БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК B60T11/06 F16D51/04 

Описание патента на изобретение SU312991A1

Изобретение относится к барабанным тормозам, использующимся преимущественно в качестве Колесных тормозов транспортных средств.

Известны барабанные тормоза, содержащие тормозной барабан, опорный щит с цилинд-рами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный приводноЙ элемент механического привода шарнирно соединенный с колодками с помощью промежуточных элементов.

Недостатком известных тормозов данного типа является, неравномерное распределение усилия приводного элемента между колодками, вызывающее и.х неравномерный износ.

С целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента в предлагаемом барабанном тормозе промежуточные элементы выполнены в виде двух щарнирных двухзвеннижов, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой, причем щарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.

На чертеже изображен предлагаемый барабанный тормоз.

Тормоз смонтирован на опорном щите /, который неподвижно устанавливается, например, на оси автомобиля. На щите установлены гидравлические цилиндры 2, порщни которых, воздействуя на концы тормозных колодок 3 и 4, прижимают их фрикционные накладки 5 и б к тормозному барабану 7. На втулке 8, неподвижно укрепленной на щите или на балке оси автомобиля, установлен поворотный приводной элемент 9 механического привода тормоза, приводимый в движение, например, щестерней 10, выполненной в виде сектора. Концы элемента 9 связаны с колодками с помощью соединенных попарно между собой щарнирами // и 12 звеньев 13-16 и шарниров 17-20. Шарниры // н 12 установлены на уравнительном кольце 21, свободно помещенном в полости барабана. Концы колодок поджимаются к цилиндрам стяжными пружинами 22 и 23.

Под воздействием давления тормозной, жидкости, поступающей при нажатии на педаль из главного цилиндра тормозов, поршни цилиндров прижимают колодки к вращающемуся барабану 7. Вследствие возникающего трения между поверхностями тормозных накладок 5 и б .и повер(ХНостью барабана 7 происходит торможение последнего.

При стояночном или аварийном торможении (например, в случае неисправности гидравлической системы) щестерня 10 с помощью механического привода приводится во вращение и поворачивает поворотный элемент 9 в указанном стрелкой 24 направлении.. Поворотный элемент 9 через щарниры 17 и

20 приводит в движение звенья /5 и 15, которые через звеиья. 14 и 16-v. шарниры 11 и 12, 18 и 19 прижимают колодки « барабану 7. Одна из этих колодок, наш-ример колодка 3, вследствие обычно имеющегося неравенства зазоров между накладками 5 и 5 и поверхностью барабана 7, подходит к барабану раньше другой, т. е. раньше «олодки 4. При дальнейшем движении поворотного элемента 9 звено 16 поворачивается вокруг ставшего неподвижным шарни1ра 19, передвигая уравнительное кольцо 21 в сторону шарйира 11. Шарнир 11, воздействуя на звенья 13 и 14, перемещает колодку 4, прижимая ее к барабану 7. Прл дальнейшем движении поворотного элемента 9 усилие от него передается через звенья 13 п 15 Е уравнительное- кольцо 21, распределяясь поровну на колодки 3 и 4 через звенья 14 и 16.

Предмет изобретения

Барабанный тормоз, содержащий тормозной бараб:ан, опорный щит с цилиндрами гидравлического привода, тормозные колодки, стяжные пружины и поворотный, приводной элемент механического привода, шарнирно соединенный с «олодками с помощью промежуточ-ных элементов, отличающийся тем, что, с целью равномерного распределения между колодками усилия поворотного элемента, промежуточные элементы выполнены в виде двух шарнирных двухзвенников, каждый из которых установлен между поворотным элементом и соответствующей колодкой., причем шарниры, соединяющие звенья двухзвенников, установлены на свободно помещенном в полости барабана уравнительном кольце.

Похожие патенты SU312991A1

название год авторы номер документа
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
Приводный механизм тормоза 1988
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Бомбешко Аркадий Павлович
SU1687959A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1

Иллюстрации к изобретению SU 312 991 A1

Реферат патента 1971 года БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 312 991 A1

22

J6

/2

(7 ГЗ

ГВ

23

SU 312 991 A1

Даты

1971-01-01Публикация