Изобретение ОТНОСИТСЯ К железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для измерения плотности тормозной системы железнодорожного тран- j спортного средства, предназначенным для непрерывного показания расхода воздуха, потребляемого тормозной системой поезда.
Известно устройство для измерения Q плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащее индукционный датчик перемещения повторителя крана машиниста, индикаторную следящую систему, выполненную из переключателя длины поезда в виде набора сопротивлений, включенных между индукционным датчиком перемещения подвижной перегородки, повторителя крана машиниста и входом 20 решсцощего устройства, выходной сигНсШ которого через усилитель мощности подается на управляющую обмотку асинхронного двигателя, связанного через редуктор с индукционным датчиком об- 5 ратной связи следящей системы, датчик изменения давления в главном резервуаре , изменяющий через усилитель мощности напряжение питания индукционного датчика перемещения подвижной JQ
(перегородки повторителя крана машиЬиста 1 .
Недостатком этого устройства является сложность его схемы и конструкции , Включающей большое количество электрических узлов и деталей, что снижает надежность его действия.
Известно также устройство для измерения плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем питательным клапаном, от-, деляющим полость, соединенную с выходом питательной магистрали, от полости, соединенной с входом крана машиниста, и поршнем, отделяющим управляющую полость от атмосферной полости, шток которого связан с упомянутым питательным клапаном и с указателем расхода воздуха,и управляю;Щий орган, включающий в себя диафрагму с клапаном, которая отделяет полость, связанную с выходом питательной магистрали , от полости, связанной с входом крана машиниста, причем полость, связанная с выходом питатель ной магистрали, сообщена посредством канала, перекрываемого клапаном диафрагмы, с управляющей полостью, а
в полости, связанной с входом крана машиниста, установлена управляющая пружина, воздействующая на диафрагму
.
Недостатком ЭТОГО устройства является то,.что его показания будут иметь отклонение от действительного расхода воздуха тем большее, чем болше отличается фактическое давление в главном резервуаре от принятого расчетного.
Целью изобретения является повышение точности измерения плотности тормозной системы устройством для измерения плотности путем исключения влияния изменения давления в питательной магистрали.
Поставленная цель достигается тем что в полости управляющего органа, связанной с входом крана машиниста, установлен дополнительный поршень, отделяющий эту полость от полости, сообщенной с атмосферой, и поддерживающий управляющую пружину,а со ст роны атмосферной полости дополнительный поршень нагружен регулируемой пружиной.
На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства для измерения плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства .
Устройство содержит корпус 1, в котором размещен питательный клапан 2, перекрывающий сообщение между полостями 3 и 4. Полость 3 связана каналом 5 с выходом питательной магистрали (не показана) . Полость 4 связана каналом б с входом крана машиниста (на чертеже не показан).В корпусе 1 размещен также поршень 7,отделяющий управляющую полость 8 от атмосферной полости 9.Шток 10 поршня 7 связан с питательным клапаном 2 и через передаточный механизм 11 - с указателем 12 расхода воздуха.В питательном клапане 2 выполнено отверстие 13 для прохода воздуха при открытии этого клапана.
Кроме того, на конце питательного клапана 2 выполнен ряд отверстий 14 для обеспечения пропуска воздуха при зарядке и отпуске тормозов.
Устройство для измерения плотности тормозной системы снабжено также управляющим органом 15, в котором расположена диафрагма 16 с клапаном 17. Полость 18 каналом 19 постоянно сообщена с выходом питательной магис рали, а через канал 20 перекрываемый клапаном 17, сообщена с управляющей полостью 8. Управляющая полость 8 через дроссельное отверстие 21 связана с атмосферой. Полость 22 канала 23 постоянно сообщена с входом крана машиниста. Дополнительный поршень 24 отделяет полость 22 от атмосферной полости 25. Между диафрагмой 16 и дополнительным поршнем
24 установлена управлякЗгдая пружина 26. В атмосферной полости 25 установлена регулируемая пружина 27,воздействующая на дополнительный пор-, шень 24. На питательный клапан 2 воздействует пружина 28.
