СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F02N17/08 

Описание патента на изобретение SU313998A1

Изобретение относится к области двигатблестроения и касается эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Для облегчения холодного пуска двигателей применяют такие способы, как подогрев всасываемого воздуха, предпусковой впрыск во всасывающий тракт легковоспламеняюще11ся жидкости или впрыск в цилиндры двигателя маловязкого смазочного масла.

По одному из известных способов при подготовке охлажденного двигателя к пуску в его цилиндры закачивают определенное количество маловязкого масла. Смазочное масло, заполняющее камеру сгорания, уменьщает ее объем и создает на стенках цилиндров смазочную пленку, которая хорошо уплотняет цилиндро-порндневую группу. Поэтому при прокрутке холодного двигателя давление газов в такте сжатия значительно повышается, что обеспечивает надежное воспламенение топливного заряда. Однако закачка масла связана с трудоемкими работами, которые проводят при подготовке охлажденного двигателя к пуску. Это приводит к задержке холодного пуска, и время на выход л ащинь нри аизких темиературах значительно увеличивается.

1 гасла. Кроме того, нодача масла в цилиндры и прокрутка коленчатого вала охлажденного двигателя при закачке масла требует дополнительного расхода энергип аккумуляторных батарей, работоспособность которых при низки.ч тел1пературах ухуда1ается.

Целью изобретения является сокращение врсмеш подготовки к пуску.

Для этого по возвращении машины из эксилуатапии в цилиндры двигателя закачивают neu.ecTBo, содержащее маловязкое масло и загустглель, в количестве 0,2-0,3 объема камеры сжатия (например церезин) и прокручивают коленчатый вал на 5-6 оборотов (при разработке предлагаемого способа применялось вещество, состоящее из маловязкоIo масла марки МВП i 8-10% церезина).

Подаваемое и цилиндры двигателя вещество имеет хорошие пусковые свойства при низких температурах и обладает способностью уже при температуре нлюс 40-45°С застывать на стенках гиьтиндров двигателя. Вещество вводят в Ц)линдры двигателя в расплаилеппом виде, иапрнмер, прп 50-бО С. На двп ателе веш,естпо закачивается в Ц11Л1П1Д)11Л через ctICтe iy воздухопуска посредством тех нриспособленп1(, которые применяют для закачки консервацпонного масла. Затем прокр чивают двигатель без подачи топлива на несколько оборотов для равномерного распрелелеиия смазки по стенкам цилиндров. В процессе этой работы двигатель охлаждается, и прн 40С на стенках цилиндров образуетоя пластичный слой вещества необходимой толнишы. Долговечность этого смазочного слоя практически не ограничена. Пластичная смазка может стекать со стенок цилиндров только носле ее расплавления, т. е. при температуре выше 40°С.

Тиксотронные свойства вещества обеспечппают надежное уплотнение камеры сгорания и носле прокрутки коле1 чатого вала прп неудачполг пуске двнгателя. Тнксотропная система в спокойном состоянии является твердым телом, ио достаточно приложить лшнь небольшое усилие, как оно нревращается в жидкотекучее вен,ество, вязкость которого резко снижается прн увеличении скорости

сдвига. Если нагрузка снижается, то происходит почти мгновенное восстановление структурных свойств тиксотронной системы.

Предмет изобретения

Снособ подготовки к нуску двигателя внутреннего сгорания при низких температурах с использованием вводимого в цилиндры двнгателя смазочного ко.мпонента, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени нодготовки к нуску, после остановки двигателя в его цилиндры подагот вен1ество на основе маловязкого масла и загустителя, нанример церезина, в количестве 0,2-0,3 объема ка.меры сжатия с последующей прокруткой нала двигателя па 5-6 оборотов.

Похожие патенты SU313998A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ СТЕПЕНИ РАЗЖИЖЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Лемен Аллен
  • Фрид Маркус Уильям
  • Ямада Шуя Шарк Дэн
  • Пенкевич Стивен Пол
RU2692605C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
SU392262A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКА СРЕДНЕОБОРОТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Калиниченко Владислав Владимирович
RU2571879C1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Павлисский Василий Михайлович
  • Давидюк Михаил Ксенофонтович
  • Черепов Лев Васильевич
  • Мухарский Александр Александрович
  • Моисейчик Александр Николаевич
SU585306A1
СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВОГО ТИПА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Томми Густавссон[Se]
RU2102629C1
Двигатель для ускоренных испытаний смазочных масел 1959
  • Арабян С.Г.
  • Марков Е.Я.
SU141676A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В ПУСКОВОЙ И ПОСЛЕПУСКОВОЙ ПЕРИОДЫ 2013
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Усатых Николай Александрович
RU2538365C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Гриценко Александр Владимирович
  • Бурцев Александр Юрьевич
  • Плаксин Алексей Михайлович
RU2592090C1
СПОСОБ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Федянов Евгений Алексеевич
  • Славуцкий Виктор Михайлович
  • Славуцкий Вадим Викторович
  • Липилин Валентин Иванович
  • Каныгин Захар Владимирович
RU2403432C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ 1989
  • Плющев В.Г.
  • Пелевин А.В.
  • Волков А.Ю.
  • Осауленко В.Н.
SU1753755A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 313 998 A1

SU 313 998 A1

Даты

1971-01-01Публикация