Изобретение относится к области двигатблестроения и касается эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Для облегчения холодного пуска двигателей применяют такие способы, как подогрев всасываемого воздуха, предпусковой впрыск во всасывающий тракт легковоспламеняюще11ся жидкости или впрыск в цилиндры двигателя маловязкого смазочного масла.
По одному из известных способов при подготовке охлажденного двигателя к пуску в его цилиндры закачивают определенное количество маловязкого масла. Смазочное масло, заполняющее камеру сгорания, уменьщает ее объем и создает на стенках цилиндров смазочную пленку, которая хорошо уплотняет цилиндро-порндневую группу. Поэтому при прокрутке холодного двигателя давление газов в такте сжатия значительно повышается, что обеспечивает надежное воспламенение топливного заряда. Однако закачка масла связана с трудоемкими работами, которые проводят при подготовке охлажденного двигателя к пуску. Это приводит к задержке холодного пуска, и время на выход л ащинь нри аизких темиературах значительно увеличивается.
1 гасла. Кроме того, нодача масла в цилиндры и прокрутка коленчатого вала охлажденного двигателя при закачке масла требует дополнительного расхода энергип аккумуляторных батарей, работоспособность которых при низки.ч тел1пературах ухуда1ается.
Целью изобретения является сокращение врсмеш подготовки к пуску.
Для этого по возвращении машины из эксилуатапии в цилиндры двигателя закачивают neu.ecTBo, содержащее маловязкое масло и загустглель, в количестве 0,2-0,3 объема камеры сжатия (например церезин) и прокручивают коленчатый вал на 5-6 оборотов (при разработке предлагаемого способа применялось вещество, состоящее из маловязкоIo масла марки МВП i 8-10% церезина).
Подаваемое и цилиндры двигателя вещество имеет хорошие пусковые свойства при низких температурах и обладает способностью уже при температуре нлюс 40-45°С застывать на стенках гиьтиндров двигателя. Вещество вводят в Ц)линдры двигателя в расплаилеппом виде, иапрнмер, прп 50-бО С. На двп ателе веш,естпо закачивается в Ц11Л1П1Д)11Л через ctICтe iy воздухопуска посредством тех нриспособленп1(, которые применяют для закачки консервацпонного масла. Затем прокр чивают двигатель без подачи топлива на несколько оборотов для равномерного распрелелеиия смазки по стенкам цилиндров. В процессе этой работы двигатель охлаждается, и прн 40С на стенках цилиндров образуетоя пластичный слой вещества необходимой толнишы. Долговечность этого смазочного слоя практически не ограничена. Пластичная смазка может стекать со стенок цилиндров только носле ее расплавления, т. е. при температуре выше 40°С.
Тиксотронные свойства вещества обеспечппают надежное уплотнение камеры сгорания и носле прокрутки коле1 чатого вала прп неудачполг пуске двнгателя. Тнксотропная система в спокойном состоянии является твердым телом, ио достаточно приложить лшнь небольшое усилие, как оно нревращается в жидкотекучее вен,ество, вязкость которого резко снижается прн увеличении скорости
сдвига. Если нагрузка снижается, то происходит почти мгновенное восстановление структурных свойств тиксотронной системы.
Предмет изобретения
Снособ подготовки к нуску двигателя внутреннего сгорания при низких температурах с использованием вводимого в цилиндры двнгателя смазочного ко.мпонента, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени нодготовки к нуску, после остановки двигателя в его цилиндры подагот вен1ество на основе маловязкого масла и загустителя, нанример церезина, в количестве 0,2-0,3 объема ка.меры сжатия с последующей прокруткой нала двигателя па 5-6 оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2692605C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU392262A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2571879C1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU585306A1 |
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2102629C1 |
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел | 1959 |
|
SU141676A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ | 2013 |
|
RU2538365C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403432C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ | 1989 |
|
SU1753755A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация