Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к колесному
ПрОИЗВОДСТ у.
Известен обод колеса пневматической шипы, содержащий бортовое кольцо н замочно-посадочное кольцо, имеющее коническую посадочную поверхность для борта и посадочную поверхность, и упорньп бурт для бортового кольца.
Однако в известной конструкции замочнопосадочного кольца наблюдается значительная концецтрацня напряжений у основания бурта ввиду пезначнтельпого радиуса закругления между цпл1П1дрцческой поверхрюстью для посадки бортового кольца и вертнкальпо поверхностью бурта.
Цель изобретения - увеличение прочности замочпо-посадочпого кольца и улучшепне посадки и цеитровки бортового кольца. Для этого посадочпая поверхность для бортового кольца образована частью торронда, центр образующей которого смещен в сторопу борта шипы так, что окружность сопряжения конической посадочной поверхности с поверхностью торронда разме1цепа касательно к вертнкальной стенке бортового кольца. Причем обращенная к борту HjHHbi вертпкальная стенка упорного бурта и расположенная около него часть поверхности торроида сопряжены по окружности.
Па чертеже показан предлагаемый обод.
Основание обода 1 имеет неотъемную бортовую закраину 2 и коническую посадочную поверхность 3 для борта НН1НЫ, плавно закругленную с поверхностью бортовой закраины. Кроме того основаиие имеет цилиндрическую иоверхность 4. С основанием обода 1 собирается иеразрезиое бортовое кольцо 5 и поперечпо-разрезное замочно-посадочное кольцо 6, у которого выполнена посадочная наклонная поверхность 7 для посадкн бортов HIHH, верхннй упорный бурт 8 для упора борткольца н нижний уиориын бурт 9 для уиора замочпо-иосадочного кольца в упорный бурт основания обода. Восходящая посадочная новерхность 10 для носадкн бортового кольца выполнена в виде части торроида, центр которого смещен ближе к поверхности борткольца, обращенной к шине () такнм образом, чтобы новерхность его касалась радиуса R закругления посадочпо наклонной поверхностн 7 в вертикальную поверхиость бортового кольца. Радиус образующей торроидальпой новерхиости RI выбирается таким, чтобы обеспечить иорл альное движение без иерекосов кольца 5 при установке на посадочной поверхности и поднутрение с плавным закруглением достаточно большим радиусом г у вертикаль пой нолки бурта 8.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обод колеса для пневматической шины | 1983 |
|
SU1150101A1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 1995 |
|
RU2104165C1 |
Колесо с шиной | 1987 |
|
SU1521614A1 |
Обод колеса пневматических шин | 1968 |
|
SU279351A1 |
Колесный движитель для самодвижущихся экипажей | 1957 |
|
SU115198A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2701603C1 |
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БОЛЬШЕГРУЗНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2034712C1 |
Колесо с шиной | 1989 |
|
SU1664595A1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА И КОЛЕСО ДВИЖИТЕЛЯ С ЭТОЙ ШИНОЙ | 1995 |
|
RU2086422C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация