством рычага 7 и поводка 8.

Часть рамы 3 тележки в месте установки рессорных комплектов 9, каждый из которых содержит две трехрядные пружины, выполнена корытообразной, в днище ее предусмотрены гнезда для пружин.

Внутренняя, средняя и наружная пружины, составляющие трехрядную , имеют разную высоту в свободном состоянии благодаря чему достигается переменная гибкость рессорного комплекта 9.

В верхней открытой части корытообразной рамы установлена надрессорная нлита 10, которая фиксирует взаимное положение пружин и устраняет возможность попадания посторонних предметов.

Вертикальные стенки корытообразной рамы имеют отверстия для осмотра трехрядных пружин и размещения концов триангелей колодочного тормоза 11 с рычажной передачей 12. С целью обеспечения возможности использования в тележке типовых вагонных колесных пар концевые части рам 3 имеют U-образные выемки.

При колебаниях вагона на рессорах рабочий вал цилиндрического элемента 6 приводится во вращение при помощи рычага 7 и поводка 8, вследствие чего создается демпфирующая работа сил трения, которая препятствует нарастанию амплитуд вертикальных и горизонтальных колебаний кузова при движении вагона по рельсовому пути.

Силы трения в цилиндрическом элемента 6 определяются весом вагона, действующим на цилиндрический элемент.

Предмет изобретения

1. Двухосная тележка преимущественно для грузовых вагонов, содержащая опирающиеся

на колесные пары боковые рамы с U-образными выемками для размещения рессорных комплектов, рессорные комплекты, установленные в выемках рам, надрессорные плиты, расположенные на рессорных комплектах, и надрессорную балку, опирающуюся на плиты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения связи надрессорной балки с рамами и обеспечения гашения колебаний, на каждом (конце надрессорной балки по ее сторонам выполнены выемки, в которых установлены призматические вкладыШИ, взаимодействующие вертикальными плоскостями со -стенками выемки рамы и опирающиеся ниж-ней полуцилиидрической

вопнутой поверхностью на фрикционный цилиидричеакий элемент, уложенный в соответствующей формы Выемку, образованную на верхней поверхности плиты, и соединенный с рамой тележки посредством рычажной системы.

2. Двухосная тележка по п. 1, отличающаяся использованием рессорных комплектов из трехрядных пружин.

3. Двухосная тележка по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что часть рамы в месте установки рессорных комплектов выполнена корытообразной.

Похожие патенты SU312773A1

название год авторы номер документа
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА 2018
  • Маненков Александр Владимирович
RU2706677C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2002
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Лозовик Ирина Михайловна
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Роговенко Ольга Александровна
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2246416C2
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2004
  • Коссов В.С.
  • Чаркин В.А.
  • Добрынин Л.К.
  • Мещерин Ю.В.
  • Оганьян Э.С.
  • Огуенко В.Н.
  • Березин В.В.
  • Сорочкин Э.М.
  • Панин Ю.А.
  • Ткаченко В.Н.
RU2256573C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
Железнодорожная тележка грузового вагона 1990
  • Тройников Михаил Александрович
  • Хоминич Валерий Семенович
SU1782826A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2012
  • Березин Василий Вительевич
  • Лунин Андрей Александрович
  • Матях Дмитрий Игоревич
  • Тихонов Алексей Алексеевич
RU2505438C1

Иллюстрации к изобретению SU 312 773 A1

Реферат патента 1971 года ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА

Формула изобретения SU 312 773 A1

us.:

SU 312 773 A1

Даты

1971-01-01Публикация