СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ Советский патент 1971 года по МПК H02P9/30 

Описание патента на изобретение SU314376A1

Известны системы электроснабжения, например, для дорожного транспорта, содержащие пару питающих щин, магнитоэлекгрический синхронный генератор, якорная обмотка которого подключена через группу диодов к одной из питающих шин, и измерительный орган.

Целью изобретения является обеспечение регулирования выходного напряжения генератора.

Для этого якорная обмотка генератора подключена к другой питающей шине через триаки, управляющая цепь каждого из которых через резистор и полупроводниковый диод соединена со своим выводом якорной обмотки и через резистор - с переключающим элементом измерительного органа.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема предложенной системы электроснабжения (однофазный вариант); на фиг. 2 - то же, трехфазный вариант.

Однофазный магнитоэлектрический генератор переменного тока содержит обмотку 1, напряжение с которой через диоды 2, 3 подается на положительную щину 4, а через триаки 5, 6 на отрицательную шину 7. Батарея 8 дорожной машины включена между шинами 4, 7 tt заряжается от генератора переменного тока. Через последовательную цепочку из диода 9 и резистора 10 база триака 5 подключается к точке соединения этого триака и диода 2, в то время как база триака б через последовательно включенный диод 11 и резистор 12 подключается к точке соединения диода 3 и триака 6. Между шинами 4, 7 включены последовательно резистор 13 и переменный резистор 14, причем

последний зашунтирован последовательно соединенным диодом Зенера 15 и резистором 16. Точка соединения диода Зенера 15 и резистора 16 соединена с транзистором 17 типа л-р-п, эмиттер которого соединен с шиной 7, а коллектор через резистор 18 - с щиной 4. Коллектор транзистора 17 также связан с базой транзистора 19 типа п-р-п (переключающий элемент), змиттер которого подключен к шине 7, а коллектор через резистор 20 связан с шиной 4. Через резисторы 21, 22 коллектор транзистора 19 соединен с базами триаков 5, 6. Пока напряжение батареи 8 ниже определенного уровня, который устанавливают с помощью резистора 14, диод Зенера не проводит, а через транзистор 17 ток не протекает.

Похожие патенты SU314376A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 1972
  • Малколм Виль Динкан Бэрри Ходгсон Великобританн
  • Ыпостраниа Фирма Джозеф Лукас Индастриз Лимитед
SU327713A1
Зависимый от нагрузки управляемый регулятор для управляемых по фазовой отсечке двигателей (его варианты) 1983
  • Шульц Дитер
  • Липпманн Гюнтер
SU1390760A1
Система зарядки аккумуляторной батареи автомобиля 1977
  • Дэвид Вайли
SU906399A3
"Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Гунтер Хартиг
SU648134A3
Регулятор напряжения для синхронного генератора 1981
  • Кушнерев Виктор Васильевич
SU1008877A1
ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Рогачев Владимир Дмитриевич
  • Ивлиев Николай Сергеевич
RU2305362C1
РЕГУЛЯТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1973
SU382316A1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ РАДИОАППАРАТУРЫ 1972
SU337889A1
Регулятор напряжения для генератора переменного тока 1983
  • Бот Ривен Абрамович
  • Дементьев Сергей Афанасьевич
  • Савельева Римма Филипповна
SU1109850A1
Устройство для пожарной сигнализации 1977
  • Халатов Эдуард Александрович
SU669373A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 376 A1

Реферат патента 1971 года СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Формула изобретения SU 314 376 A1

SU 314 376 A1

Авторы

Иностранцы Малколм Виль Динкан Бэрри Ходгсон

Иностранна Фирма Джозеф Лукас Индастриз Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация