Известны системы электроснабжения, например, для дорожного транспорта, содержащие пару питающих щин, магнитоэлекгрический синхронный генератор, якорная обмотка которого подключена через группу диодов к одной из питающих шин, и измерительный орган.
Целью изобретения является обеспечение регулирования выходного напряжения генератора.
Для этого якорная обмотка генератора подключена к другой питающей шине через триаки, управляющая цепь каждого из которых через резистор и полупроводниковый диод соединена со своим выводом якорной обмотки и через резистор - с переключающим элементом измерительного органа.
На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенной системы электроснабжения (однофазный вариант); на фиг. 2 - то же, трехфазный вариант.
Однофазный магнитоэлектрический генератор переменного тока содержит обмотку 1, напряжение с которой через диоды 2, 3 подается на положительную щину 4, а через триаки 5, 6 на отрицательную шину 7. Батарея 8 дорожной машины включена между шинами 4, 7 tt заряжается от генератора переменного тока. Через последовательную цепочку из диода 9 и резистора 10 база триака 5 подключается к точке соединения этого триака и диода 2, в то время как база триака б через последовательно включенный диод 11 и резистор 12 подключается к точке соединения диода 3 и триака 6. Между шинами 4, 7 включены последовательно резистор 13 и переменный резистор 14, причем
последний зашунтирован последовательно соединенным диодом Зенера 15 и резистором 16. Точка соединения диода Зенера 15 и резистора 16 соединена с транзистором 17 типа л-р-п, эмиттер которого соединен с шиной 7, а коллектор через резистор 18 - с щиной 4. Коллектор транзистора 17 также связан с базой транзистора 19 типа п-р-п (переключающий элемент), змиттер которого подключен к шине 7, а коллектор через резистор 20 связан с шиной 4. Через резисторы 21, 22 коллектор транзистора 19 соединен с базами триаков 5, 6. Пока напряжение батареи 8 ниже определенного уровня, который устанавливают с помощью резистора 14, диод Зенера не проводит, а через транзистор 17 ток не протекает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ | 1972 |
|
SU327713A1 |
Зависимый от нагрузки управляемый регулятор для управляемых по фазовой отсечке двигателей (его варианты) | 1983 |
|
SU1390760A1 |
Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля | 1977 |
|
SU906399A3 |
"Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU648134A3 |
Регулятор напряжения для синхронного генератора | 1981 |
|
SU1008877A1 |
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2305362C1 |
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1973 |
|
SU382316A1 |
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ РАДИОАППАРАТУРЫ | 1972 |
|
SU337889A1 |
Регулятор напряжения для генератора переменного тока | 1983 |
|
SU1109850A1 |
Устройство для пожарной сигнализации | 1977 |
|
SU669373A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация