Предлагаемое устройство предназначено Для перемотки сноповязального и увязочного шпагата с прядильных катушек в паковки цилиндрической формы с крестовой намоткой.
Область применения - канатные, шпагатно-веревочные, кенафные и другие предприятия.
Известно устройство для крестовой намотки шпагата, содержащее приводимый во врашение шпиндель, получаюш,ий враш,ение от привода, механизм нитераскладчика, получающего возвратно-поступательное движение от привода посредством эксцентрика, механизм натяжения гребенчатого типа и механизм останова при достижении необходимого диаметра намотки и обрыве нити, содержащий коленчатый рычаг с установочным болтом. При достижении заданного диаметра паковки рычаг поворачивается и поднимает защелку у переводного устройства, которое переводит -ремень с рабочего шкива на холостой.
При обрыве нити щуп останова освобождает защелку, также срабатывает переводное устройство и головка останавливается.
Недостатком такого устройства является несовершенство механизма останова, который не всегда срабатывает при обрыве нити и еще менее точно реагирует на получение паковки определенного диаметра. Кроме того, наличие на этой машине натяжного механизма гребенчатого типа не позволяет перематывать полированный шпагат из-за большого количества мест трения.
В предлагаемом устройстве эти недостатки устранены благодаря иному выполнению механизмов останова и натял ения и кинематической связи между ними. Устройство содержит подпружиненный прижимной валик, отклоняющийся по мере увеличения диаметра паковки, механизм натяжения содержит пару приводимых во вращение нитью валиков и приспособление для их торможения, кинематически связанное с прижимным валиком, а
механизм останова содержит планку, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, взаимодействующую с выключателем и кинематически связанную с прижимным валиком, а также с центробежным устройством, размещенным на оси одного из валиков механизма натяжения. Причем, приспособление для торможения валиков включает в себе тормозные диски, установленные на осях валиков и взаимодействующие с ними подпружиненные колодки, закрепленные на оси, кинематически связанной с прижимным валиком, а центробежное устройство - полую ось с расположенным внутри нее стержнем, являющуюся осью одного из
новленные на плоских пружинах, закрепленных концами на втулках, одно из которых неподвижно закреплено на оси, а другая установлена на оси свободно и связана со стержнем.
Такое конструктивное выполнение механизмов натяжения и останова позволяет получить равномерную намотку по всему диаметру паковки и перематывать полированный шпагат, так как отсутствуют участки с большим трением, а также обеспечивает немедленный останов при получении заданного диаметра паковки или обрыве нити.
Кроме того, предлагаемая компановка этих механизмов позволяет разместить их в корпусе мотальной головки и тем самым исключить попадание па них костры, пыли и т. д., что особенно важно для намотки шпагата.
Суш,ность предложения поясняется чертежом, где изображена кинематическая схема устройства для намотки.
Устройство содержит шпиндель /, несуш;ий наматываемую паковку 2, получаюш:ий вращение от индивидуального электродвигател я редуктором с электромагнитной фрикционной муфтой и клиноременной передачи (привод на чертеже не показан), нитераскладчик в виде вилки 3, закрепленной на штанге 4, получаюший возвратно-поступательное движепие от привода эксцептриковым механизмом. На кронштейнах 5 и б установлен прижимной валик 7, который прижимается к паковке 2 пружиной 8 с помощью рычага 9 и тяги 10, шарнирно соединенной с кронштейном 5. Кронштейны 5 и 5 могут поворачиваться относительно оси 1L
Механизм натяжения содержит валики 12 и 13, закрепленные на осях 14 и 15 и приспособление для торможения валиков, включающее тормозные диски 16 и 17, таклсе закрепленные на осях 14 и 15 R подпружиненные колодки 18 и 19, закрепленные концами на оси 20. Ось 20 соединена с рычагом 21.
Оси 14 и 15 расположены под углом друг к другу 12° в вертикальной плоскости.
Механизм останова содержит планку 22 с выступами 23, 24 и 25. Включение машины осуществляется рукояткой 26, установленной на оси 27 с выступами 28, 29 и 30. В машине установлен выключатель 31.
В валике 13 расположено центробежное устройство, содержащее три грузика 32, прикрепленные к плоским 33, которые одним концом крепятся к втулке 34, а другим - к втулке 35. Втулка 34 неподвижно закреплена на полой оси 15, внутри которой расположен стерл ;ень 36. Один конец стержня прикреплен к втулке 35, которая может перемещаться вдоль оси 15, другой конец может выходить из оси и взаимодействовать с плечом двуплечего рычага 37. Другое плечо рычага 37 прижато к выступу 24 планки 22 с помощью пружины 38.
Нить наматывают несколько раз на валики 12 и 13 и, пропустив ее через вилку 3, закрепляют на шпинделе 1. Затем включают машину.
Рукоятка 26, когда машина не работает, находится в верхнем полол ении под действием пружины выключателя 31. Включение производится поворотом рукоятки 26. При этом поворачивается ось 27, выступ 28 пажимает на
стержень выключателя 31 и включается привод, а планка 22 за счет взаимодействия выступов 24 и 29 перемешается в рабочее полол ение влево. Выступ 30 в это время проходит под выступом 23. При дальнейшем движении рукоятки 26 вниз выступ 23 перекрывает обратный ход выступу 30. Далее за счет зазора меладу выступами 30 и 23 под действием нрулсины выключателя 31, ось 27 поворачивается на некоторый угол в обратную сторону и выступ 30 оказывается зафиксированным, а привод остается включенным за счет разности полного и рабочего ходов стержня выключателя.
При перемещении планки 22 в.чево она своим выступом 24 поворачивает рычаг 37.
При вращении щпинделя 1 происходит сматывание нити с питающей катущки и валики 12 и 13 под действием натяжения нити начинают вращаться. Конец стержня 36 при этом
выходит из оси 15 и фиксирует повернутое положение рычага 37.
По мере увеличения диаметра намотки рычаг 21 отклоняется и поворачивает ось 20. В результате усилие прижима колодок 18 и 19
к тормозным дискам 16 и 17 уменьшается, при этом уменьшается натялсение нити и обеспечивается равномерная плотность намотки.
При достижении заданного диаметра паковки прижимной валик 7, отклоняясь, своим
кронштейном 5 с помощью рычага 39 поворачивает ось 40. При этом выступ 41 оси 40, упираясь в выступ 25, перемещает планку 22 в обратную сторону, по чертежу вправо, выступ 23 освобождает выступ 30, ось 27 поворачивается под действием выключателя 31, и машина останавливается.
При обрыве прялш или выработке катушки валики 12 и 13 остапавливаются, стержень 36 убирается во внутрь оси 15, освобол дая нижнее илечо рычага 37, который под действием пружины 38 возвращается в исходное положение, перемещая планку 22 вправо. Планка 22 производит выключение машины.
Предмет изобретения
1. Устройство для крестовой намотки шпагата и подобных грубых н-итей, содерл :ащее приводимый во вращение шпиндель, нитераскладчик, совершающий возвратно-поступательное движение вдоль шпинделя, механизм натяжения и механизм останова при достижении заданного диаметра паковки и при обрыве нити, отличающееся тем, что, с целью повы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для намотки увязочного шпагата на паковку к полировочной машине | 1961 |
|
SU143324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ ПРЯЖИ НА КОНИЧЕСКУЮ ПАКОВКУ | 1991 |
|
RU2019492C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА НИТИ ШПАГАТА НА ПОЛИРОВОЧНОЙ МАШИНЕ | 1972 |
|
SU323486A1 |
Устройство для укладки нитевидного материала | 1982 |
|
SU1348283A1 |
Мотальный механизм для крестовой намотки | 1972 |
|
SU455905A1 |
Прядильно-крутильная машина | 1959 |
|
SU123438A2 |
АВТОМАТ ДЛЯ КРЕСТОВОЙ НАМОТКИ ШВЕЙНЬГХ НИТОК НА ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ГИЛЬЗЫ | 1969 |
|
SU234904A1 |
Устройство для намотки нити | 1989 |
|
SU1818292A1 |
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ ШПАГАТА НА КРЕСТОМОТАЛЬНОЙ МАШИНЕ | 1968 |
|
SU212808A1 |
Устройство для непрерывной намотки нити | 1983 |
|
SU1137046A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация