Изобретепие относится к судоремонту и может быть использовано иа судоремонтных предприятиях с замерзающей акваторией для удаления битого льда из-под днища судна нри буксировке последнего в ледовой обетановке.
Известно устройство для удаления битого льда из-под дшпда судна, содержап1ее скребки и элемент с избыточной плавучестью.
Целью изобретения является распшрение диапазона действия п повьппеиие эффективиости работы.
Это достигается тем, что скребки расноложеиы ио виптовой линии иа цилиндрической поверхиости барабана и вранциотся .вместе с ним с номоп1,ью двигателя. Двигатель расположен внутри барабана, шарннрно соединенного тягами с кринолином дока. Барабан за счет плавучести нрнжнмает скребки к днищу судна с постоян1П)1М усилием.
Устройство снабжено трособлочным приводом, унравляемым с дока. Это повышает надежность устройства.
Иа чертеже изображено предлагаемое устройство, обиип вид.
Устройство содержит тяги /, один конец которых соединен И1арнирами 2 с кринолином дока, а другой неподвижно соединен с осью 3. И а оси 3 с номощью подип1нников установлен герметично изготовленный барабаи 4. Виутри барабана па оси 3 размещен электродвигатель 5, который соединен передачей 6 (например, зубчатой) с впутреиией цилиндрической поверхностью барабана. На наружной цилиндрической поверхности барабана установлены скребки 7. Иа кринолине дока расположен стонор 8, который, находясь в зацеплеггии с тягой /, удерживает устройство в нерабочем положешик Управление стонором 8 и электродвигателем 5 осуигествляется с башпи дока.
Ири ногружении дока барабан, имеющий плавучесть, нревышаюп1,ую вес всего устройства, стремится всплыть, но удерживается стонором. В таком положении уст юйство иаходится до начала ввода в док судна. Когда вводимое судно окажется над устройством, с башни дока отдают стоиор, и устройство, разворачиваясь вокруг шарпира, всилывает и прижимается к дннн1.у судна с силой, равной занасу нлавучести барабана. С ба1инн дока ироизводится нуск электродвигателя, который посредством нрпвода (напрнмер, зубчатого) вран1ает барабан так, что двнжение скребков под днип1,ем судна нроти.воноложно двнжению самого судиа.
Движуии1еся скребки 6 благодаря динамическому воздействию отделяют от судна примерзший мелкобитый лед. Скребки, расположенные на поверхности барабана по
винтовой линии, транспортируют отделенный от днища судна лед от киля к борту. Мелко битый лед, выведенный нз-под судна, всплывает на новерхность воды и не нрепятствует ностановке судна на доковые клетки.
П р е д м е т н з о б ,р е т е н и я
1. Устройство для удаления битого льда из-нод днища судна, содержащее скребки н элемент с избыточной илавучестыо, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона действия и повышения эффективности работы, скребки расположены по винтовой линии на цилиндрической поверхности барабана и вращаются вместе с ним с помощью двигателя, расиоложеппого внутри последнего, причем барабан шарнирно соединен тягами с кринолином дока н за счет плавучести прижимает скребки к днищу судна с постоянным усилием.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью новышения иадежности, устройство снабжено трособлочиым приводом, управляемым с башни дока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты плавучего дока от ветра | 1980 |
|
SU1144937A1 |
УСТРОЙСТВО для УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА | 1970 |
|
SU266608A1 |
Устройство для удаления битого льда из-под днища судна | 1982 |
|
SU1047777A1 |
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда | 1977 |
|
SU662419A1 |
Плавучий док | 1985 |
|
SU1252241A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА | 1973 |
|
SU398446A1 |
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА | 1979 |
|
SU839847A2 |
Устройство для защиты плавучего дока от льда | 1976 |
|
SU613956A1 |
СПОСОБ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ СУДОВ И СУДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2532666C1 |
Передаточный плавучий док | 1977 |
|
SU737289A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация