.1
Известны устройства для определения высотного и планового положения нодводного рельсового пуги и отсыпки наклонного судоподъемника, включающие в себя тележку с поплавками и вертикальными нивелировочными штангами.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что соосно промерным колесам тележки смонтированы барабаны с намотанными на них нитями, удерживающими погруженные в ВОДУ ноплавки с вертикальными нивелировочными штангами. Между штангами закреплена горизонтальная нивелировочная рейка. Тележка выполнена с боковой выносной стрелой, на которой смонтированы вилочные рамки с широкоободными .колесами. Барабан, насаженный на ось холостого колеса тележки, через трособлочную систему кинематически евязан -с измерительными буйками.
Это повышает точность промерных работ на глубине без .применения труда водолаза.
Отношение диаметра каждого барабана, смонтированного соосно промерному колесу тележки, к диаметру последнего равно уклону подводного рельсового пути наклонного судоподъемника, что позволяет приводить нуль отсчетов к горизонтальной плоскости.
Л на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 2.
Устройство для определения высотного и планового положения подводного рельсового пути / и отсыпки 2 наклонного судоподъемника включает в себя тележку 3, подвешенную на тросах 4. Тросы намотаны на барабаны 5 тяговых лебедок, около которых установлены створные рейки 6. Тележка 3 выполнена с балансирами 7 и 8, каждый из которых снабжен холостым 9 и промерными 0 колесами. Балансир 7 подвижно .крепится к оси II тележки 3, а балансир 8 - жестко. На ось каждого промерного колеса 10 насажены барабаны 12,
на которые намотаны нити 13, удерживающие погруженные в воду 14 поплавки 15 с вертикальными нивелировочными штангами 16. Между штангами шарнирно закреплена горизонтальная нивелировочная рейка 17. С осью
промерные колеса 10 и барабаны 12 имеют шпоночное соединение (на фиг. не показано), которое обеспечивает .постоянство соотношения между пройденным тележкой путем и длиной нитей 13, смотанных или намотанных
на барабаны 12. Рейка 17 имеет нуль отсчетов посередине своей длины и позволяет при помощи оптического прибора (на фиг. не показан) вести наблюдения за смещением в стороны нуля горизонтальной рейки, а, следоваОтношение диаметра .каждого барабана 12, смонтированного соосно промерному колесу 10, к диаметру лоследнего равно уклону рельсового пути 1. Для связи нивелировки головок рельсов надводной части с подводной частью пути 1 от уреза воды до той глубины погружения тележки в воду, при которой начнут работать поплавки 15, тележка снабжена трубчатой нивелировочной рейкой 18. Рейка установлена на каждом балансире в направляющих 19, позволяющих ей стоять на головке рельса пути/и показывать его точную высотную отметку вне зависимости от того, приподнята ли тележка 3 на вспомОгательных .катках 20 или она опущена на колеса 9 и 10. Вспомогательные катки предохраняют от вращения промерные колеса 10, а, следовательно, и сматывание нитей 13 в период установочного перемещения тележки в надводной части рельсового лути 1, а также предохраняют поплавки 15 от всплытия в период по-, гружения их в воду. Вспомогательные катки прикреплены к тележке 3 через двуплечие рычаги 21, воздействуя на верхние концы которых можно снять или опустить на рельсы пути / любое из колес 9 и 10. Катки 20 снабжены стопорной шайбой 22 с отверстиями по периферии. На тележке над шайбой 22 установлен стопорный палец 23, взаимодействующий с любым ближайшим отверстием шайбы 22. К верхнему концу пальца прикреплена гибкая тяга 24 с буйком 25, с помощью которых палец 23 может быть выдернут из отверстия шайбы 22 для придания колесу W возможности вращения вокруг своей оси. Тележка 3 для определения высотного положения песчаной или каменной отсыпки 2 выполнена с боковой выносной стрелой 26, на которой смонтированы вилочные рамки 27 с широкоободными .колесами 28. Через трособлочную систему 29 барабан 30, насаженный на ось холостого колеса 9, кинематически связан с измерительными буйками 31. Устройство работает следующим образом. Тележка 3 при помощи рычагов 21 предварительно приподнимается на вспомогательные катки 20 и устанавливается на пути 1 так, чтобы оси ее промерных колес 10 точно, находились на .подводном пикете (на фиг. не показан), нанесенном на головках обоих рельсов пути 1 керном. Одновременно с этим проверяется правильность укладки и натяжения тросов 4 на барабанах 5 тяговых лебедо.к и установки створных реек 6 против мерных марок (на фиг. не показаны) на нитях 13. Затем на берегу около уреза воды устанавливают нивелир (на фиг. не показан) и после его привязки к ближайшему реперу (на фиг. не показан) берут первые отсчеты по нивелировочным рейкам 18. Затем тележка опускается и устанавливается по маркам на нитях 13 на-следующий пикет, и снова берутся отсчеты по рейкам 18 до гех пор, пока буйки 31 и половина длины укрепленных на них реек (на фиг. не показаны) не скроются под водой. Тележка 3 останавливается на очередном пикете, и берутся отсчеты по нивелировочным рейкам 18. После этого берется контрольный отсчет по реперу, к которому был привязан нивелир. Затем нивелир снимают и устанавливают О.КОЛО уреза воды так, чтобы визирная ось (на фиг. не показана) располагалась на 400-500 мм выше уровня воды, и привязывают к реперу (желательно к прежнему), холостые колеса 9 опускаются на рельсы пути 1, для чего поворачиваются рычаги 2 .колес 9, а стОПорные пальцы 23 выдергиваются из отверстий щайб 22 с помощью тяги 24 и буйка 25. После этого по щтангам 16 и рейкам на буйках 31 снимают отсчеты. Далее тележка опускается до следующего пакета, на котором снова берутся отсчеты по рейкам 18 и рейкам на буйках 31. Отсчеты снимают до тех пор, пока поплавки 15 на 15-20 см длины штанги Ii6 не скроются под водой. После этого тележка на ближайшем пикете останавливается, поворотом рычагов 2} промерные колеса 10 опускаются на рельсы пути 1, выдергиваются стопорные пальцы 23 из отверстий шайб 22 у этих колес и берутся отсчеты по всем находящимся над уровнем воды нивелировочным рейкам и штангам. Одновременно с установкой нивелира или после опускания на рельсы промерных колес 10 около уреза воды на каждом рельсе пути / точно по его оси устанавливают теодолиты (на фиг. не пОказаны) так, чтобы визирные оси этих приборов точно совпадали с проектными осями рельсов. Теодолиты устанавливают по ориентирам (на фиг. не показаны) в конце пути 1, для чего при затоплении порогов (на фиг. не показаны) пути / оси рельсов должны быть надежно зафиксированы. После установки теодолитов берутся отсчеты горизонтального положения оси каждого из рельсов пути по горизонтальной нивелировочной рейке 17 каждого .колеса 10. Полученные результаты замеров обрабатывают и по ним строят профили положения головок рельсов пути / в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также высотного положения отсыпки 2 по нескольким продольным профилям (на фиг. не показаны). Предмет изобретения 1. Устройство для определения высотного и планового положения подводного рельсового пути и отсыпки наклонного судоподъемника, включающее в себя тележку с вертикальными нивелировочными штангами, отличающееся тем, что, с целью повышения точности промерных работ на глубине без применения труда водолаза, соосно промерным колесам тележки смонтированы барабаны с намотанными на них нитями, удерживающими .погруженные в воду поплавки с вертикальными нивелировочными штангами, между которыми закреплена
горизонтальная нивелировочная рейка, при этом тележка выполнена с боковой выносной стрелой, на которой смонтированы вилочные рамки с ширскоободными колесами, а барабан, насаженный на ось холостого колеса тележки, черса г; ;;собл-чную систему кинематически связан с измерительными буйками.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью приведения нуля отсчетов к горизонтальной плоскости, отношение диаметра каждого барабана, смонтированного соосно промерному колесу тележки, к диаметру последнего равно уклону подводного рельсового пути наклонного судоподъемника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Д. И. Зиневич Ленинградский институт водного транспорта | 1971 |
|
SU312787A1 |
Устройство для нивелирования судоспусковых рельсовых дорожек | 1988 |
|
SU1545078A1 |
Отвесная наметка | 1949 |
|
SU81683A1 |
Способ и устройство для подъема судов на берег | 1942 |
|
SU68345A1 |
Устройство для подъема воды из рек и каналов | 1990 |
|
SU1807226A1 |
Наклонный судоподъемник | 1990 |
|
SU1710664A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник | 1982 |
|
SU1071699A1 |
Судоподъемник для судов | 1981 |
|
SU972002A1 |
НАКЛОННЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК | 1968 |
|
SU208543A1 |
Судоподъемник для судов малой грузоподъемности | 1957 |
|
SU116807A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация