Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим регулированием зазора.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения надежности регулировки зазора.
На фиг.1 показан приводной механизм с автоматическим регулятором барабанного тормоза с радиальным расположением цилиндра-толкателя; на фиг. 2 - разрез В-В на фиг. 1.
Барабанный тормоз содержит полый толкатель 1, на котором с наружной стороны
выполнены опорные поверхности 2. На наружной цилиндрической поверхности толкателя 1 установлено с натягом упругое фрикционное кольцо 3. Толкатель 1 установлен подвижно в цилиндрической расточке неподвижного суппорта 4. Упругое кольцо 3 расположено в кольцевой канавке 5 неподвижного суппорта 4 с зазором А в осевом направлении, К опорным поверхностям 2 толкателя 1 прижаты опорные ролики б тормозных колодок 7, которые соединены между собой стяжными пружинами 8.
Тормозные колодки 7 расположен ы внутри тормозного барабана 9 с зазором Б.
о
00 XI
ю
СП
ю
.Внутри толкателя 1 расположено устройство для автоматической регулировки зазора, выполненное в пиде контактирующих торцовыми поверхностями штока 10 с упором 11 и охватывающей его подпружиненной кольцевой гайки 12, наружной резьбой сопрягающейся с несамотормозящейся внугренней резьбой толкателя 1. Двойная спиральная пружина 13. кручения расположена между второй торцовой поверхностью гайки 12 и упором 11.
8 нижней част и штока 10 установлен разжимной механизм п виде пальца 14с роликом 15. Упор 11 и шток 10 опираются через палец 14 и ролик 15 на рабочую поверхность приводного элемента 16. Разжимной механизм стабилизирующими пружинами 17 соединен с неподвижным суппортом Л. В суппорте 4 установлено стопорное кольцо 18, а упор 11 зафиксирован от проворота относительно толкателя
1шайбой 19.
Приводной механизм тормоза работает следующим образом.
Исходное положение.
Под действием усилия стяжных пружин 8 тормозные колодки 7 отведены от тормозного барабана 9 на величину зазора Б. Одновременно через опорные ролики 6 и опорные поверхности 2 толкатель 1 прижат упругим кольцом 3 к неподвижному суппорту 4. В этом положении толкатель 1 удерживается силамитрения упругого кольца 3.
Под действием двойной спиральной пружины 13 кручения через гайку 12 шток 10 с пальцем 14 и роликом 15 прижаты к рабочей поверхности приводного элемента 16, который под действием стабилизирующих пружин 17 удерживается в нейтральном положении.
Торможение.
При повороте приводного элемента 1G рабочие поверхности через ролик 15 и палец 14 перемещают шток 10 совместно с упором 11. Усилие от штока 10 на корпус толкателя 1 передается через гайку 12. Толкатель 1 перемещается вместе с упругим кольцом 3 в расточке неподвижного суппорта 4, при этом упругое кольцо 3 выбирает зазор А.
Толкатель 1 через опорные поверхности
2и опорные ролики 6 прижимает тормозные колодки 7 к барабану 9, выбирая при этом зазор Б. В случае, если зазор Б превышает зазор А, то упругое кольцо 3 упирается в стопорное кольцо 18 неподвижного суппорта 4, а толкатель 1, преодолевая силы трения упругого кольца 3, прижимает тормозные колодки 7 к барабану 9. После прижатия тормозных колодок 7 к тормозному барабану 9 момент поворота приводного элемента 16 передает
ся на тормозные колодки 7, прижимая их к тормозному барабану 9.
Оттормаживоние.
При снятии поворачивающего момента с разжимного механизма под действием стяжных пружин 8 тормозные колодки 7 через опорные ролики 6 и опорные поверхности 2 перемещают толкаюль 1 совместно с упором 11, штоком 10 и упругим кольцом 3 до упора последнего в стенку канавки 5 неподвижного суппорта 4. Перемещение осуществляется на величину зазора А. При этом между тормозными колодками 7 и тормозным барабаном 9 устанавливается зазор Б, пропорциональный зазору А.
После упора упруюго кольца 3 в неподвижный суппорт 4 шток 10 через папец 14 и ролик 15 должен упереться ц приводной элемент 1Ь, который под действием стабилизиру- ющих пружин 17 возвращается в исходное нейтральное положение,
При появлении зазора между роликом 15 и элементом 16 (на величину износа тормозных наклчдок) гайка 12 под действием двой- ной спиральной пружины 13 проворачивается по резьбе п корпусе толкателя 1 и тем самым прижимает ролик 15 через палец 14 и шток 10 к элементу 16. Упор 11 провернуться не может, так как зафиксирован от проворота шайбой Ь на корпус толкателя 1.
После установки разжимного механизма D нейтральное положение система находится в исходном положении.
Фдрмула изобретения
Приводной механизм тормоза, содержащий разжимной механизм с приводным элементом, кинематически связанным с полым толкателем, устройство для автоматической
регулировки зазора, выполненное в виде контактирующих между собой торцовыми поверхностями штока с упором, зафиксированного от пропорота относительно толкателя, и охватывающей шток подпружиненной кольцевой
гайки, сопрягающейся с выполненной внутри полого толкателя несамотормозящейся резьбой и установленной с возможностью перемещения в направлении к приводному элементу, а также в виде пружины, взаимодействующей с упором штока, и фрикционной шайбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повышения надежности регулировки зазора, пружина выполнена а виде жестко закрепленной на упоре штока и на кольцевой гайке пружины кручения и установлена между второй торцовой поверхностью кольцевой гайки и упором штока в предварительно напряженном состотнии в направлении,совпадающем с направлением резьбы толкателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
Тормоз Попова | 1986 |
|
SU1362874A1 |
Барабанный тормоз | 1988 |
|
SU1686236A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ АНТИЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКОЙ АГРОИНЖЕНЕРНОЙ АКАДЕМИИ ДЛЯ АВТОПОЕЗДОВ | 2002 |
|
RU2221716C1 |
Многоколодочный барабанный тормоз транспортного средства | 1980 |
|
SU920291A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ РЫЧАГ | 2004 |
|
RU2282072C2 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано в колодочных тормозных механизмах с автоматическим peiy- лированием зазора. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств тормоза путем повышения надежности регулировки зазора. Автоматический регулятор зазора в барабанном тормозе содержит полый толкатель (Т) 1, BHVTDH котооого расположен шток (Ш) 10 с упором 11. На Ш 10 установлена гайка 12 и двойная спиральная пружина 13. К опорным поверхностям 2 Т 1 прижаты опорные ролики 6 тормозных колодок (ТК) 7 которые расположены внутри тор- мозного барабана 9. На наружной поверхности Т 1 установлено с натягом упругое фрикционное кольцо 3. Т 1 вместе с упругим кольцом 3 установлен подвижно в неподвижном суппорте 4, при этом упругое кольцо 3 имеет осевой зазор в расточке суппорта. На конце Ш 10 установлен палец 14 с роликом 15, который опирается на рабочую поверхность приводного элемента 16. Поворотом последнего осуществляется перемещение Т 1 через палец 14, ролик 15, Ш 10 и гайку 12. При износе ТК 7 упругое кольцо 3 перемещается относительно Т 1, обеспечивая постоянный зазор между ТК 7 и барабаном 9, а на обратном ходе после упора кольца 3 в суппорт 4 под действием двойной спиральной пружины 13 проворачивается гайка 12, компенсируя тем самым износ ТК 7. 2 ил СО С
B-ff
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными элементами в гидравлическом приводе тормоза | 1981 |
|
SU1049704A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1988-03-04—Подача