II
Изобретение относится к судостроению, а именно к проектированию кормовой оконечности рыболовных судов.
Известны кормовые оконечности рыболовных судов, содержащие промысловую палубу, в плоскости которой шарнирно закреплена аппарель кормового фальшборта.
В известных кормовых оконечностях шарнир крепления аппарели смещается в нос судна от кормового фальщборта, что затрудняет переоборудование судна ири переходе от тралового лова иа кощельковый и наоборот.
Цель изобретения - упрощение переоборудования судиа с тралового лова на кошельковый и наоборот. Это достигается тем, что кормовая оконечность выполнена с нишей, при этом ось шарнира аппарели кормового фальшборта расположена в районе пересечения промысловой палубы с кормовым фальшбортом таким образом, что аппарель кормового фальшборта при траловом лове размещена в нише, а при кошельковом лове расположена в одной плоскости с кормовым фальшбортом.
В такой кормовой оконечности, для предохранения оснастки орудий лова от истирания, например, при спуске или подъеме трала целесообразно на оси шарнира аппарели кормового фальшборта смонтировать свободно вращающийся рол. Кроме того, нишу целесообразно размещать на транце кормовой оконечности, который при этом выполнять с завалом в надводной части. На фиг. 1 схематически изображена кормовая оконечность рыболовного судна, вид сверху; на фиг. 2 - то лее, в продольном разрезе при кошельковом лове; на фиг. 3 - то же, в продольном разрезе при траловом лове.
Кормовая оконечность рыболовного судна содержит промысловую палубу / и шарнирно закрепленную в плоскости палубы аппарель 2 кормового фальшборта 3. Ось 4 шарнира аппарели смонтирована в районе пересечения
палубы с фальшбортом. Аппарель при кошельковом лове располол ена в одной плоскости с фальшбортом. Транец 5 кормовой оконечности выполнен с нишей а и с завалом в надводной части. В нише размещена аппарель 2 при траловом лове. На оси 4 смонтирован свободно вращающийся рол 6. Аппарель выполнена с приводом 7 поворота ее вокруг оси 4 и стопорами 8, кинематически связанными с гидроцилиндрами 9. Описываемая кормовая оконечность может быть выполнена со слипом (на чертеже не показано). Кроме того, ниша а может быть распололсена на палубе / или на слипе. Перед спуском или подъемом трала (на
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ РЫБОЛОВНОГО СУДНА | 1971 |
|
SU318508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ | 2015 |
|
RU2592029C1 |
Кормовая оконечность траулера | 1980 |
|
SU893704A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Кормовая оконечность рыболовного судна | 1987 |
|
SU1477624A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1972 |
|
SU426635A1 |
Палуба промыслового судна | 2019 |
|
RU2725387C1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация