2, Устройство по п. 1, о т л и ч а -выполнен
ю щ е ё с я тем, что механизм пе- ленной ремещения лезвия относительно кассетывием.
1047777
в виде пружины, установ в полости кассеты под лез
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА | 1971 |
|
SU312786A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU1011455A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от ветра и льда | 1980 |
|
SU918179A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
SU1748394A1 |
Устройство для защиты сооружений от плавающих предметов | 1973 |
|
SU493400A1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА | 1970 |
|
SU266608A1 |
Устройство для защиты плавучегодОКА OT АТМОСфЕРНыХ ОСАдКОВ | 1979 |
|
SU812647A1 |
Устройство для удаления плавающих предметов из дока | 1978 |
|
SU765109A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТСГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИША СУДНА, содержащее опоры и установленKbie между ними посредс.твом валов поворотаые элементы, нижние части которых снабжены противовесами, а верзшие вы«попнвны желобообразной формы с вогну гостью против хода судна, отличающееся тем, что,, с целью повышения эффективности раЬоты устройст ; ва,каждый из поворотных элементов выполнен с плоской прямоугольной кассетой с осью.лезвием с прорезью,выполненным по форме равнобедренного треугольника с з акругле шыми углами, снабженным механизмом перемешения лезвия относительно кассеты и размещенным в полости последней, при этом лезвие ориентировано основанием равнобедренного треугольника . вверхи зафиксировано в кассете посредством вышеупомянутой- оси, установленной в прорези лезвия перпендикулярно плоскостям кассеты и лезвия.я (Л
:. ; . . , .: Изобретение огносится к судостроени и судоремонту- а именно к устройствам дляудаления битого льда из-под днища суйна, 1 Известно устройство для удаления битого льда из-«од днища судна, содержащее опоры и установленные между ними посредством валов поворотные элементы, нижние части которых снабжены противовесами, а верхние вьшоянены желобообразной формы с вогнутостью против хода судна 1 . Однако это устройство характеризуется ограниченностью диапазона дейст БИЯ при наличии дифферента у вводимого в док судна, обусловленной незначительным изменением высоты лезвий скребка, а также недостаточной эффективностью удаления битого льда из-под днища судна амеющего изменяющуюся по его дайне килеватость... Целью изобретения является повышение 9ффективност1Гработы устройства. Цель достигается тем, что в устройс ;Ве для удаления битого ;льда нзчпод Днища судна, содержащем опоры и усгановпенные между ними посредством Балов поворотные элементы, нижние части Koi-opbix снабжены противовесами, а верхние выполнены желобообразной формы с вогнутостью против хода судна, каждый из поворотных/элементов; выполнен с плоской прямоугольной полой кассетой с осью, лезвием с прорезью, вьшо ненным по форме равнобедренного треугольника с закругленными углами, снабженным механизмом перемещения лезвия относительно кассеты и размещенщ тм в полости последней, при этом лезвие ориактировано основанием равнобедренного треугольника вверх и зафиксировано в кассете посредством вышеупомя1нутой. оси, установленной в прорези лезвия пер пендикулярно плоскостям кассеты и лезвия, Кроме того, механизм перемещения лезвия относительно кассеты выполнеа в виде пружины, установленной в полости кассеты под лезвием, На фиг, 1 изображена оконечность до1са с предлагаемым устройством, вид на торец дока, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг, 1. Устройство содержит опоры 1 и уставное ленные между ними посредством вала 2 поворотные элементы 3, нижние части которых снабжены ирогавовесами 4, а верхние 3 выполнены желобообразной фор-; мы с вогнутостью прОти хош (Дна 6, г ШворотньЛе элементы 3 вьтоднеиы с I плоскими прямоугспьнуми кассетами 7, в полосга 8 каждой из которых помещено дейвие 9, выполненное в форме равнобедренного треугольника с- зак|: шенными углами, основание 10 которого о Л1ентировано вверх -и выступает над кассетой 7. Лезвие 9 зафиксировано в кассете 7 посредством оси 11, устанювяенной . яерпендикулярно плоское таим Кассеты 7 и лезвия 9 Лезвие 9 в месте прохода ча- рез него оси 11 вьшопнено с прорезью 12 а в нижней части полости 8 кассеты 7 механизм переА/ющения лезвия относительно кассеты выпеянен в виде 11 ружины 13, установленной под лезвием. Устройство работает следующим образом. При буксировке судна к доку в ладовой г обстановке под днище судна 6 попадает 0игый лед, препятствующий посадке судна на доковые опоры. При вводе судна в в док верхние части 5 лезвий 9 по- 1 . воротных элементов 3 прижимаются к обшивке его днища, задерживают и удалшют кз-цод него битый н рщу ерзший лед. При этом в связи с различной килеватоо1ЪК шшда лезвия 9 авт(Яу(атически занимают TQKoa положение, яра котором их вврхцве кромки всегда располагаютсг параллельно обшивке днища судна 6 и ппотно прилегают к ней. Это досгагается за счет того, что поворотные эпёменты 3, установленные на валу 2 между опорами 1, под воздействием суДна в наклоняются на различные углы, а также за счет
того, что лезвия 9, выполненные в форме равнобедренных треугольников, с закругленными углами и помещенные в полостях 8 каждой из прямоугольных плоских кассет 7, соединены .с кассетами посредством s осей 11, установленных перпендику; ярно плоскостям кассет 7 и .лезвий 9. Для ч увеличения диапазона изменения высоты основания 10 лезвия 9 над уровнем ста пель аяуйы дока и обеспечения его луч- 1U шаго пршхегашш к обшивке дниша судна 6 лезвие.9 за счет прорези 12 может(
перемешаться в вертикальном направлений относительно оси 11, погружаясь в попосгь 8 кассеты 7 и своей нижней кр6мг15 кой сжамая пружину 13. Таким обраэ л, прижатие рснобавня 10 лезвия 9 к обшгвке Kopiyca .dypaa 6 осущестшяется
как за счет воздействия подня/ого груза прогивовеса 4, расположенного в нижней части поворотных элементов 3, так и за счет воздействия сжатой пружины 13, При дальнейшем перемещении судна 6 внутрь дока и изменении его дифферента или при смещении продольной оси судна 6 относительно продольной оси дока с помощью описанных конструктивных особенностей устройства происходит автоматическая перенастройка его исполнительных органов: изменение высоты и наклона ос9 поворотный элемен-нований 1О лезвий
тов 3,
Применение данного изобретения увеличивает эффективность работы устройства, повышая степень очистки дниша судна оТ битого льда.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-10-15—Публикация
1982-05-06—Подача