Способ защиты сухого дока от битого льда Российский патент 2022 года по МПК B63C1/08 

Описание патента на изобретение RU2781610C1

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к конструкции сухих доков и может быть использовано при эксплуатации сухих доков в зимних условиях.

Известен сухой док - вырытый в грунте водонепроницаемый котлован (камера), примыкающий к акватории, от которой отделяется шлюзом с затвором (батопортом). (А.О. Шабалин и др. «Справочник по морской практике», Военное издательство Министерства Обороны, Москва, 1969 г., глава 15.2, рис. 15.2, 15.3).

Недостатком известного технического решения является, что при установке судна в док в зимних условиях после осушения стапель-палубы на ней остается битый лед, что повышает трудоемкость производимых работ из-за необходимости очистки стапель-палубы от льда после осушения сухого дока.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого льда по а.с. СССР №472856, 1971 г., В63С 1/02, В63В 59/00, отличающее тем, что в торцах между башнями плавучего дока установлен заградительный экран, оборудованный механизмом его раскрытия. Перед погружением плавучего дока в его торцах устанавливают заградительные экран. При полном погружении дока, перед вводом судна освобождают тормоз механизма и заградительный экран под действием собственного веса складывается и освобождает торец для прохода судна, при этом осуществляется защита плавучего от попадания в него битого льда.

Известно устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02, отличающееся тем, что содержит источник сжатого газа и соединенный с ним перфорированный трубопровод, смонитированный по контуру ниже уровня стапель-палубы. При погружении плавучего дока по периметру стапель-палубу подается сжатый воздух, что защищает стапель палубу от попадания на нее битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения. Недостаток технического решения по а.с. СССР №472856 эксплуатационная сложность использования устройства, трудность его использования на сухих доках.

Техническое решение по а.с. СССР №647179, 1977 г., В63С 1/02 включающее защиту дока в зимних условиях от битого льда путем создания поверхностного одностороннего направленного течения принято за прототип.

Целью предложенного технического решения является устранение указанного выше недостатка, а именно - упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док.

Указанная цель достигается тем, что в отличие от прототипа с целью обеспечения поверхностного одностороннего направленного течения в доке препятствующего попаданию битого льда из акватории в док при вводе (выводе) судна в док (из дока), после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту сухого дока.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, где на Фиг. 1 показан способ защиты сухого дока от битого льда. Сухой док включает стенки дока 1, батопорт, систему подачи в док воды, состоящую из трубопровода 2 с насосом, соединенного с цистерной для хранения воды 3. Как вариант возможно соединение трубопровода 2 с акваторией в районе дока.

При осуществлении операции ввода (вывода) судна в док (из дока) сухой док заполняют водой, открывают батопорт. Одновременно с открытием батопорта, с целью недопущения попадания битого льда из акватории осуществляют подачу воды в сухой док через трубопровод 2 из специальной цистерны 3 или из акватории в районе дока. Осуществляя подачу воды у стенки дока 1 противоположной батопорту обеспечивается одностороннее направленное течение поверхностного слоя воды в доке препятствующее попаданию битого льда из акватории в сухой док.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает упрощение способа защиты сухого дока от битого льда при вводе (выводе) судна в док путем создания поверхностного одностороннего направленного течения в доке и отличается тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока противоположной батопорту.

Похожие патенты RU2781610C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПЛАВУЧЕГО ДОКА ОТ БИТОГО ЛЬДА 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2734362C1
Откидной затвор сухого дока 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Щукин Павел Иванович
RU2753985C1
Плавучий док 2020
  • Лычев Валерий Викторович
  • Маркова Алла Александровна
  • Щукин Павел Иванович
RU2744412C1
СУХОЙ ДОК 2019
  • Лычев Валерий Викторович
  • Щукин Павел Иванович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2734980C1
ПЛАВУЧИЙ ДОК 2019
  • Гаршин Максим Юрьевич
  • Лычев Валерий Викторович
  • Савина Людмила Николаевна
RU2744413C2
Устройство для защиты плавучего дока от битого льда 2023
  • Котмин Виктор Владимирович
  • Галахин Михаил Юрьевич
  • Сидоров Вячеслав Сергеевич
  • Тарасов Евгений Александрович
RU2805854C1
Ветрозащитное торцевое закры-ТиЕ плАВучЕгО дОКА 1979
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванов Лев Витальевич
  • Финкель Генрих Нахманович
  • Чухломин Николай Алексеевич
SU839847A2
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда 1983
  • Жужа Виль Иванович
  • Коннов Владимир Николаевич
  • Крупнов Александр Степанович
SU1172825A2
Нефтесобирающее устройство для акватории 1985
  • Биндусов Юрий Анатольевич
  • Лычинский Сергей Иванович
  • Сергутов Геннадий Иванович
SU1299894A1
Способ проводки судов под мостами 1973
  • Лейбензон Сима Рахмильевич
  • Бабаев Давуд Агаджанович
SU770921A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 781 610 C1

Реферат патента 2022 года Способ защиты сухого дока от битого льда

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и касается в частности эксплуатации сухого дока в зимних условиях. Предложен способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, причем после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту. Достигается упрощение конструкции сухого дока, повышение надежности его эксплуатации в зимних условиях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 781 610 C1

Способ защиты сухого дока от битого льда, включающий создание поверхностного одностороннего направленного течения в доке, отличающийся тем, что после заполнения сухого дока водой одновременно с открытием батопорта осуществляют подачу воды в сухой док, при этом подачу воды осуществляют у стенки дока, противоположной батопорту.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2781610C1

УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЛЕДООБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА 0
  • Л. В. Иванов, Е. С. Виноградоп Н. Д. Андреев
SU398446A1
Устройство для предотвращения образования ледяного покрова в камере сухого дока и задержания плавающего битого льда 1970
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU448983A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БИТОГО ЛЬДА ИЗ-ПОД ДНИЩА СУДНА 0
SU312786A1
Устройство для защиты плавучего дока от битого дрейфующего льда 1977
  • Иванов Лев Витальевич
  • Андреев Николай Дмитриевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU647179A1
ШШт Ор.'Гг;'"iHB^I-i. 0
  • Л. Иванов Н. Д. Андреев
SU385816A1

RU 2 781 610 C1

Авторы

Лычев Валерий Викторович

Щукин Павел Иванович

Даты

2022-10-14Публикация

2022-03-14Подача