Изобретение предназначено для фиксирования мощности на валах машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания.
Известны приборы для измерения мощности по ускорению вала, в которых датчиком служит индукционная катушка на зубчатом венце маховика двигателя.
Описываемый прибор позволяет фиксировать мощность двигателя внутреннего сгорания непосредственно на шкале индикатора на любом заданном скоростном режиме, что повышает точность замера.
Разность ускорений вала двигателя измеряют за два последовательных промежутка времени равной величины.
В описываемом приборе датчик подключен к селектору уровня, соединенному с программным переключателем, на вход которого подается сигнал от генератора временных имнульсов, а на выходе предусмотрен реверсивный счетчик, подключенный к индикатору измеряемой величины.
Пример выполнения прибора пояспяется его схемой.
Прибор сформирован из отдельных блоков. Датчик / индукционного типа установлен на любом валу, жестко связанном с валом двигателя, и предназначен для генерирования импульсов с частотой, пропорциональной скорости вращения вала. Для повышения разрешающей способности прибора датчик размещен против зубчатого венца с большим числом зубьев (у двигателей внутреннего сгорания автомобильного и тракторного типа против зубчатого венца маховика). Частота электрических импульсов, вырабатываемых датчиком при вращении вала, пропорциональна его угловой скорости, а количество импульсов - углу поворота. Импульсы поступают на формирующее устройство 2, где они усилива0ются и им придается нрямоугольная форма. Селектор 3 уровня предназначен для запуска вычислительной схемы, состоящей из программного переключателя 4, генератора 5 времен5 ных импульсов и реверсивного счетчика 6.
Схема запускается в момент достижения валом двигателя в процессе разгона или выбега заданной угловой скорости. Известный уровень срабатывания вычислительной схемы учитывается коэффициентом передачи прибо0ра, что позволяет оцепить мощность по величине крутящего момента без умпожения его на число оборотов.
Селектор уровня выполнен в виде частотного преобразователя, на вход которого поступают импульсы с датчика, а на выходе получается постоянное напряжение, величина которого пропорциональна угловой скорости вращения вала. Как только величина напря
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения мощности двигателя | 1977 |
|
SU887957A1 |
Устройство для измерения мощности двигателя | 1982 |
|
SU1030678A1 |
Устройство для измерения мощности и ускорения на валу | 1977 |
|
SU690341A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
Устройство для измерения мощности на валу | 1975 |
|
SU523314A1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Устройство для измерения мощности | 1979 |
|
SU977963A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
Устройство для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU979941A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация