Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к устройствам для удаления битого льда из-под днища судна, устанавливаемого-в сухой док.
Известны устройства для удаления битого льда из-под днища судна, содержащие насос и основание.
С целью повышения эффективности удаления льда из-под днища судна, устанавливаемого в сухой док, в предлагаемом устройстве основание насоса расположено на подошве, внутри дока у батопорта, и выполнено с рычажно-шарнирным механизмом, состоящим из качающейся щтанги с противовесом и поводковой тяги, поворотно прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
В непосредственной близости к батопорту на подошве дока в его диаметральной плоскости смонтировано основание /, в котором на оси 2 укреплена качающаяся штанга 3. Верхний конец штанги имеет вилку 4, в цапфах которой шарнирно закреплен насос 5, а на нижний (отогнутый конец штанги) установлен противовес 6. Насос имеет воздушную полосгь 7, благодаря которой он всплывает при наполнении камеры дока водой. Поводковая тяга 8 шарнирно соединяет переднюю полость насоса 5 с основанием при помощи
оси 9, расположенной несколько выше оси в той же вертикальной плоскости, и служит для изменения угла между осью потока, создаваемого .насосом, и осью качающейся штанги
с целью сохранения оптимального угла между осью потока и плоскостью днища, вводимого в док судна независимо от уровня погружения насоса. На основании и оси щтанги устанавливается храповой механизм 10 с дистанционным приводом, напри.мер электромагнитным или трособлочным, обеспечивающий фиксацию щтанги, когда насос на.ходится под винторулевым комплексом судна. Кабель 11 служит для подачи электропитания к
насосу, а кабель или трос 12 - для дистанционного управления храповым механизмом 10 с пульта управления. При полном осушении дока штанга ложится .на упор 13. Объем полости 7 насоса, вес противовеса,
сила реакции струи работающего насоса, длина тяги 8 и плеч штанги согласованы таким образом, что работающий насос в положении, изображенном на чертенке пунктиром, находится у поверхности воды, а в процессе сближения с вводимым в док судном при ударе создаваемой насосом струи о его корпус за счет увеличения реакции струи насос автоматически несколько удаляется от судна. Предлагаемое устройство работает следуюВ процессе заполнения камеры дока водой насос не работает и вснлывает, разворачивается вместе со штангой на оси основания до тех пор, нока не займет положение, изображенное на чертеже пунктиром. После открытия батопорта насос включается и первоначально выполняет функцию отгона битого льда и предотвращения его попадания в док.
По мере ввода в док н приближения судна к работающему насосу последний оод действием увеличивающейся реакции струи, разворачиваясь со штангой 3 вокруг оси 2, уходит под днище судна, всегда имея за счет тяги 8 оптимальный угол атаки струи, и тем самым способствуя эффективному удалению битого льда из-под днпща вводимого в док судна.
В тот период, когда над -насосом проходит кормовая оконечность судна и реакция струи насоса не удерживает его на глубине, штанга 3 удерживается от поворота храповым механизмом 10, который после прохода судна дистанционно отдается, штанга 3 разворачивается и насос 5 занимает первоначальное положение, изобра менное на чертеже пунктиром, при этом он создает поверхностный пото:ц препятствующий :11опаданию в док битого льда с акватория.
В случае заводки по одной воде нескольких сулов операция псл1юстью повторяется, а затем после закрытия батопорта пасос выключается и по мере осушения дока разворачивается вокруг оси, пока штанга не ляжет на упор 13.
Предмет изобретения
Устройство для удаления битого льда изпод днища судна, содержащее насос и основание, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности удаления льда из-под судна, устанавливаемого в сухой док, основание насоса расположено на подошве, внутри дока у батопорта и выполнено с рычажношарнирным механизмом, состоящим из качающейся щтанги с противовесом и поводковой тяги, поворотно прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА | 1973 |
|
SU398446A1 |
Устройство для предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока и задержания плавающего битого льда | 1970 |
|
SU448983A1 |
Устройство для удаления битого льда из-под днища судна | 1982 |
|
SU1047777A1 |
Способ защиты сухого дока от битого льда | 2022 |
|
RU2781610C1 |
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА | 1972 |
|
SU357114A1 |
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА | 1970 |
|
SU266608A1 |
Плавучий док | 1971 |
|
SU455041A1 |
Плавучая установка для технического обслуживания наружных поверхностей корпуса судна | 1983 |
|
SU1101377A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
-u-f; r; :
Даты
1971-01-01—Публикация