Крепление рельса к железнодорожной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, известно.
Однако такой вид крепления не давал возможности производить регулировку ширины колеи.
Особенностью описываемой конструкции крепления . является то, что применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса П-образная скоба с вырезами в параллельных полкахдля закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса. Эта особенность устраняет недостаток известных видов креплений и дает возможность быстро и без нарушения целостности шпалы, с требуемой точностью производить регулировку ширины колеи как в прямых, так и кривых участках пути.
На фиг. 1 изображен продольный разрез опорной для рельса части щпалы с разрезом у крепления рельса; на фиг. 2 - поперечный разрез шпалы; на фиг. 3 - общий вид крепления.
В тело железобетонной шпалы / забетонированы металлические ушки 2, 3, по две пары на один рельс, с размещением их на верхней постели шпалы по обе стороны от подошвы рельса 4. Ушки забетонированы цельные 2 прямоугольного замкнутого контура или сварные 3, в которых подшпальная часть имеет прямоугольное сечение, рассчитанное на восприятие боковых и вертикальных усилий, а часть 5 ушка, закрепленная в теле шпалы, изготовлена из железной полосы. В промежуток между парой ушков 2 или 3 вложен головкой, имеющей уд,1иненные плечи, крепежный болт 6. на котором надета кассета 7 с вырезами в боковых стенках. Между торцовой стенкой кассеты 7 и торцовыми гранями ушек 2 пли 3 оставлено пространство, которое при псремешении кассеты с помощью крепежного болта может уменьшаться или увеличиваться. В этом пространстве заложены металлические пластинки 8, варьируя количество которых можно смещать рельс, регулируя ширину колеи. На верхней постели щпалы уложена упругая прокладка 9 из бакелитовой фанеры, имеющая по бокам вырезы, соответствующие размерам кассеты, для предотвращения смещения прокладки по поверхности шпалы. На крепежпый болт надета прижимная накладка /О, прижимающая рельс к шпале гайкор и разрезными шайбами прижимного болта. Изоляция рельса от шпалы осуществлена подкладкой изоляционной рубашки // из лигнофоля с оболочкой 12 из тонкого листового железа.
При необходимости изменить ширину колеи отвинчивается гайка крепежного болта, снимается прижимпая накладка, из пазов между торцовой стенкой кассеты и торцовыми гранями ушек с одной стороны рельса вынимается, а с другой стороны вкладывается необходимое количество мета;1лических пластинок. Варьируя количеством этих пластинок и передвигая кассету и крепежный болт, можно варьировать ширину железнодорожной колеи. Установив нужную ширину, на крепежный болт надевают прижимную накладку и закрепотяют гайкой с щайбойДля изменения высоты крепления рельса, под упругую, прокладку можно укладывать дополнительные подкладки.
Предмет изобретения
Крепление рельса к железобетонной шпале, выполненное в виде забетонированных в тело шпалы скоб для головки крепежного болта с прижимающей подошву рельса клеммой, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования ширины рельсовой колеи, применена вторая, упирающаяся в край подошвы рельса Побразная скоба с вырезами в параллельных полках для закрепления за головку крепежного болта, образующая карман для прокладок, регулирующих положение рельса.
©
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железобетонная плита-шпала для узкой колеи | 1960 |
|
SU133482A1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 2001 |
|
RU2225471C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2257438C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1992 |
|
RU2047677C1 |
Рельсовое скрепление | 2016 |
|
RU2624765C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2002 |
|
RU2205258C1 |
УПОРНАЯ СКОБА | 2003 |
|
RU2247186C1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНОЕ КРЕПЛЕНИЕ РЕЛЬСА | 2001 |
|
RU2226232C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-03-06—Подача