чика 4 в момент Гз используется для перенастройки селектора частоты с помощью линии 11 обратной связи на новый урове нь срабатывания ПБЕ, по достижении которого в момент П включается измерение отрщательного ускерения на выбеге.
При выбеге двигателя схема ра ботает аналогично, ЕС имлульсы поступают на счетчик 5 (фиг. 1), .начиная -с момента и до момента Т (фиг. 2). Длительность измерения онределяется делителем 10. Средн.яя скорость вращения Пср при измерении одинакова как для разгона, так и для выбега. Таким образом, за один цикл измерения в счетчике 4 накаиливается число, лропорциональное ускорению вращения или эффективной мощности двигателя, а в счетчике 5 - число импульсов, пропорциональное отрицательному ускорению вращения или мощности трения.
Переключателем выбора вида измеряемого параметра можно вывести на индикатор 8 через дещифратор 6 величины эффективной индикаторной мощности и мощности трения, полученные за один цикл измерения при одинаковой средней скорости вращения.
Благодаря введению в устройство делителя частоты и дополнительного реверсивного счетчика и подсоединению выхода первого реверСИВН01ГО счетчика к входу перенастройки селектора частоты имнульсОВ достигнуто постоянство средней скорости вращения вала в
процессе измерения лри разгоне и выбеге и увеличено время измерения мощности трения при выбеге, что повысило точность измерения.
Формула изобретения
Устройство для измерения мощности на валу, содержащее импульсный датчик углового положения вала, :подключе1НН1ЫЙ через селектор ч.астоты И|МпульсоВ к программному переключателю, один из входов которого соединен с генератором временных интервалов, а один из его выходов подключен к реверсивному счетчику, соединенному через один из входов дещифратора с индикатором, отличающеес я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено делителем частоты и дополнительным реверсивным счетчиком, при этом генератор временных интервалов через делитель частоты подключен к второму входу программного переключателя, второй выход кОТорого через дополнительный счетчик подсоединен к дру1гому входу дещифратора, а выход первого реверсивного счетчика соединен с дополнительным входом селектора частоты кыщлъсов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
2. Авт. св. № 314088, G OIL 3/24, 1969 (прототип). 1. Авт. св. № 420893, G OIL 3/24, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения мощности и ускорения на валу | 1977 |
|
SU690341A1 |
Устройство для измерения мощности | 1979 |
|
SU977963A2 |
Прибор для измерения мощности двигателя | 1977 |
|
SU887957A1 |
Устройство для измерения мощности | 1978 |
|
SU887951A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения | 1983 |
|
SU1136042A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОЩНОСТИ | 1971 |
|
SU314088A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
Устройство для определения зависимости мощности двигателя от числа оборотов | 1978 |
|
SU763706A1 |
/7, оЪ/мин.
7 ,
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1975-05-08—Подача