ИЗ ,весТ;11Ы устройства для замера величин утечек воздуха из тормоэной системы железнодорожпюго состава, содержащие и ндукциоиный датчИк перемещения перегородки повторителя к-рана машиниста.
Целью изобретения является непрерывное измерение величины утечек воздуха в тор.мозной магистрали и сипнализация об их у.мвньшении увеличении и обрыве магистрали.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно снабжано видикаториой следящей системой, выиол:иениой из иереключателя длины поезда в виде набора сопротивлений, включенных между индукционным датччткол перемещения подвижной перегородки позторителя крана машиниста и входом рещающего усилителя, выходной сигнал которого через усилитель мощ ности подается «а управляющую обмотку асинхро.нного двигателя, связа-вного через редуктор с индукцианным датчиком обратной связ1И следящей с«стемы, отсчерной щкалой и кулачковым механиз.мом, воздействующим на конечные выключатели управления ламтамИ си-гнализации.
ПИЯ индукционного датчика перемещения нод1В1ИЛ 1НОЙ лерегородки павторителя крана .мащиниста иропорционально изменению давления в maiBHOM резервуаре. Это исключает влия1ние изменен1ня давле(ния в главном резервуаре на достоверность измерений.
На чертеже изображена принщтиальиая схема предлагаемого устройства.
И«дикаторжная следящая система / сосТ01ИТ из решающего усилителя 2 перемешюго тока с сопротивлением 3 обратной связи и входными сопротивлениями 4, 5 и 6. Переменное сопротивлание 4 сллж т для настройки точности показаннй величииы утечки воздуха. Задатчик 7 количества осей нроизводит из .менеп.не коэффициента иередачн рещающего усилителя, силнал на который ностунает с Инду1сцион 1ого датчика 8 хода подвижной перегородки повторителя крана 9 маши ниста. На другой вход решающего усилителя 2 через сопротивления 4 и 5 сигнал подается с датчика 10 обратной связи -нндукционного типа. Выход решающего усилителя подключеи к фазочувствительному уснлителю // мощности, состоящему из согласующего трансформатора /2, иолупроводниковых триодов 13 и 14 и выходного трансформатора /5. Усилитель // мощ ности :подает пита:ние на управляющую обмотку аои нхронного коиденсатор.ного двигателя 16. Двигатель 16 соеДИнен через редуктор 17 с отсчети-юй шкалой 18, кулачковым -механизмом нажатия конечных выключателей 19-22 в блоке 23 измерения расхода и с плунжеро м индуктивного преО5разователя датчика 10 обратной связн. Датчик 8 питается от уснлйтеля 24 мощности через выходной тра1Н.сфорФ1атор 25. На вход усилителя 24 мощности через трансформатор 26 оирнала подается с датчика 27 да1влеиия, иЗМеряЕОщего дaвлeJiиe в глав-иом резервуаре 28. Си пнальные ламлы 29-31 включаются контактами конеч.иых вы.ключателей 19-22. Устройство иитается от источника неременно го тока через блок 33 питания.
Включение питания устрой«ства производится при нахождении ручки красна 9 мащ1иииста в поеЗДНО(М положанИ.и. Если в составе имеется утечка, то на щкале 18 становится показа ние соответствующей утечки. Оно ноявляется в результате выя1вления рещающшм усилителе-м 2 сигнала рассогласования .между показан1ИЯ МИ датчиков 8 и 10. Этот сигнал усил:и(вается усилИтелем // Moni,иости, который подает сигнал управления на обмотку двигателя 16. Двигатель, вращяясь, через редуктор воздействует на плунжер датчика 10 до у.ничтоже1ния сигнала рассогласования на входе рещагощего усилителя 2, т. е. до его остановки. По шкале 18 отсчитывается величи1На утеч-ки /в тор мозной сиоте ме, причем достоверность показаний прибора настраивается переменным сопротивлением 4, т. е. регулированием эффектиеиости цепи обратной связи индикаторной слсдян1ей с пстемы. Поскольку величина пере1меще1ния подВНЖПОЙ перегородки повторителя крана машиниста заипсит :не только от нЗМене ния pJc.хода воздуха через K i&n&A 1срана, -ио и от изменения давления Б главном резервуаре, т-о для того, чтобы исключить это влиЯНне, имеется корректор, сигнал на который подается с датчика давления. Корректор запитывает обмотку датчика перемещения подвижной перегородки пропорционально изменению давления в главном резервуаре. Перемещение плунжера датчика 5, выэванное изме неи51ем давления в главном резе(рвуаре 28, приводит к изменегию питающего напряжения на датчике, поэтому на его выходной обмотке напряжение не изменяется прИ постоянпОМ расходе через Kpaai мащ1и:1иста.
При утечке, большей допустИ|Мой, кулачковый механизм, укрепленный на щкале 18, производит нажатие конечного выключателя 19, который своими контакта1ми зажжет лампу 25 («утешка больше нормы). При обрыве магистрали нли перекрытии стон-крана, когда расход воздуха через кран мащинвста
резко увеличивается, кулачковый механизм производит иажатие конечного выключателя 20, и загорается лампа 30 («обрыв). При уменьшении расхода воздуха через wpaiH машиниста при перекрытии концевого крана в
составе происходит нажатие конеч-ного выключателя 21 и зажигание лампы 31 («утечка уменьшилась). При тор.можении с локомотива перегородка повторителя крана маЩ|ини1ста перемещается в Bepxoiee положение.
нажимается конечный выключатель 22, и загорается лампа 32 («торможемне с локомотива).
Предмет изобретения
1. Устройство для замера величин утечек воздуха из тормозной системы железнодорожного соста/ва, содержащее индукционный датчик перемещения подвиж ной перегородюи
по1вторителя краиа .машиниста, отличающееся те:м, что, с целью Непрерывного измерения величины утечек воздуха в тормозной магистрали и сигнализации об их уменьшении или увеличении и об обрыве магистрали, оно
снабже1ю индикаторной следяи;ей систе.мой, вьшолнанной из переключате.ш длины -поезда в виде набора сонротивлеН1ИЙ, включе1иных меясду индукд-иоины.м датч иком перемещения подвиж1ной нерегородки
повторителя кра1на .мащ.нни.ста и входом решающего усилителя, выходной сигнал которого через усилите;1ь мощности подается -на унра1Бляющую обмотку аси1нхроиного двигателя, связанного через редуктор с индукциo. датчиком обратной связи следящей системы, отсчетной шкалой и кулачковым механизмо м, воздействующим на конечные выключатели управления ламна.ми силна.чизации.
2. Устройство по :П. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения вл-ияния из меиепия давления в главном резервуаре на достоверHOiCTb измерений, оно снабжено корректорОМ, вынол.ненным в виде датчика изменения давления в главном резервуаре, изменяющего через усилитель мощ:ности нанряжание пнтания И1 дукцион1ного датчика пере.мещения подвижной перегородки повторителя крана мащиннста пропорционально из менению давления в главном резервуаре.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU749715A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОВЕРКИ плотностии | 1971 |
|
SU306992A1 |
Способ интеллектуальной диагностики тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2662295C2 |
Способ диагностики и контроля тормозной сети поезда | 2019 |
|
RU2729907C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЛОТНОСТИ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ ПОЕЗДАI2 | 1973 |
|
SU432024A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ ПОЕЗДА | 2011 |
|
RU2478053C2 |
Устройство контроля плотности тормозной магистрали железнодорожного транспортного средства | 2023 |
|
RU2816390C1 |
УСТРОЙСТВО для ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УСКОРЕННОЙ ЗАРЯДКИ И ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU320402A1 |
Способ ускоренного замера плотности тормозной сети поезда и устройство для его реализации | 2016 |
|
RU2709053C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация