Изобретение относится к барабанным тормозам, использующимся преимущественно в качестве Колесных тормозов транспортных средств.
Известны барабанные тормоза, содержащие тормозной барабан, опорный щит с цилинд-рами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный приводноЙ элемент механического привода шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов.
Недостатком известных тормозов данного типа является, неравномерное распределение усилия приводного элемента между колодками, вызывающее и.х неравномерный износ.
С целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента в предлагаемом барабанном тормозе промежуточные элементы выполнены в виде двух щарнирных двухзвеннижов, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой, причем щарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.
На чертеже изображен предлагаемый барабанный тормоз.
Тормоз смонтирован на опорном щите /, который неподвижно устанавливается, например, на оси автомобиля. На щите установлены гидравлические цилиндры 2, порщни которых, воздействуя на концы тормозных колодок 3 и 4, прижимают их фрикционные накладки 5 и б к тормозному барабану 7. На втулке 8, неподвижно укрепленной на щите или на балке оси автомобиля, установлен поворотный приводной элемент 9 механического привода тормоза, приводимый в движение, например, щестерней 10, выполненной в виде сектора. Концы элемента 9 связаны с колодками с помощью соединенных попарно между собой щарнирами // и 12 звеньев 13-16 и шарниров 17-20. Шарниры // н 12 установлены на уравнительном кольце 21, свободно помещенном в полости барабана. Концы колодок поджимаются к цилиндрам стяжными пружинами 22 и 23.
Под воздействием давления тормозной, жидкости, поступающей при нажатии на педаль из главного цилиндра тормозов, поршни цилиндров прижимают колодки к вращающемуся барабану 7. Вследствие возникающего трения между поверхностями тормозных накладок 5 и б .и повер(ХНостью барабана 7 происходит торможение последнего.
При стояночном или аварийном торможении (например, в случае неисправности гидравлической системы) щестерня 10 с помощью механического привода приводится во вращение и поворачивает поворотный элемент 9 в указанном стрелкой 24 направлении.. Поворотный элемент 9 через щарниры 17 и
20 приводит в движение звенья /5 и 15, которые через звеиья. 14 и 16-v. шарниры 11 и 12, 18 и 19 прижимают колодки « барабану 7. Одна из этих колодок, наш-ример колодка 3, вследствие обычно имеющегося неравенства зазоров между накладками 5 и 5 и поверхностью барабана 7, подходит к барабану раньше другой, т. е. раньше «олодки 4. При дальнейшем движении поворотного элемента 9 звено 16 поворачивается вокруг ставшего неподвижным шарни1ра 19, передвигая уравнительное кольцо 21 в сторону шарйира 11. Шарнир 11, воздействуя на звенья 13 и 14, перемещает колодку 4, прижимая ее к барабану 7. Прл дальнейшем движении поворотного элемента 9 усилие от него передается через звенья 13 п 15 Е уравнительное- кольцо 21, распределяясь поровну на колодки 3 и 4 через звенья 14 и 16.
Предмет изобретения
Барабанный тормоз, содержащий тормозной бараб:ан, опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный, приводной элемент механического привода, шарнирно соединенный с «олодками с помощью промежуточ-ных элементов, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента, промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенников, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой., причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Приводный механизм тормоза | 1988 |
|
SU1687959A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2107202C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 1997 |
|
RU2118725C1 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
22
J6
/2
(7 ГЗ
ГВ
23
Даты
1971-01-01—Публикация