Изобретение относится к гаражному оборудованию и предназначено для использования 0 автохозяйствах, на станциях технического обслуживания и на авторемонтных заводах.
Известны стенды для испытания автомобилей, содержащие раму, на которой закреплены ролики, несущие колеса испытываемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение надежности в эксплуатации. Для этого в электроприводе предлагаемого стенда использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращающихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления электродвигателями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 - электрическая схема подключения э.тектродвигателей.
На раме / установлены ролики 2-7, по три ролика с каждой стороны. Средние ролики 5 и 5 являются рабочими и непосредственно соединены с валами короткозамкнутых асинхронных электродвигателей 8 н 9. Ролики 2, 4, 5 к 7 - холостые. На валах электродвигателей установлены реле 10 и 11 скорости, момент срабатывания которых отрегулирован на включение магнитного пускателя 12
при скорости вращения роторов электродвигателей, близкой к синхронной, и на отключение при скорости вращения роторов электродвигателей, соответствующей моменту на валу одного или обоих электродвигателей выше номинального и ниже максимального. Валы роликов снабжены датчиками тахометров 13-18 и тормозными устройствами. С двух сторон рамы установлены ограничители 19
и 20.
Асинхронные электродвигатели S и Р включены в сеть через три ваттметра и магнитный пускатель 12, катушка которого связана с реле скорости и с пультом управления.
Ваттметры 21 и 22 включены соответственКО в цепи электродвигателей
так, что показывают мощность, потребляемую из сети для прокрутки колес. На шкалах ваттметров 1меется также градуировка по предельным значениям усилия на поверхности роликов. Ватт.метр 23 включен в цепь обоих электродвигателей и показывает мощность, рекуперируемую электродвигателями в сеть.
Датчики тахометров соединены с прие.мнихами, а со смесителями, которые при вращении ролихов с различными скоростями выделяют сигнал о пробуксовке колеса.
ликами 6 II 7, включаются электродвигатели 8 и 9. По показаниям ваттметров 21 и 22 проверяется состояние ходовой части передней оси. При определенном усилии, приложенном к педали тормоза исправного автомобиля, стрелки ваттметров равномерно отклоняются вправо до соответствующей величины. В случае пеисправности тормозов автомобиля показания ваттметров различны или ниже определенной нормы. При пробуксовке колеса относительно одного из роликов 3 или 6 скорость вращения холостых роликов 4 или 7 уменьшается соответственно уменьшению скорости вращения колеса, и по достижении определенной разницы в скоростях вращения роликов, например 3 и 4, подается сигнал. При приложении к роликам или одному из пих тормозного усилия, соответствующего заданному моменту на валу электродвигателя, близкого к максимальному, срабатывает реле скорости, и оба электродвигателя отключаются. Аналогично проверяется состояние тормозов задней оси.
При проверке мощности электродвигателей и к. п. д. трансмиссии автомобиль въезжает на стенд так, чтобы задние колеса встали над роликами 2 и 5 и роликами 5 н 6. После этого включается прямая передача, и задние колеса приводятся во вращение до скорости по спидометру автомобиля 55 км/час.
Реле 10 и 11 скорости включают соответственно оба электродвигателя. При этом ваттметры 21 и 22 или 23 в зависимости от открытия дроссельной заслонки карбюратора
показывают мощность, отдаваемую двигателем автомобиля в сеть или потребляемую из сети. Ваттметр 23 отградуирован в лошадиных силах с учетом к. п. д. электродвигателей, работающих в режн.ме генератора. Проверка
мощности двигателя осуществляется при оборотах коленчатого вала двигателя, соответствующих скорости движения автомобиля, наиболее характерной для эксплуатации и практически равной 55 км/час. При этой же
скорости производится проверка тормозов.
Предмет изобретения
Стенд для испытания автомобилей, содержащий раму, на которой закреплены ролики,
несущие колеса испытуемого автомобиля, часть из которых являются вращающимися посредством электропривода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в эксплуатации, в
электроприводе использованы асинхронные короткозамкнутые электродвигатели, валы которых непосредственно соединены с валами вращающихся роликов и снабжены реле скорости, включенными в цепь управления электродвигателями. / f 1 13 W 17 / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания автомобилей | 1985 |
|
SU1348699A1 |
Стенд для испытания тормозов автомобилей | 1974 |
|
SU676485A1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2585202C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU270308A1 |
Электропривод | 1974 |
|
SU720647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
СПОСОБ ИМПУЛЬСНО-ЧАСТОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С ИСТОЧНИКОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574380C2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1323899A1 |
Электромобиль энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2639012C1 |
Электромобиль энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей | 2016 |
|
RU2637265C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация