ч
Изобретение относится к приспособлениям для прикрепления рельсов к шпалам при посредстве подкладок, снабженных ребрами, и зажимных накладок, притягиваемых к подкладкам крепительHUMfi болтами. В предлагаемом приспособлении ребра . подкладок снабжены поперечными вырезами для установки в них головок крепительных болтов, а для регулирования ширины колеи применены планки с выступами, вкладываемые между подошвой рельса и ребрами подкладки.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают приспособление в вертикальном разрезе и в плане; фиг. 3-разрез приспособления с применением железных шпал; фиг. 4- разрез по линии ЛВ на фиг. 2; фиг. 5, 6 и 7-продольный разрез плана и боковой вид подкладки; фиг. 8 и 9 - два вида крепительного болта; фиг. 10 и 11- два вида зажимной накладки; фиг. 12, 13 и 14 три вида планки для регулирования ширины колеи; фиг. 15, 16 и 17- три вида видоизмененной планки для регулирования ширины колеи.
В предлагаемом приспособлении (фиг. 1 и 2) подкладка а, имеющая отверстия только для шурупов d, прикрепляющих ее к шпале, снабжена ребрами Ь с попе-325
речными, суживающимися кверху вырезами 5 (фиг. 5, 6 и 7), в которые могут вводиться сбоку головки Z крепительных болтов/(фиг. 4, 8 и 9). Путевые рельсы z укладываются на подкладку а между ее ребрами Ь и прижимаются к последней зажимными накладками А (фиг. 10 и 11), привинчиваемыми к подкладке болтами/, при чем граням накладок А, соприкасающимся с рельсом и подкладкой, могут быть приданы, в целях лучшего прилегания, разные уклоны, а для регулирования ширины колеи они могут быть снабжены приливами о (фиг. 3 и 10) различных размеров.
Для регулирования ширины колеи могут быть также применены вкладываемые между рельсом и ребром Ь подкладки узкие планки т (фиг. 1, 12, 13 и 14), имеющие, в целях воспрепятствования их скольжению вверх, скошенную грань X и снабженные выступами п, упирающимися во избежание бокового сдвига планок в грани зажимных накладок. Планки для регулирования ширины колеи могут быть видоизменены (фиг. 15-17) и снабжены выступами v, входящими в вырезы S ребер Ь подкладки, чем уничтожается возможность бокового их сдвига.
При применении железных шпал подкладка укрепляется на шпале посредством сварки (фиг. 3); подкладка может также отсутствовать совершенно, в каковом случае ребра делаются на самой шпале.
Предмет патента.
Л. приспособление для прикрепления рельсов к шпалам, при котором путевой рельс, уложенный между ребрами подкладки, прижимается к последней посредством зажимных накладок и крепительных болтов, отличающееся тем, что
ребра Ь (фиг. 1, 2, 5, 6) с верхней стороны подкладки снабжены поперечными вырезами s суживающейся кверху формы для бокового ввода и установки головок крепительных болтов.
2. Применение при охарактеризованном в п. 1 приспособлении вкладываемых между подошвой рельса и ребрами подкладки узких планок m (фиг. 1), служащих для регулирования ширины колеи, с выступами п (фиг. 12-14), упирающимися в грани зажимных накладок Л, щи выступами v (фиг. 15-17, входящими в вырез S ребер подкладки, для предупреждения бокового сдвига планок
ФИГ
тттттт
Ih
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2043447C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И АВТОДОРОГИ (ГРУППА) | 2002 |
|
RU2274694C2 |
РЕЛЬСОВАЯ СТЫКОВАЯ МОСТОВАЯ ПОДКЛАДКА | 1938 |
|
SU55529A1 |
Устройство рельсового крепления | 1932 |
|
SU37603A1 |
Рельсовое скрепление | 1924 |
|
SU1638A1 |
Рельсовая подкладка | 1933 |
|
SU40814A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2746059C1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию | 1979 |
|
SU896145A1 |
Крепление рельса к железобетонной шпале | 1957 |
|
SU109231A1 |
fi/r.3.
/:.
УХ х-vA- i..
.6.
f/fr
-(
-a-rч
f ...
ь
г/
ff/rs
мг.
ЙГ5
r/i jn ffS
SWffi
(Л
тл
rV
/ff/r S гг
tr
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1925-12-29—Подача