При крайнем правом положении (по чертежу)дополнительного поршня 24, когда расстояние между ним и диафрагмой 16 минимальное, усилие регулируемой пружины устанавливается равным усилию сжатого воздуха в полости 22 на дополнительный поршень 24 при минимально допустимой величине давления сжатого воздуха в питательной магистрали. При этом предварительное сжатие управляющей пружины 26 будет максимальным, соответствующим указанной минимально допустимой величине давления сжатого врздуха в питательной магистрали.
При крайнем левом положении по чертежу дополнительного поршня 24, когда расстояние между ним и диафрагмой 16 максимальное, усилие регулируемой пружины устанавливается равным усилию сжатого воздуха в полости 22 на дополнительный поршень 24 при максимально допустимой величине давления сжатого воздуха в питательной магистрали. При этом предварительное сжатие управляющей пружины 26 будет минимальным, соответствующим указанной максимально допустимой величине давления сжатого воздуха в питательной магистрали.
При изменении давления в питательной магистрали в пределах, допустимых по условиям эксплуатации железнодорожных транспортных средств, автоматически изменяется положение дополнительного поршня 24 относительно диафрагмы 16. Происходит автоматическое изменение предварительного сжатия управляющей пружины 26, соотственно установившемуся давлению в питательной магистрали.
Устройство действует следующим образом.
При зарядке тормоза сжатый воздух из питательной магистрали по каналу 5 и по каналу 19 поступает в полость 18 Диафрагма 16 прогибается влево (по чертежу) и клапан 17 открывает канал 20. Сжатый воздух поступает в управляквдую полость 8.Поршень 7 опускается вниз (по чертежу). Питательный клапан 2 делает максимальный ход, открывая отверстия 14. Сжатый воздух из питательной магистрали через канал 5, полость 3, отверстие 13, отверстия 14 открытого питательного клапана 2 и далее через полость 4 и канал 6 поступает в кран машиниста. Происходит зарядка тормоза. Одновременно скатый воздух поступает через канап 23 в полость 22. Когда давления в полостях 18 и 22 сравняются, клапан 17 закроется. После того, как прекратится
зарядка тормоза, и сжатый воздух из управляющей полости 8 выйдет в атмосферу через дроссельное отверстие 21 питательный клапан 2 под действием , своей пружины 28 закроется, переместив, поршень ,7 в крайнее верхнее положение (по чертежу) . Если тормозная система железнодорожного транспортного средства, а именно, ее пневматическая часть - тормозная магистраль и подключенные к ней объемы, имеет абсолютную плотность, то расход воздуха через устройство отсутствует.
В полосятх 18 и 22 управляющего органа 15 давление воздуха одинаково, клапан 17 закрыт под усилием управляющей пружины 26.При появлении расхода воздуха в тормозной системе из-за утечек, давление в полости 22 снижается.
Если в питательной магистрали поддерживается давление, равное минимально допустимой величине, то дополнительный поршень 24 занимает кранее правое (по чертежу)положение, предварительное сжатие управляющей пружины 26 при этом максимальное, соответствующее минимальному давлению в питательной магистрали. При снижении давления в полости 22, когда усилие от разности давлений на диафрагму 16 превысит усилие управляющей пружины 26, диафрагма 16 прогибается влево (по чертежу), клапан 17 открывается. Сжатый воздух из полости 18 поступает в управляющую полость 8. Поршень 7 перемещается вниз (по чертежу) , воздействуя своим штоком 10 на питательный клапан 2 и указатель 12 расхода воздуха. Клапан 2 также перемещается вниз (по чертежу), открывая часть отверстия 13. Сжатый воздух из напорной магистрали через канал 5, полость 3, далее через открывающийся проход в щелевом отверстии питательного клапана 2 поступает в кансш бив кран машиниста.Увеличение давления в управляющей полости 8 и перемещение поршня 7 и питательного клапана 2 будет происходить до тех пор, пока вся система не придет в равновесие, при котором усилие на диафрагму 16 от перепада давлений в полостях 22 и 18 будет практически равно усилию предварительного сжатия управляющей пружины 26 при данном давлении в питательной магистрали. Такой же перепад давления установится и по питательному клапану 2. Открытый клапан 2 и указатель 12 расхода воздуха займут положение , соответствующее имеющемуся расходу воздуха.
Если в питательной магистрали давление возрастет, то дополнительный поршень 24 переместится влево (по чертежу) на соответствующую величину
Усилие предварительного сжатия управляющей пружины 26 соответственно уменьшится. Равновесие системы наступит при соответственно меньшем перепаде давления по диафрагме 16, а, следовательно, и по питательному клапану 2. Поэтому при том же открытии клапана 2 расход воздуха при увеличении давления в пиtaтeльнoй магист- раши будет тот же. И показания указателя 12 будут соответствовать действительному расходу воздуха при любых значениях давления в питательной магистрали.
При увеличении расхода воздуха в тормозной системе давление в полости
5 22 снизится на большую величину. Диафрагма 16 прогнется влево (по чертежу) . Давление воздуха в управляющей полости 8 начнет возрастать. Поршень 7 с питательным клапаном 2 будет
0 перемещаться далее вниз до тех пор, пока система вновь не придетз в равновесие, при котором усилие на диафрагму 16 от перепада давлений в полостях 22 и 18 будет практически равно
5 усилию предварительного сжатия управляющей пружины 26 при данном давлении в питательной магистрали. Щелевое отверстие 13 питательного клапана 2 откроется на большую величину.
0 Питательный клапан 2 и указатель 12 займут положение, соответствующее увеличенному расходу воздуха.
Таким образом, наличие в управляющем органе устройства для измерения плотности тормозной системы допол5нительного поршня, установленного в полости, связанной с входом крана машиниста, и отделяющего упомянутую полость от атмосферной и служащего опорой управляющей пружины, а также
0 размещение в атмосферной полости регулируемой пружины, воздействующей на дополнительный поршень, позволяет получать показания расхода воздуха в тормозной системе железнодорожных
5 транспортных средств, соответствующие действительному расходу воздуха независимо от колебаний давления в питательной магистрали. Тем самым, повышается точность измерения плот0ности тормозной системы железнодорожных транспортных средств устройством для измерения плотности.
Формула изобретения
5
Устройство для измерения плотности тормозной системы железнодорожного транспортного средства, содержащее корпус с размещенными в нем
0 питательным клапаном, отделяющим полость, соединенную с выходоти питательной магистрали, от полости, соединенной с входом крана машиниста, и поршнем,отделяющим управляющую полость от атмосферной полости, шток
5
которого связан с упомянутым питательным клапаном и с указателем расхода воздуха, и управляющий орган, включакхций в себя диафрагму с клапаном, отделянлцую полость, связанную с выходом питательной магистрали, от полости, связанной с входом крана мАшиниста, причем первая из этих полостей сообщена каналом, перекрываемым клапаном диафрагмы, с управляющей полостью, а во второй из этих полостей установлена управляющая пружина, воздействующая на диафрагму, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем исключения влияния изменения давления в питательной магистрали, в полости управляющего органа связанной с входом крана машиниста, установле дополнительный поршень, отделяющий, ее от полости, сообщенной с атмосферой , и поддерживающий управляющую пружину, а со стороны атмосферной плости дополнительный поршень нагружен регулируемой пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 313720, кл, В 60 Т 17/22, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР 518400, кл. В 60 Т 17/22,1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022843C1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU371105A1 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1986 |
|
SU1310263A2 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
ОРГАН ТРЕХ ДАВЛЕНИЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2180628C1 |
Кран машиниста вспомогательного тормоза железнодорожного тягового средства | 1989 |
|
SU1705160A1 |
Устройство управления тормозом железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1031823A1 |
Тормозная система многосекционного тягового средства | 1990 |
|
SU1712218A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда | 1987 |
|
SU1421577A2 |
г
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-28—Подача