Крепление рельса к железобетонной шпале Советский патент 1957 года по МПК E01B9/44 

Описание патента на изобретение SU109231A1

Крепление рельса к железнодорожной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, известно.

Однако такой вид крепления не давал возможности производить регулировку ширины колеи.

Особенностью описываемой конструкции крепления . является то, что применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса П-образная скоба с вырезами в параллельных полкахдля закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса. Эта особенность устраняет недостаток известных видов креплений и дает возможность быстро и без нарушения целостности шпалы, с требуемой точностью производить регулировку ширины колеи как в прямых, так и кривых участках пути.

На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной для рельса части щпалы с разрезом у крепления рельса; на фиг. 2 - поперечный разрез шпалы; на фиг. 3 - общий вид крепления.

В тело железобетонной шпалы / забетонированы металлические ушки 2, 3, по две пары на один рельс, с размещением их на верхней постели шпалы по обе стороны от подошвы рельса 4. Ушки забетонированы цельные 2 прямоугольного замкнутого контура или сварные 3, в которых подшпальная часть имеет прямоугольное сечение, рассчитанное на восприятие боковых и вертикальных усилий, а часть 5 ушка, закрепленная в теле шпалы, изготовлена из железной полосы. В промежуток между парой ушков 2 или 3 вложен головкой, имеющей уд,1иненные плечи, крепежный болт 6. на котором надета кассета 7 с вырезами в боковых стенках. Между торцовой стенкой кассеты 7 и торцовыми гранями ушек 2 пли 3 оставлено пространство, которое при псремешении кассеты с помощью крепежного болта может уменьшаться или увеличиваться. В этом пространстве заложены металлические пластинки 8, варьируя количество которых можно смещать рельс, регулируя ширину колеи. На верхней постели щпалы уложена упругая прокладка 9 из бакелитовой фанеры, имеющая по бокам вырезы, соответствующие размерам кассеты, для предотвращения смещения прокладки по поверхности шпалы. На крепежпый болт надета прижимная накладка /О, прижимающая рельс к шпале гайкор и разрезными шайбами прижимного болта. Изоляция рельса от шпалы осуществлена подкладкой изоляционной рубашки // из лигнофоля с оболочкой 12 из тонкого листового железа.

При необходимости изменить ширину колеи отвинчивается гайка крепежного болта, снимается прижимпая накладка, из пазов между торцовой стенкой кассеты и торцовыми гранями ушек с одной стороны рельса вынимается, а с другой стороны вкладывается необходимое количество мета;1лических пластинок. Варьируя количеством этих пластинок и передвигая кассету и крепежный болт, можно варьировать ширину железнодорожной колеи. Установив нужную ширину, на крепежный болт надевают прижимную накладку и закрепотяют гайкой с щайбойДля изменения высоты крепления рельса, под упругую, прокладку можно укладывать дополнительные подкладки.

Предмет изобретения

Крепление рельса к железобетонной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ширины рельсовой колеи, применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса Побразная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса.

©

Похожие патенты SU109231A1

название год авторы номер документа
Железобетонная плита-шпала для узкой колеи 1960
  • Гугало И.А.
  • Мазуров С.Е.
  • Тагиев А.И.
SU133482A1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ 2001
  • Агудалин Б.П.
  • Пирожков А.Г.
RU2225471C2
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Н.Д.
  • Круглов В.М.
  • Червяков В.Ю.
  • Яковлев Г.Б.
  • Кравченко С.Н.
RU2257438C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1992
  • Яшков Ю.К.
  • Путилов Ф.Г.
  • Кайда Н.И.
  • Бурняшев Г.Г.
  • Тлеугабылов Ж.Х.
RU2047677C1
Рельсовое скрепление 2016
  • Воронов Виктор Акимович
  • Растригина Ольга Акимовна
RU2624765C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2002
  • Спиридонов В.Н.
  • Дьяков А.В.
  • Иванов А.В.
  • Федин В.М.
RU2205258C1
УПОРНАЯ СКОБА 2003
  • Озеров Н.С.
  • Потлов А.В.
  • Федин В.М.
  • Червяков В.Ю.
RU2247186C1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА 2001
  • Пивень Владимир Александрович
  • Писоцкий Поликарп Захарович
  • Писоцкий Артур Поликарпович
RU2226232C2

Иллюстрации к изобретению SU 109 231 A1

Реферат патента 1957 года Крепление рельса к железобетонной шпале

Формула изобретения SU 109 231 A1

SU 109 231 A1

Авторы

Светлов В.М.

Даты

1957-01-01Публикация

1957-03-06Подача