(54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2693550C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1971 |
|
SU312949A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2224122C2 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU787700A1 |
Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU643094A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2527255C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИТЯЗЬ" | 1999 |
|
RU2158834C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2015372C1 |
Роторно-поршневая машина | 1979 |
|
SU787699A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
Изобретение относится к роторнопоршневым двигателям внутреннего сгорания с трокоидальЕой рабочей каме рой . Известен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышками, в которых выполнены выемки и канаты подачи топливо-воздушной смеси в ра очую камеру и закреплены подшипники эксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхронизирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной из боковых крышек на вту ке образующей гнездо для размещения подшипника l . Недостатком известного двигателя является неудовлетворительные .услови охлаждения и смазки подшипников эксцентрикового вала. Цель изобретения - улучшение усл вий охлаждения и смазки подшипника, расположенного со стороны синхрони зирующей шестерни. Указанная цель достигается тем, что выемка в боковой крышке сообщен с каналом подачи при помощи отверст расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни.. На фиг. 1 изображен роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) содержит корпус 1 с расположенной в нем трохоидальной рабочей камерой 2, боковые крышки 3 и 4, в которых выполнены выемки, 5 и б и каналы 7 rt 8 подачи топливо-воздушной смеси и закреплены ;подшипники 9 и 10 эксцентрикового вала 11.. На эксцентриковом ВЕШУ 11 установлен ротор-поршень 12 с осёвьм каналом 13 подачи топливо-воздушной смеси, снабженный синхронизирующей шестерней 14, находящийся в зацеплении с неподвижной шестерней 15,установленной в боковой крьвлке 4 на втулке 16, образующей гнездо для размещения подшипника 10. Выемка 6, выполненная в боковой крышке 4, сообщена с каналом 8 подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру 2 при помощи отверстий 17, расположенных вокруг втулки 16 неподвижной шестерни 15. При работе двигателя и перемещени ротора-поршня 12 в рабочей камере образуются полости переменного объема, в которых протекают термодинамические процессы-, обеспечивающие полу чение полезной механической мощност на эксцентриковом валу 11, Двигатель работает следующим образом. В процессе работы двигателя топливо-воздушная смесь от карбюратора {не показано) проходит последоёатель но канал 7 и выемку; 5 боковой крышки 3, осевой канал 13 ротора-поршня и через вьтолненные в боковой крышке 4 выемку 6, отверстия 17, располо женные вокруг втулки 16 шестерни 15, и канал 8 поступает в рабочую камеру 2. При этом топливо-воздушная смесь проходящая через отверстия 17, интенсивно охлаждает втулку 16 шестерни 15 и наружную обойму подшипника 10, а часть смеси,, поступающая непосредственно Б подшипник 10, смазывает и охлаждает его рабочие элементы. Использование предлагаемого изобретения позволяет улучшить условия охлаждения и смазки подшипников эксцентрикового вала и тем самым увеличить ресурс двигателя. Формула изобретения Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой, содержащий корпус с боковыми крышк 1ми, в которых выполнены выемки и каналы подачи топливовоздушной смеси в рабочую камеру и закреплены подшипники эксцентрикового вала, и ротор-поршень, снабженный синхронизирующей шестерней, находящейся в зацеплении с неподвижной шестерней, установленной в одной из боковых крышек на втулке, образующей гнездо для размещения подшипника, о тличающийся тем, что, с целью улучшения условий охлаждения и смазки подшипника, расположенного со стороны шестерни, выемка в боковой крышке сообщена с каналом подачи при помощи отверстий, расположенных вокруг втулки неподвижной шестерни. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии 1174863, кл. F IF, опублик. 1969.
4
8 - /Г
Vf.2
17
IB
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1979-03-11—Подача