УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА Советский патент 1971 года по МПК B63C1/08 

Описание патента на изобретение SU312786A1

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к устройствам для удаления битого льда из-под днища судна, устанавливаемого-в сухой док.

Известны устройства для удаления битого льда из-под днища судна, содержащие насос и основание.

С целью повышения эффективности удаления льда из-под днища судна, устанавливаемого в сухой док, в предлагаемом устройстве основание насоса расположено на подошве, внутри дока у батопорта, и выполнено с рычажно-шарнирным механизмом, состоящим из качающейся щтанги с противовесом и поводковой тяги, поворотно прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

В непосредственной близости к батопорту на подошве дока в его диаметральной плоскости смонтировано основание /, в котором на оси 2 укреплена качающаяся штанга 3. Верхний конец штанги имеет вилку 4, в цапфах которой шарнирно закреплен насос 5, а на нижний (отогнутый конец штанги) установлен противовес 6. Насос имеет воздушную полосгь 7, благодаря которой он всплывает при наполнении камеры дока водой. Поводковая тяга 8 шарнирно соединяет переднюю полость насоса 5 с основанием при помощи

оси 9, расположенной несколько выше оси в той же вертикальной плоскости, и служит для изменения угла между осью потока, создаваемого .насосом, и осью качающейся штанги

с целью сохранения оптимального угла между осью потока и плоскостью днища, вводимого в док судна независимо от уровня погружения насоса. На основании и оси щтанги устанавливается храповой механизм 10 с дистанционным приводом, напри.мер электромагнитным или трособлочным, обеспечивающий фиксацию щтанги, когда насос на.ходится под винторулевым комплексом судна. Кабель 11 служит для подачи электропитания к

насосу, а кабель или трос 12 - для дистанционного управления храповым механизмом 10 с пульта управления. При полном осушении дока штанга ложится .на упор 13. Объем полости 7 насоса, вес противовеса,

сила реакции струи работающего насоса, длина тяги 8 и плеч штанги согласованы таким образом, что работающий насос в положении, изображенном на чертенке пунктиром, находится у поверхности воды, а в процессе сближения с вводимым в док судном при ударе создаваемой насосом струи о его корпус за счет увеличения реакции струи насос автоматически несколько удаляется от судна. Предлагаемое устройство работает следуюВ процессе заполнения камеры дока водой насос не работает и вснлывает, разворачивается вместе со штангой на оси основания до тех пор, нока не займет положение, изображенное на чертеже пунктиром. После открытия батопорта насос включается и первоначально выполняет функцию отгона битого льда и предотвращения его попадания в док.

По мере ввода в док н приближения судна к работающему насосу последний оод действием увеличивающейся реакции струи, разворачиваясь со штангой 3 вокруг оси 2, уходит под днище судна, всегда имея за счет тяги 8 оптимальный угол атаки струи, и тем самым способствуя эффективному удалению битого льда из-под днпща вводимого в док судна.

В тот период, когда над -насосом проходит кормовая оконечность судна и реакция струи насоса не удерживает его на глубине, штанга 3 удерживается от поворота храповым механизмом 10, который после прохода судна дистанционно отдается, штанга 3 разворачивается и насос 5 занимает первоначальное положение, изобра менное на чертеже пунктиром, при этом он создает поверхностный пото:ц препятствующий :11опаданию в док битого льда с акватория.

В случае заводки по одной воде нескольких сулов операция псл1юстью повторяется, а затем после закрытия батопорта пасос выключается и по мере осушения дока разворачивается вокруг оси, пока штанга не ляжет на упор 13.

Предмет изобретения

Устройство для удаления битого льда изпод днища судна, содержащее насос и основание, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности удаления льда из-под судна, устанавливаемого в сухой док, основание насоса расположено на подошве, внутри дока у батопорта и выполнено с рычажношарнирным механизмом, состоящим из качающейся щтанги с противовесом и поводковой тяги, поворотно прикрепленных к основанию и шарнирно связанных с насосом.

Похожие патенты SU312786A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА 1973
  • Л. В. Иванов, Е. С. Виноградоп Н. Д. Андреев
SU398446A1
Устройство для предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока и задержания плавающего битого льда 1970
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU448983A1
Устройство для удаления битого льда из-под днища судна 1982
  • Иванов Лев Витальевич
  • Блинов Анатолий Васильевич
SU1047777A1
Способ защиты сухого дока от битого льда 2022
  • Лычев Валерий Викторович
  • Щукин Павел Иванович
RU2781610C1
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА 1972
SU357114A1
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА 1970
SU266608A1
Плавучий док 1971
  • Иванов Лев Витальевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Андреев Николаай Дмитриевич
  • Лупа Анатолий Тимофеевич
SU455041A1
Плавучая установка для технического обслуживания наружных поверхностей корпуса судна 1983
  • Гершкович Ефим Львович
  • Криворог Александр Иванович
  • Свешников Александр Галикович
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU1101377A1
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Козлов Е.И.
  • Козлов Л.И.
  • Якименко Г.М.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
SU1748394A1
ДОКОВАЯ ОПОРА 1992
  • Козлов Е.И.
  • Миронов В.К.
  • Адоньев Д.В.
  • Гапонов Б.Н.
RU2070132C1

Иллюстрации к изобретению SU 312 786 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА

Формула изобретения SU 312 786 A1

-u-f; r; :

SU 312 786 A1

Даты

1971-01-01Публикация