Изобретение относится к средствам перецвижения по -воде, в частности к судам на подводных крыльях, и может применяться в водно-моторном спорте и в скоростном водном транспорте.
У известных судов этого типа подводные крылья неподвижно расположены над корпусом судна. Во время движения на подводных Крыльях действует гидродинамическая подъемная сила, за счет которой корпус судна поднимается над поверхностью воды. В результате этого значительно уменьшается сопротивление воды движению судна и возрастает скорость движения.
Однако в известных устройствах крылья не обеспечивают удержание судна над поверхностью воды При скорости судна и маневрировании и требуют дополнительных устройств для выхода на крыло. Кроме того, при дальнейшем увеличении скорости сопротивление воды движению судна продолжает увеличиваться, а крыло начинает работать в неустойчивом режиме.
С целью уменьшения сопротивления, одновременного получения подъемной и движущей силы и обеспечения стабилизации судна в предлагаемом аппарате каждый крыльевой комплекс выполнен в виде винта с несущими подводными крыльями-лопастями, диск вращения которого расположен наклонно к поверхности воды, а вал винта наклонно расположен в плоскости Шпангоута и имеет привод вращения.
На чертеже изображен предлагаемый аппарат на подводных крыльях.
Аппарат на подводных крыльях лредставляет собой судно 1, оборудованное попарно расположенными по бортам крыльевыми комплексами 2, выполненными в виде винтов с подводными крыльями-лопастями 3. Диски вращения винтов расположены наклонно к поверхности воды 4, а вал винта наклонно расположен в плоскости шпангоута и получает вращение от установленного на .судне двигателя.
В неподвижном состоянии судно находится на плаву и винты полностью погружены в воду. При вращении винтов все лопасти перемещаются в воде и создают подъемную силу. Под действием этой силы корпус поднимается из воды и вместе с ним выходит из воды верхняя часть диска винта, в результате на нижней части появится неуравновешенная реакция, движущая судно. Судно будет двигаться с ускорением до тех лор, лока эта реакция не уравновесится аэродинамическим сопротивлением воздуха. При этом имеется возможность обеспечить оптимальную скорость движения крыла в воде за счет изменения числа оборотов винта.
Есйи„.л,.дцШ-Де .Jiyr в состоянии воспринимать полностню сил аэродинамического с,ф1ротивления возду,|то для ее преодоления, . может быть у.ста1фвлен дополнительный дв«житель 5. --
Предмет изобретения
Аппарат на подводных крыльях, содержащий корпус и попарно расположенные по бортам крыльевые комплексы, от/ ичающиися тем, что, с целью уменьшения сопротивления, одновременного получения подъемной и движущей силы и обеспечения стабилизации судна, каждый крыльевой .комплекс выполнен в виде винта с несущими подводными крыльями-лопастями, диск вращения которого расположен наклонно к поверхности (воды, а вал винта наклонно расположен в плоскости щпангоута и имеет привод вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 2010 |
|
RU2434778C1 |
Судно на подводном крыле | 2021 |
|
RU2770253C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2190546C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262462C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ МОЩНОСТИ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОРМОВОГО МЕХАНИЗМА КОРРЕКЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК УПРАВЛЯЕМОСТИ СУДНА | 2003 |
|
RU2262463C2 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1989 |
|
RU2163203C2 |
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2685489C2 |
СИСТЕМА ПОДВОДНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНАЯ ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ | 2019 |
|
RU2725567C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация