МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ Советский патент 1971 года по МПК B60K17/06 

Описание патента на изобретение SU314410A1

Изобретепие относится к траисиортпому машиностроению, в частности к механизмам переключения передач в коробках передач, например, тракторов.

В реальных условиях эксплуатации тракторов имеют место многочисленные случаи выхода из строя переключающихся зубчатых колес коробок перемены передач. Одиой из основных причин, лимитирующих срок службы переключающихся зубчатых колес, является торцовый скол и изиос.

Торцовый скол и изиос зубьев переключающихся зубчатых колес коробок перемены передач является следствием соударения торцово переключающихся зубчатых колес при переключении передачи.

Известны механизмы переключения передач, например, в автомобилестроении, в которых для уменьщения торцового скола и износа цри переключении передач применяются щестерни с постоянным зацеплением, а включение этих щестерен осуществляется зубчатыми муфтами. Часто в муфту включения монтируется синхронизатор, предназначенный для уравнивания угловых скоростей зубцов, подлежащих соединению (для безударного включения). Для этой цели служат конические поверхности синхронизатора, благодаря силе треиия производящие подгон и торможение этого зубчатого элемента, который связан с

меньщимн массами. Недостаток данной конструкции - наличие щестерен с постоянным зацеплением и синхронизаторов, иредставляющих собой достаточно сложные узлы, трудоемкие и относительно дорогостоящие в изготовлении.

Известны механизмы переключеиня передач, состоящие из установленных на иараллельных валах аксиально подвижных цилиндрических

зубчатых колес, вводимых в зацепление друг с другом, у которых для облегчеиия включения зубьев при переключеиии передач их торцовые части скащивают или скругляют в поиеречном сечении. Однако наличие в механизме точечного коитакта между торцами зубьев

щестерен в момент соударения их при включеиии передачи приводит в эксплуатации к повыщенному торцовому сколу и изиосу зубьев.

Для иовыщения прочности торцов зубьев

подбирают материал для изготовлеиия зубчатых колес, осуществляют зубозакругление торцов зубьев, повышают твердость поверхностного слоя и т. п. Однако все это малоэффективно и не приводит к значительиому умеиьщению торцового скола и износа.

В предлагаемом механизме поверхности торцов пары зубчатых колес со стороны соударения выиолиены в виде взаимоогнбаемых поверхностей, например в виде винтовой по

Похожие патенты SU314410A1

название год авторы номер документа
Механизм переключения передач 1981
  • Иваниди Сергей Борисович
  • Тескер Ефим Иосифович
SU991092A1
СПОСОБ ЗАКРУГЛЕНИЯ ТОРЦОВ ЗУБЬЕВ^^•ООЮгНАЯпдти1т11'1а;ш'^:шБИБЛИО'-^НД 1970
  • Г. И. Скундин, А. Г. Скундин, И. И. Вайценфельд, Л. Н. Скворцов С. А. Брюховецкий
SU282031A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС НА ТОРЦОВЫЙ 1972
SU357488A1
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1992
  • Малышев Василий Сергеевич
  • Гинзбург Гершен Авсеевич
RU2071575C1
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2004
  • Федотов Владимир Ильич
  • Евтеев Иван Андреевич
  • Сазонов Михаил Александрович
RU2272945C2
Механизм переключения передач 1977
  • Скундин Григорий Израйлевич
  • Вайценфельд Иосиф Исаакович
  • Скворцов Лев Николаевич
  • Скундин Артур Григорьевич
SU630102A2
Способ испытаний зубчатых колес на торцовый износ 1977
  • Скундин Григорий Израйлевич
  • Вайценфельд Иосиф Исаакович
  • Скворцов Лев Николаевич
  • Брюховецкий Сергей Арсеньевич
SU649979A1
СИНХРОНИЗАТОР ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 1970
SU261184A1
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР 1996
  • Герхард Баилли
  • Детлеф Бааш
  • Герольд Бибер
  • Юналь Гацякан
RU2137956C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС 1969
SU255747A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 410 A1

Реферат патента 1971 года МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Формула изобретения SU 314 410 A1

SU 314 410 A1

Авторы

Г. И. Скундин, И. И. Вайценфельд, Л. Н. Скворцов, С. А. Брюховецкий А. Г. Скундин

Даты

1971-01-01Публикация