Изобретение относится к автотранспортной технике и касается устройства стенда для испытания ведущих мостов автомобилей.
Известны стенды для испытания ведущих мостов автомобилей, содери ;ащие раму и укрепленные на ней электродвигатель с фазным ротором, короткозамкнутые электродвигатели, шкивы которых связаны клиновыми ремнями с ведущими шкивами, соединенными посредством муфт с ведущи у1 мостом, нневмозажи.мы испытуемого моста, щит и пульт управления. Однако известные стенды ие обеспечивают проверку баланснровкп тормозных барабанов испытуемых мостов.
Целью изобретения является создаиие такой конструкции стенда, которая позволила бы производить проверку балансировки тормозных барабанов испытуемых мостов, повысила производительность и безопасность в работе, а также снизила металлоемкость.
Цель достигнута благодаря тому, что каждый пневмозажим испытуемого моста одним концом укреплен на раме посредством шарнира, обеспечивающего перемещение моста в горизонтальной плоскости; другой конец пневмозажима выполнен в виде призмы, охватывающей кожух полуоси моста и соединенной при помощн кронштейна и шарнира с зажимным рычагом, выполненным в виде коромысла. Верхний конец коромысла взаимодействует
с кожухом полуоси, а нижний соединен с ириводным устройством, взаимодействующим с
магнитными пускателями электродвигателей.
Иа фиг. 1 изображен предлагаемый стенд,
вид сзадп; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез ио /1-.4 на фиг. 1; на фиг. 4- разрез по Б-Б на фиг. 2.
Па раме /, изготовленной из швеллеров, смонтированы приводной электродвигатель 2
с фазным ротором, нагрузочные короткозамкнутые электродвигатели 3 и 4, реостат 5 приводного электродвигателя, пневмозажимы 6 и 7 кожухов 8 иолуосей, ппевмозажим 9 картера главной передачи, пульт управления 10. Щит
// ириборов закрепляется на стене или на подставке рядом со стендом.
Каждый привод нагрузочных электродвигателей представляет co6oii шкив 12, соединеиный клииовыми ремнями 13 с ведуицш шкивом 14, ось /5 которого жестко связаиа с кроиштейиом 16 и рамой /. Со шкивом 14 соединеиа шлицевая муфта 17, в которой иеремеихается шлипсвый вал 18. Па одном кон1,е И1лицевого вала через резииовую муфту 19 закрег
леи фланец 20. Ведущ1 Й шкив и шкив электродвигателя защищены ограждением 2L
Пиевмозажимы кожухов полуосей состоят из кропштейиа 22 (см. фиг. 3), соедииеиного с рамой 1 иосредством шарнира 23, и иризс зажимным рычагом (коромыслом) 26, соединенным с приводным устройством 27. Пе ремеш ение кронштейна 22 в шарнире 23 ограничено упорами 28. Испытуемый, например, задний ведущий мост 29 (см. фиг. 2) автомобиля устанавливается на стенд при отведенных коромыслах. При подаче воздуха к приводному устройству 27 коромысло прижимает кожух 8 полуоси к иризме 24. После зажатия моста за кожух-и полуосей двумя пневмозажимами шлицевый вал 18 перемещается к тормозному барабану 30 испытуемого моста. При этом щпильки 31 крепления колеса входят в отверстия фланца 20. В таком положении шлицевый вал фиксируется во избежание продольных перемещений упором 32 и винтом 33. После того как фланцы 20 будут надеты на щпильки 31 (с обеих сторон) пневмозал имом 9 зажимается картер главной передачи моста. Принцин действия этого пневмозажима аналогичен принципу действия пневмозажима кожуха полуоси. Конструкция пневмозажимов обеспечивает проверку балансировки тормозных барабанов 30 испытуемого ведущего моста. Проверка балансировки производится следующим образом. При испытании ведущего моста без нагрузки (фланцы 20 сняты со шпилек 3.1) за счет перемещения в шарнире 23 мост с несбалансированным барабаном будет колебаться в горизонтальной плоскости. Эти колебания резко усиливаются при затормаживании нротивоположного барабана. Амнлитуда колебаний замеряется обычным прибором для замера вибрации. При правильной балансировке тормозных барабанов колебаний нет. Для соединения испытуемого ведущего моста с приводным электродвигателем 2 применен короткий карданный вал 34. Чтобы исключить возможность получения травм, все электродвигатели стенда работают только при определенном давлении в нриводных устройствах. Цепь управлеиия магннтнь х пускателей всех электродвигателей разрывается электроконтактным манометром (на чертеже не показан), подключенным к воздушной системе приводных устройств, при падении давления ниже заданного. Предмет изобретения Стенд для испытания ведущих мостов автомобилей, содержащий раму и укрепленные на ней электродвигатель с фазным ротором, короткозамкнутые электродвнгатели, шкивы которых соединены клиновыми ремнями с ведущими шкивами, соединенными посредством муфт с ведущим мостом, пневмозажимы испытуемого моста, щит управления и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью возможности проверки балансировки тормозных барабанов испытуемых мостов, повышения производительности и безопасности в работе, а также снижения металлоемкости, каждый пневмозажим укреплен на раме носредством шарнира с возможностью перемещения моста в горизонтальной плоскости, а другой его конец выполнен в виде призмы, охватывающей кожух полуоси моста и соединенной при номощи кронштейна и шарнира с зажимным рычагом, выиолненным в виде коромысла, верхний конец которого взаимодействует с кожухом полуоси, а нижний соединен с приводным устройством, взаимодействующим с магнитными пускателями электродвигателей.
29 JO
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2015 |
|
RU2620759C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОВИЛЕЙ | 1971 |
|
SU313127A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095623C1 |
"Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств "КиАРЗ-613" | 1989 |
|
SU1659762A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И МАСЕЛ В НИХ | 1968 |
|
SU211847A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1976 |
|
SU617700A1 |
Стенд для испытания зубчатых передач | 1985 |
|
SU1305551A1 |
СТЕНД ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ БУРОВОГО СТАВА В НАКЛОННОЙ СКВАЖИНЕ | 1994 |
|
RU2109125C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
A-A
26
1Ц
Фиг,
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация