Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к способам соединения вала со ступицей, например гребного вала с,о ступицей винта.
Известны способы соединения вала со ступицей, например, путем фиксирования вала относительно ступицы при помощи эластИ1ных ш;понок. Однако эти способы не допускают разъединения вала и ступицы в процессе работы и требуют точной подгонки сопрягаемых элементов.
Целью изобретения является обеспечение возможности включения и отключения вала, передающего момент, фиксирование деталей в осевом направлении, демпфирование динамических нагрузок и упрощение технологии путем исключения точной подгонки сопрягаемых поверхностей.
Для этого между йалом и ступицей, выполненными со шпоночньм пазом, располагают эластичный полый элемент и прижимают его давлением рабочей среды к поверхности соединяемых деталей так, что он принимает размеры шпоночного паза и передает усилмя за счет неоминаемости полого эластичного элемента, наполненного рабочей средой.
На фиг. 1 схематически изображено соедлнение вала со ступицей ло описываемому способу в разомкнутом положении; на фиг- 2 - то же, в рабочем положении.
В шпоночный паз, например цилиндрический, между валом / и ступицей 2 помещают трубчатый эластичный элемент 3, который сообщают с источником рабочей среды. При отсутствии давления рабочей среды 4, например жидкости, трубчатый эластичный элемент не и.меет зацепления с валом. Между ними имеется гарантированный зазор. При подаче рабочей Лчидкости в трубчатый элемент под давлением, например, с помощью насоса диаметр элемента увеличивается, и он входит в зацепление с валом, что препятствует взаимному с.мещению вала и ступицы за счет несминаемости полого эластичного эле.мента, наполненного рабочей жидкостью под давлением.
Подачей жидкости под давлением и сливом ее из трубчатого эле.мента осуществляется процесс включения и выключения соединения.
Фиксация ступицы относительно вала в осевом направлении происходит за счет сил трения, возникающи.х между трубчатым элементом, валом и ступицей. Демпфирование динамически.ч нагрузок можно осуществить установкой предохранительного клапана в гидросхе.ме, питающей трубчатый элемент жи.акостью под давлением. Точность и чистоту обработки сопрягаемых поверхностей вала, сгупицы и цилиндрического канала для разме
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи крутящего момента к рабочим органам хлопкоуборочных машин | 1972 |
|
SU441009A1 |
РОТОРНАЯ ГИДРО-ПНЕВМОМАШИНА | 2015 |
|
RU2627753C2 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛУ НА ЗАДАННЫЕ УГЛЫ | 1970 |
|
SU284524A1 |
Зубчатое колесо | 1977 |
|
SU765577A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ | 1973 |
|
SU407153A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2464444C1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
Способ формирования прессовых соединений | 2020 |
|
RU2751724C1 |
Ступица колеса со встроенным тормозным устройством и редуктором | 1983 |
|
SU1321367A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ В СРЕДЕ ЗАЩИТНЫХ ГАЗОВ | 1969 |
|
SU246736A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация