Изобретение относится к буровому оборудованию и может быть использовано при бурении неглубоких вертикальных и наклонных скважин.
Известны направляющие мачты буровых станков, включающие скалки с верхней и нижней траверсами, гидропровод и вращатель с ползунами. Недостатком известных направляющих мачт является значительное утяжеление веса мачты за счет применения двух гидроцилиндров и удлинение в них направляющих втулок с уплотнителями, через которые проходят штоки.
Цель изобретения - упрощение конструкции направляющей мачты.
Для этого одна из скалок выполнена в виде полого двустороннего штока с иорщнем, установленным в исполняющем роль ползуна цилиндре, соединенном с вращателем.
На фиг- 1 изображена направляющая мачта; на фиг. 2 - то же, гидросхема.
Направляющая мачта бурового станка включает скалки 1 и 2, верхнюю 3 и нижнюю 4 траверсы. На скалке 1, выполненной в виде полого двустороннего штока, укреплен неподвижный порщень 5 с цилиндром 6, а внутри его проходит маслопровод 7. На стенке имеются отверстия S и 5 для прохода масла в цилиндр и выхода из него.
На скалке 2 установлен ползун 10. Между цилиндром и иолзуном установлен вращатель llj по отношению к которому цилиндр является вторым иолзуном.
Маслопровод соединен с трубопроводом 12 масла через поворотное соединение 13, состоящее из втулки 14, в которую вставлен палец 15 с изолироваиными друг от друга каналами 16
и /7 и крышек 18 для втулки.
Направляющая мачта крепится к раме бурового станка.
Работает направляющая мачта следующим образом.
От гидронасоса масло поступает через канал 16 в маслопровод и через отверстие 8 входит в нижнюю часть цилиндра, опуская его в крайнее нижнее положение. При этом масло из верхней части цилиндра через отверстие 9 по
полой направляющей скалке 1 через отверстие втулки и отверстие 17 поступает на слив.
Для подъема цилиндра масло подается по каналу 17 и отверстию втулки в полую направляющую скалку 1, откуда через отверстие 9 входит в верхнюю часть цилиндра и перемещает его в крайнее верхнее положение. После этого масло из нижней части цилиндра через отверстие 8, маслопровод и канал 16 идет на слив . Предмет изобретения Направляющая мачта бурового стайка, включающая скалки с верхней и нижней траверсами, гидропривод и вращатель с ползуна- 5 лш, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из скалок выполнена в виде полого двустороннего штока с поршнем, установленным в играющем роль ползуна цилиндре, соединенном с вращателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Направляющая мачта бурового станка | 1972 |
|
SU454330A2 |
Буровой станок | 1981 |
|
SU962605A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН И УСТАНОВКИ ПОЛИМЕРНЫХ ГИДРОИГЛ | 1991 |
|
RU2068067C1 |
М. С. СЬвич, г.КГ.ЛДСТЕКАЛ. Д. Табачников, Н. И. Чугунов, Л. Г. Штрахман, М. Д. Щеглфви Н. Д. Якобсон | 1969 |
|
SU250811A1 |
Металлорежущий станок с устройством для автоматической смены многошпиндельных коробок | 1988 |
|
SU1521552A2 |
БУРОВОЙ СТАНОК | 2010 |
|
RU2436923C1 |
ФРЕЗЕРНЮ-ОТРЕЗНОЙ СТАНОК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ БЕЗ ОСТАТКА | 1973 |
|
SU382480A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН | 1994 |
|
RU2083819C1 |
Гидроподъемник буровой установки | 1979 |
|
SU958650A1 |
Устройство для изготовления свайных фундаментов | 1982 |
|
SU1096342A1 |
/70
ФиаЛ
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация