Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02B55/08 

Описание патента на изобретение SU832098A1

(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU832098A1

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ 2018
  • Яновский Александр Владимирович
RU2693550C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1971
SU312949A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шнякин В.А.
  • Конычев В.А.
RU2224122C2
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Баканов Михаил Анатольевич
SU787700A1
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Иоханнес Штейнварт
SU643094A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Болотин Николай Борисович
RU2527255C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИТЯЗЬ" 1999
RU2158834C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Оводовский Ю.С.
RU2015372C1
Роторно-поршневая машина 1979
  • Подгаецкий Виктор Моисеевич
  • Никитин Андрей Аминодович
  • Копитайко Владимир Айзикович
SU787699A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Валеев Георгий Галиуллович
RU2091596C1

Иллюстрации к изобретению SU 832 098 A1

Реферат патента 1981 года Роторно-поршневой двигатель внутреннегоСгОРАНия

Формула изобретения SU 832 098 A1

Изобретение относится к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с трокоидальЕой рабочей каме рой . Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышками, в которых выполнены выемки и канаты подачи топливо-воздушной смеси в ра очую камеру и закреплены подшипники эксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхронизирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной из боковых крышек на вту ке образующей гнездо для размещения подшипника l . Недостатком известного двигателя является неудовлетворительные .услови охлаждения и смазки подшипников эксцентрикового вала. Цель изобретения - улучшение усл вий охлаждения и смазки подшипника, расположенного со стороны синхрони зирующей шестерни. Указанная цель достигается тем, что выемка в боковой крышке сообщен с каналом подачи при помощи отверст расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни.. На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с расположенной в нем трохоидальной рабочей камерой 2, боковые крышки 3 и 4, в которых выполнены выемки, 5 и б и каналы 7 rt 8 подачи топливо-воздушной смеси и закреплены ;подшипники 9 и 10 эксцентрикового вала 11.. На эксцентриковом ВЕШУ 11 установлен ротор-поршень 12 с осёвьм каналом 13 подачи топливо-воздушной смеси, снабженный синхронизирующей шестерней 14, находящийся в зацеплении с неподвижной шестерней 15,установленной в боковой крьвлке 4 на втулке 16, образующей гнездо для размещения подшипника 10. Выемка 6, выполненная в боковой крышке 4, сообщена с каналом 8 подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру 2 при помощи отверстий 17, расположенных вокруг втулки 16 неподвижной шестерни 15. При работе двигателя и перемещени ротора-поршня 12 в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы-, обеспечивающие полу чение полезной механической мощност на эксцентриковом валу 11, Двигатель работает следующим образом. В процессе работы двигателя топливо-воздушная смесь от карбюратора {не показано) проходит последоёатель но канал 7 и выемку; 5 боковой крышки 3, осевой канал 13 ротора-поршня и через вьтолненные в боковой крышке 4 выемку 6, отверстия 17, располо женные вокруг втулки 16 шестерни 15, и канал 8 поступает в рабочую камеру 2. При этом топливо-воздушная смесь проходящая через отверстия 17, интенсивно охлаждает втулку 16 шестерни 15 и наружную обойму подшипника 10, а часть смеси,, поступающая непосредственно Б подшипник 10, смазывает и охлаждает его рабочие элементы. Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить условия охлаждения и смазки подшипников эксцентрикового вала и тем самым увеличить ресурс двигателя. Формула изобретения Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышк 1ми, в которых выполнены выемки и каналы подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру и закреплены подшипники эксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхронизирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной из боковых крышек на втулке, образующей гнездо для размещения подшипника, о тличающийся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения и смазки подшипника, расположенного со стороны шестерни, выемка в боковой крышке сообщена с каналом подачи при помощи отверстий, расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии 1174863, кл. F IF, опублик. 1969.

4

8 - /Г

Vf.2

17

IB

SU 832 098 A1

Авторы

Баканов Михаил Анатольевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-03-11Подача