Стенд для испытания тормозов автомобилей Советский патент 1979 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU676485A1

ния заданного усилия на педаль тормоза испытуемого автомобиля, питающееся через дроссель от стабилизированного источника сжатого воздуха.

Ролики 1 и 2 приводят во вращательное движение колесо испытуемого автомобиля. Кроме этих роликов блок роликов содержит установленный между силовыми роликами 1 и 2 иодиружинепный следящий ролик 6 для облегчения въезда автомобиля на стенд и съезда с него, между силовыми роликами ниже их уровня смонтирован иневмоцилиндр 7, щток которого связан с башмаками 8 и 9, взаимодействующими в поднятом состоянии с роликами 1 и 2, заклинивая их.

В цепь электродвигателя 10, например, левого блока роликов включены первичная обмотка измерительного трансформатора 11 и установленный на пульте 3 управления ваттметр 12. Аналогично в цепь электродвигателя 13 правого блока роликов включены измерительный трансформатор 14 и ваттметр 15. К вторичной обмотке трансформатора 11 через выпрямитель 16 включены параллельно последовательно с переменными резисторами 17 и 18 по одной из обмоток измерительных реле 19 и 20. К вторичиой обмотке трансформатора 14 через выпрямитель 21 включены параллельно последовательно переменным резисторам 22 и 23 соответственно по одной из обмоток измерительных реле 24 и 25.

На пульте 3 управления размещены также цифровые индикаторы-электросекундомеры 26-28, световые индикаторы (фиг. 3) и элемент начала отсчета времени, выполненный на реле 29.

В цепь электросекундомера 26 включены контакты 19.1 и 24.1 измерительных реле 19 и 24 и контакты 29.1 реле 29 начала отсчета.

В цепь электросекундомера 27 включены контакты 19.2, 19.3, 24.2 и 24.3 измерительных реле 19 и 24.

В цепь электросекундомера 28 включены контакты 20.1, 20.2, 25.1 и 25.2 измерительных реле 20 и 25.

В цепь катушки магнитного пускателя 30 электродвигателя 10 привода левого блока роликов включены контакты 20.3 измерительного реле 20, контакты 31.1 реле контроля скорости, установленном на следящем ролике 6 левого блока роликов, реле 32 пуска, контакт 32.1 которого подключен параллельно контакту 31.1 реле контроля скорости.

В цепь катушки магнитного пускателя 33 электродвигателя 13 привода правого блока роликов включены контакты 25.3 измерительного реле 25, контакты 34.1 реле контроля скорости правого блока роликов и контакты 32.2 реле 32 пуска.

Индикаторная лампа 35 пробуксовки левого колеса включена параллельно одной

обмотке поляризованного реле 36 и последощательцо контактом 31.2 реле контроля скорости левого блока роликов, контактам

32.3реле пуска и контактам 29.2 реле 29 начала отсчета.

Индикаторная лампа 37 пробуксовки правого колеса включена параллельно одной обмотке поляризованного реле 38 и последовательно контактам 34.1 реле контроля скорости правого блока роликов, контактам 32.4 реле 32 пуска и контактам 29.3 реле начала отсчета.

Индикаторная лампа 39 срабатывания тормоза левого колеса подключена параллельно поляризованному реле 40 последовательно с его контактом 40.1. Одна из обмоток реле 40 включена через контакты

19.4измерительного реле 19. В блоке управления содержится еще одно поляризованное реле 41, контакт 41.1 которого включен в цепь питания одной из обмоток реле.

Индикаторная лампа 42 срабатывания тормоза правого колеса питается через контакты 41.2 поляризованного реле 41, одна из обмоток которого включена через контакты 24.4 измерительного реле 24 и контакты 40.2. Блок управления содержит также электромагнит 43 сброса показаний электросекундомеров 26-28, который питается через контакты 32.5 реле 32 пуска.

Лампа 44 светофора 4 и параллельно с ней подключенный электровоздущный вентиль 45, подающий сжатый воздух на пневматическое устройство 5, питаются через контакты 29.4 реле 29 отсчета.

Кнопка 46 питает реле 32 пуска. Реле 29 отсчета питается через контакты 32.6 реле

32 пуска и кнопку 47 отсчета, параллельно которой включены контакты 29.5 реле отсчета.

Вторые обмотки реле 38, 36, 41 и 40 включены соответственно через контакты

32.7-32.10 реле пуска.

Контакты 32.11 и 32.12 реле пуска включены соответственно параллельно выходу выпрямителей 16 и 21, а контакты 32.13 включены в цепь питания вторых обмоток

измерительных реле, каждая из которых подключена соответственно через контакты 19.5, 20.4, 24.5 и 25.4.

Реле 19 и 24 настроены на включение при токах в цепях электродвигателей 10 и

13 соответствующих их началу торможения каждого из колее автомобиля.

Реле 20 и 25 настроены на включение при максимальном заданном значении тормозного усилия на колесах.

Работа етенда заключается в следующем.

Автомобиль въезжает на стенд так, чтобы колеса одной из осей расположились над роликами 1 и 2, расклиниваются ролики 1, 2 и растормаживаются колеса автомобиля. Кнопкой 46 включается реле 32, которое включает своими контактами 32.1и 32.2 магнитные пускатели 30 и 33 электродвигателей 10 и 13 привода роликов. После включения роликов срабатывают контакты 31.1 и 34.1 реле контроля скорости, лриводящиеся от следящих роликов.

Кнопкой 47 включается реле 29 отсчета, включаются лампа 44 светофора, электровоздушный вентиль 45 и электросекундомер 26.

После начала торможения одного из колес срабатывает реле, например реле 19, отключая электросекундомер 26 и включая электросекундомер 27 и реле 40 индикаторной лампы 39. Реле 19 остается включенным за счет питания второй его катушки от другого источника тока.

Электросекундомер 27 отключается после достижения начала торможения другого колеса контактами реле 24.

Увеличение тормозного усилия на одном из колес до заданного максимального вызывает срабатывание, например, реле 20, включается электросекундомер 28, включается индикаторная лампа, аналогичная лампе 39, и отключается магнитный пускатель 30 электродвигателя 10 -привода блока роликов. По достижении такого же тормозного усилия на другом колесе отключ аются электросекундомер 28 и магнитный пускатель 33 электродвигателя 13 блока роликов.

В случае пробуксовки колеса относительно ролика реле контроля скорости отключает соответствующий магнитный пускатель, например пускатель 30, электродвигателя привода роликов, одновременно включая индикаторную лампу 35 пробуксовки.

Таким образом, на пульте управления остаются зафиксированными после одного цикла испытания: время от начала воздействия на педаль тормоза до начала срабатывания тормоза, время от начала срабатывания одного колеса до начала срабатывания другого колеса со световой индикацией тормоз какого колеса срабатывает первым и время от достижения максимально заданного тормозного усилия одного колеса до максимально заданного тормозного М /3

2Z /A ///////////////////ZZW/

усилия другого колеса со световой индикацией.

Кроме зафиксированных показании на; пульте управления ;по показаниям ваттметров во время испытания определяется равномерность нарастания тормозного усилия. На время пуска для исключения ложного срабатывания источники питания одних катущек измерительных реле закорачиваются, а цепи других катушек - разрываются.

Одновременно с пуском электродвигателей привода роликов производится сброс световой индикации и показаний электросекундомеров.

Перед съездом автомобиля со стенда включают пневмоцилиндр 7, после чего башмаки 8 и 9 заклинивают ролики 1 и 2.

Формула изобретения

Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий электродвигатели для привода силовых роликов, установленных на раме с фундаментом и приводящих во вращательное движение колеса автомобиля, элементы измерения заданного, максимального и превышающего тормозных усилий и магнитные пускатели с контактами, включенными в цепь питания электродвигателей, пульт управления с элементами пуска и элементами отсчета времени начала тормозного усилия с их цифровыми и световыми индикаторами, отличающиис я тем, что, с целью расширения функциональных возмолсностей, он снабжен цифровым индикатором, измеряющим время от начала торможения одного колеса до начала торможения другого, в цепь питания которого включены контакты элементов измерения превышения тормозного усилия каждого колеса, а в цепь питания магнитных пускателей электродвигателей для привода силовых роликов каждого колеса включены контакты элементов измерения максимального тормозного усилия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 Авторское свидетельство СССР № 368511, кл. G 01М 17/00, 1970.

Шиг. f

Похожие патенты SU676485A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания автомобилей 1985
  • Онищенко Василий Филиппович
SU1348699A1
Стенд для испытания тормозов автомобилей 1987
  • Писарев Юрий Николаевич
  • Герасимов Юрий Николаевич
SU1499143A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВТОМОВИЛЕЙ 1971
SU313127A1
Устройство для адресования грузоносителя 1980
  • Керпаускас Александрас Юозо
SU931607A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1973
  • В. Г. Карцев, В. В. Шишкин, Ю. В. Гвоздков П. А. Карпекин
SU368511A1
Стенд для испытания тормозной системы транспортного средства 1976
  • Песик Владимир Александрович
  • Зима Федор Харлампиевич
  • Клочко Алексей Павлович
  • Степаненко Виталий Владимирович
SU564562A1
Устройство для автоматического контроля и разбраковки электрических аппаратов 1991
  • Лукьянчиков Сергей Алексеевич
SU1820344A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1970
  • Н. А. Лаврентьев, В. В. Шевич Р. И. Чепурной Научно Исследовательска Лаборатори Автотранспорта
SU269538A1
ВПТБ ^тп ^^^щ^щ 1973
  • Авторы Изобретени Н. Я. Говорущеико, В. Н. Варфоломеев, Б. И. Кнрпиченко, В. Я. Мостославский В. И. Зрелов
SU406136A1
Устройство для дистанционного управления агрегатами 1979
  • Крапчитов Владимир Семенович
SU862343A1

Иллюстрации к изобретению SU 676 485 A1

Реферат патента 1979 года Стенд для испытания тормозов автомобилей

Формула изобретения SU 676 485 A1

SU 676 485 A1

Авторы

Онищенко Василий Филиппович

Даты

1979-07-30Публикация

1974-03-26Подача