1-,.:. -.и.,:„J,.1
М1ШМ1
i Ц.
/
р----г,
...--рХЛ С 5
/ У {
., I I
1
и ;
.
ИГ I
ifTl
ЙС.Оа
--Т р
«-ет.,
Й4а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для крепления рельсов к деревянным шпалам | 1946 |
|
SU72137A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ КОСТЫЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2183700C2 |
Машина для подачи шпал, подкладок и костылей на линию сборки звеньев рельсового пути | 1957 |
|
SU110552A1 |
УСТРОЙСТВО ШЕВЦОВА И.А. ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ШПАЛЕ | 1989 |
|
RU2006540C1 |
Устройство для крепления рельса на железобетонном основании | 1987 |
|
SU1470826A1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
Крепление рельсов | 1990 |
|
SU1831542A3 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2117087C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ И.Г.МУХИНА | 1992 |
|
RU2061815C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ШПАЛЕ | 1992 |
|
RU2038440C1 |
Редак:ор Я. И. Кузнецоа Ленпромлечатьсоюз Тип. Печ. Труд Зак. 534-400;
Класс гааг-28
si 37боа
; ЧЭТ/ММ
№Л|Т.
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства рельсового крепления.
патенту ин-ца М. Рюпинг (М. Rilping), в г. Мюнхене, Германия,, заявленному 16 июля 1932 года (заяв. свид. № 51255).
О выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года. Действие патента распространяется на о лет от 30 нюня 1934 года.
Изобретение относится к рельсовым креплениям при помощи лежащих на подошве рельса дугообразных сжатых пластинчатых пружин, удерживаемых упорами, выступающими над подошвой, и ажимного приспособления (упора). В предлагаемом приспособлении упомянутые пластинчатые пружины сужены по НЕПравлению к своим концам, причем в долевом направлении им придается предпочтительно выпуклая ферма. Наибольшая же ширина пружин приблизительно равна ширине одной стороны подошвы рельса. Пог1ош,ью столь широких пружин можно достигнуть, по мнению автора, весьма сильного давления на рельс, даже и а случае применения относительно тонких пружин. Если такая пружина доходит до шейки ральса так, что она, следовательно, упирается с одной стороны в шейку рельса, а с другой- в держатель, то этим самым предотвращается возможность ее перемещений в направлении, поперечном к рельсу. ;
Такого рода широкие пружины обла- ; дают также тем преимуш.еством, что им может быть придана форма, соответ- i ствующая их нагрузке, а именно целе- ; сообразно, по наблюдениям автора, выполнять их в виде треугольника, причем | наибольшей стороной они ложатся на край подошвы рельса, в то время как i
(629)
вершина треугольника направляется к шейке рельса. Приспособление, прижимающее книзу нажатую пружину, состоит из нажимного органа, который вдвигают под реброобразный прилив рельсозди подкладки.
На фиг. 1 изображает один из варнангр Конструкции рельсоаого скрепления 5 ймстовою пружиною в разрезе поперек рельса; фиг. 2-то же, в виде сверху; флг. 3 -вид сверху листовой пру-ч;ины; . 4-то же. в виде спереди; фиг. 5-второй вариант такого же рода скреплвмиш; фиг. б и 7 -третий вариант скрепление в поперечном разрезе и в виде setpxy; фиг. S и 9-четвертый вариант 8 поперечном разрезе и в виде сверху; фмг. 10-пятый аариант в поперечнон ваэрсзе; фиг. il я 12 -шестой вариант ввяерачном разрезе и в виде сверху; фиг. 13. 14 и 15-седьмой и восьмой варианты с пружиной, удерживаемой с помощью костылей; фиг. 16- девятый вариант с пружиной, удерживаемой с помощью винта; фиг. 17-вид спереди приспособления для сжимания пружины; фиг. 18-то же, в виде сбоку.
Во всех устройствах рельсовых креплений, П всключением изображенного на фиг. 10, применены треугольные пластинчатые пружины 7, изображенные в большем масштабе на ф.иг. 3 и 4,
опирающиеся на нижние полки рельса 2, так что они вершиной треугольника упираются в шейку 3 рельса, наибольшее же их основание лежит на крае подошвы рельса.
В форме выполнения по фиг. 1 и 2 подкладка 4 снабжена реброобразным приливом 5. этим приливом и подошвой 2 рельса после зажатия помощью описываемого ниже приспособлен.чя треугольной пружины 7, имеющей в несжатом состоянии выпуклую форму, и, следовательно, после прижатия этой пружины к нижней полке рельса, вставляется нажимной орган б, имеющий в поперечном сечении форму буквы Z. Этот орган вставляется таким образом, чтобы его нижний конец 6а входил снизу под прилив 5, верхний же конец 6Ь охватывал сверху пружину /. После заведения органа 6 пружина опять разгружаегся так, чтобы она уперлась в верхний конец бЬ органа (зажима) 6. После этого использованное для сжатия пружины приспособление убирается, и рельсовое крепление готово. Подошва рельса при таком способе рельсовог о крепления плотно зажимается пружиной между зажимной частью и рельсовой подкладкой, и потому освободить рельс можно только в том случае, если помощью того же приспособления сжать пружину опять настолько, чтобы вывести зажим из-под действия пружины, после чего зажим может быть вытащен наружу.
Устройство, представленное на фиг. 5, отличается от устройства по фиг. 1 и 2 тем, что зажимом б и подошвой рельса 2 имеется на подкладке 4 еще ребро 23, обеспечивающее положение рельса и фиксирующее зажим (нажимной орган) б. В устройстве по фиг. б по обе стороны от подошвы рельса расположены по ребру 24, коими снабжается подкладка 4. В эти ребра 24 упираются сбоку подошва рельса и пружина 7. Ребро 24 снабжено прорезом 25. После прижатия пружины / вплотную к нижним полкам рельса в этот прорез вставляется верхний конец углообразного зажима 26, конец 26а которого отгибается немного кверху и слегка утолщается. Если пружину разгрузить опять несколько, чтобы она прижалась к зажиму 26, то скос конца 2ба зажима
помешает зажиму выскочить обратно через щель. Колено (конец) 26а зажима 26, направленное вниз, упирается в ребра 24, а внизу-в пластинку 4, и таким образом фиксирует положение зажима. По фиг. 7 концы 1а пружины / могут быть загнуты таким образом, что они будут охватывать ребро 24 по бокам, чем пружина защищается от бокового перемещения. С той же целью, а именно для предохранения от бокового смещения, можно конец зажима 26, охватывающего пружину, сделать снизу слегка вогнутым; тогда выпуклость пружины будет плотно прилегать к зажиму. В устройстве по фиг. 8 и 9 на подкладке 4 возле подошвы , рельса расположены ребра 27, которые снабжаются непосредственно над подкладкой прорезами 28. В эти прорезы вставляется нижний конец |-образного зажима 29, верхний же его конец 29о, прижимает пружину. Устройство по фиг. 10 показывает, что пружину, в отличие от ранее описанных форм выполнения, можно располагать вместо рельса также и непосредственно на подкладке 4 и притом вне ребра 30 подкладки 4. Служащая держателем для пружины пластинка 3J просунута через щель 32 ребра 30 та г;, что наружный конец пластинки J7 отжимается кверху, другой же конец 3/я пластинки, наоборот, прижимает полку рельса книзу.
В форме выполнения по фиг. 11 и 12 крючкообразная зажимная пластинка З: прикреплена к деревянной шпале J5 при посредстве винта 34. Трубчатый выступ 36 пластинки 33 входит в дерево шпалы и предохраняет пластинку 33 от бо.човых перемещений. Крючок 37 пластинки 33 охватывает пружину 1. Пластинка 33 привинчивается наглухо винтом 34, после чего пружину освобохчдают настолько, чтобы она уперлась в крючок 37 пластинки 33. В форме выполнения по фиг. 13 и 14 забиваются костыли 38, пружину же 7 до этого сжимают, а после того, как костыли забиты, пружину, действуя прибором, освобождают и заставляют упереться в головки костылей и в полки основания рельса. В форме выполнения по фиг. 15 требуется лишь по одному костылю для каждой пружины. Поэтому пружина.
8 противоположность устройству, изображенному на фиг. 13 и 14, обращена выпуклостью кверху. Устройство по фиг. 16 отличается от такового же по фиг. 15 лишь тем, что вместо костылей применены винты.
Под подошву рельса во всех конструкциях подкладывается, как это принято делать, тонкая деревянная прокладка.
Сжатие пружины производится помощью представленного на фиг. 17 и 18 приспособления, состоящего из навинтованного стержня 7, вращающегося в резьбе поперечины 8. Нижний конец этого стержня 7 закреплен посредством вилкообразной шпильки 9 в головне П-образного нажимного органа 10 таким образом, что может в нем поворачиваться, но не может иметь относительно него осевого перемещения. Концы вилкообразной шпильки 9 вставлены в отверстия в головке 10а нажимного органа и входят в канавку // стержня 7, имеющую в поперечном сечении форму полуокружности. Торец стержня 7 заточен по шару. Этот торец упирается в соответственное гнездо 7J, расположенное в отверстиях головки Юа нажимного органа W, в которое входит конец стержня 7. С поперечиной 8 сочленены при посредстве болтов 75 захваты J4. Вверху на стержне 7 расположен рычаг 19 с промежуточным включением зубчатого соединения 20. Зубчатое соединение состоит из заклиненной на стержне 7 нижней части 20а с верхним, снабженным зубцами торцем, с которым сцепляется нижний торец верхней части 20Ь. На этой верхней части 20Ь неподвижно закреплены рычаги 19. Верхняя соединительная часть 20Ь может поворачиваться и перемещаться в осевом направлении на верхней цилиндрической части стержня 7, тан что при поворачивании влево зубцы соединительных частей могут сдвигаться друг по другу; при этом верхняя часть 20Ь приподнимается вверх. При поворачивании вправо, напротив, нижняя соединительная часть увлекается верхней частью. Рычаг 19 снабжен стоnopci 2/. который может быть вдвинут между расположенным вверху на стержне 7 гребнем 7а и верхней частью 20Ь соединения. При вдвигании этого стопора верхняя часть становится неподвижной в осевом направлении; благодаря этому рычаги 19 при вывинчивании стержня 7 могут быть сцеплены с ним также и в том случае, когда вращение производится влево.
Способ действия приспособления состоит в том, что винт 7 сначала вывинчивается до своего верхнего конечного положения, так что захваты 14 опускаются в свое нижнее положение. П-образный нажимной орган 10 после наложения пружин / на полки подошвы 2 рельса, надевается на головку 22 и на шейку 3 рельса так, чтобы нижние концы боковых частей нажимной части 10 уперлись в пружины /. При накладываНИИ нажимного органа 10 захваты 14 разводятся в стороны благодаря тому, что они снизу скошены ребрами 24 подкладки 4. Как только захваты минуют выступы ребер 24, они опять сходятся и заскакивают за выступы 24а. После установки приспособления на рельсе винт 7 приводится рычагами 19 во вращение, так что захваты 14 упираются снизу в выступы 24а на ребрах, вследствие чего нажимной орган 10 прижимается к пружинам и их сжимает. Пружины вплотную прижимаются к полкам подошвы рельса, после чего устанавливаются на место описанные выше зажимы 6. Затем, после заведения стопора2/, винт приводится во вращение в обратную сторону и пружины начинают опять изгибаться, стремясь принять прежнюю выпуклую форму, и упираются в зажимупор 6. Этим заканчивается крепление рельса.
Предмет патента.
3, Рельсовое крепление по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что упор, прижимающий книзу нажатую пружину Л состоит из нажимного органа б, вдвинутого под реброобразный прилив 5 рельсовой подкладки.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-07-16—Подача