Изобретение относится к области наклонных судоподъемников, в частности к устройствам для определения высотного и планового положения подводного рельсового пути и отсыпки наклонного судоподъемника.
По основному авт. св. Х 232046 известны устройства для определения высотного и планового положения подводных рельсовых путей и их основания.
Однако с помощью известных устройств нельзя определить состояние колеи рельсового пути.
С целью замера колеи пути на раме тележки предлагаемого устройства для определения высотного и планового положения подводных рельсовых путей наклонного судоподъемника смонтирован параллелограммный механизм с роликами на концах большой оси параллелограмма, прижатыми к внутренним граням головок рельсового пути пружиной, стягивающей параллелограммный механизм по малой оси. На одном из концов параллелограммного механизма по малой оси установлен желобчатый ролик, через который переброщена нить, связывающая дополнительный барабан, установленный на оси промерного колеса устройства с погруженным в воду дополнительным поплавком, несущим нивелировочную рейку.
Устройство для определения фактических отклонений от проектного размера колеи подводного пути / состоит из телел :ки 2 с промерными колесами и прочими конструкциями (на чертеже показано пунктирными линиями), к раме которой через направляющую штангу 3 и глухие подшипники 4 подвешен через подшипники скольжения 5 параллелограммный механизм 6. В узлах соединения ш:арнирных
тяг параллелограммного механизма по большой оси параллелограмма установлены ролики 7, которые пружиной S, прикрепленной к шарнирным узлам параллелограммного механизма на малой оси, всегда плотно прижимаются к боковым граням головок рельсового пути. На одном из шарнирных узлов малой оси установлен желобчатый ролик 9 с переброшенной через него нитью (, которая, обогнув ряд отклоняющих роликов //, одним
своим концом закреплена и намотана на дополнительный барабан 12 промерного катка 13, а вторым - к дополнительному поплавку 14 с вертикальной нивелировочной рейкой. Отношение диаметра дополнительного барабана 12 к диаметру промерного катка 13, как и у остальных барабанов основного устройства 2, равно уклону рельсового пути, поэтому при отсутствии у колеи отклонения от проектных размеров при перемещении устройства 2
меняет своей формы, а с барабана сматывается столько нити, на сколько переместилось по вертикали устройство 2, т. е. нивелировочная рейка понлазка будет пересекать уровень воды одним и тем же делением.
При изменении нроектных размеров колеи, т. е. при ее сужении или расширении, параллелограммный механизм приходит в действие, ролик 9 перемещается ио малой оси дополнительного барабана, удлиняя или укорачивая длину участка нити 10, идуидей к поплавку, а следовательно, опуская пли поднимая по отношению к уровню воды нивелировочную рейку.
Устройство 2 опускается до полного погружения под воду всех поплавков с нивелировочными рейками, после чего промерные колеса опускаются на рельсы, выдергиваются стопорные пальцы и все барабаны с нитями, в том числе и дополнптельный барабан 12, включаются в работу. С нивелировочных реек и рейки дополнительного поплавка визуально по уровню воды или оптическим инструментом снимаются нулевые отсчеты. Затем устройство перемещается и устанавливается на следующий пикет, где так же берутся отсчеты по рейкам и т. д.
При обработке результатов из отсчетов, полученных по дополнительной рейке, вычитаются отсчеты, снятые по рейке для определения высотного положения головки рельса того промерного катка, на оси которого установлен дополнительный барабан; полученная разность делится на масштаб увеличения параллелограммного механизма и таким образом определяется фактическое отклонение колеи рельсового пути (миллиметров) от ее проектliOro размера.
Предмет изобретения
Устройство для определения высотного и планового положения подводного рельсового пути и отсыпки наклонного судоподъемника по авт. св. Ло 232046, отличающееся те.м, что, с целью замера колеи пути, на раме тележки устройства смонтирован параллелограммный механизм е роликами на концах большой оси параллелогра.мма. прижатыми к внутренним граням головок рельсового пути , стягивающей параллелограм.мный механизм по малой оси, на одном из концов которой установлен желобчатый ролик с переброшенной через него нитью, связуюшей дополнительный барабан на оси промерного колеса устройства с погруженным в воду дополнительным поплавком, несуши.м нивелировочную рейку.
f2 J
lib jf7 - V-1- -A/N f h- (
// -
/ / / K IFI-JI F.
- / Wтгттуь
-r
77 7
и iMi ifnl-l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЫСОТНОГО | 1968 |
|
SU232046A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОЛЕТА КРАНОВОГО ПУТИ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2425328C1 |
Транспортная система челночного типа | 2016 |
|
RU2634068C1 |
Поплавковый судоподъемник | 1982 |
|
SU1035130A1 |
Отвесная наметка | 1949 |
|
SU81683A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВО-ВЫСОТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ КРАНОВЫХ ПУТЕЙ КОЗЛОВОГО КРАНА | 2012 |
|
RU2507480C2 |
Судоподъемник | 1936 |
|
SU52899A1 |
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА | 2013 |
|
RU2533940C1 |
Путерихтовочная и шпалоподбивочная машина | 1972 |
|
SU466672A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА ИЗ-ПОД ПОДОШВЫ РЕЛЬСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2293812C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация