Изобретение может применяться в агрегатах наземного обслуживания летательных аппаратов, устанавливаемых на транспортных средствах, а также в других отраслях народного хозяйства.
Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты, выполненные из фланцевых втулок, установленные на ведущем и ведомом валах и соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие элементы. Недостаток таких муфт состоит в том, что при выходе из строя упругих элементов и необходимости их замены нужно извлечь пальцы из полумуфт, при этом расстояние между полумуфтой и стенкой агрегата, например редуктора, ДОЛЖНО быть не меньще длины извлекаемого нальца, тем самым увеличиваются продольные габариты муфты.
Отличием предлагаемой муфты является то, что фланец каждой полумуфты выполнен из двух концентрично расположенных частей, жестко соединенных между собой, а упругие элементы зафиксированы на пальцах съемны.ми упорами, например щайбами со стопорными кольцами. Это упрощает эксплуатацию Муфты.
домом 4 валах. Фланцы каждой полумуфты состоят из двух частей. Съемные части фланцев 5 и 6 жестко закреплены на фланцевых полумуфтах, например, щпильками 7. Во фланцах расположены пальцы 8 с сидящими на них упругими элементами 9 и шайбами 10 и удерживаемыми на пальцах стопорными кольцами 11.
При замене выщедших из строя упругих элементов или пальцев муфты освобождаются закрепленные съемные части фланцев, которые после этого раздвигаются по направлению осей ведущего и ведомых валов, открывая доступ как к пальцам, так и к упругим элементам. Замену упругих элементов производить, освободив ТОЛЬКО один из съемных дисков. При этом суммарная величина сдвига съемных частей фланцев 5 и 6 ДЛЯ смены пальцев 8 должна быть не менее ДЛИНЫ пальцев. Наличие стопорного кольца 1 позволяет производить замену упругих элементов без извлечения пальцев 8 из части фланца 5. Для замены их достаточно снять стопорное КОЛЬЦО и шайбу, снять упругие элементы и поставить новые.
щнх валах и соединенные между собой с помощью пальцев, на которые надеты упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения эксплуатации, фланец каждой полумуфты выполнен из двух копцентрично расположенных частей, жестко соединенных между собой, а упругие элементы зафиксированы на пальцах съемными упорами, например шайбами со стопорными кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU359450A1 |
УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU253497A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ Л^УФТА | 1970 |
|
SU271191A1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
Упругая муфта | 1981 |
|
SU1134817A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU297817A1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1981 |
|
SU985504A1 |
Предохранительная муфта | 1978 |
|
SU670753A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU346517A1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2246047C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация