(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU1000345A1 |
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ | 2015 |
|
RU2592029C1 |
Кормовая оконечность траулера | 1981 |
|
SU996262A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Устройство для подъема трала на суда кормового траления и выливки из него улова | 1986 |
|
SU1375211A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ | 1968 |
|
SU210557A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258763A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию кормовой оконечности траулера.
Известна кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны, с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлены рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала 1.
Недостаток указанной оконечности - низкая остойчивость траулера и сложность в обслуживании.
Цель изобретения - повышение остойчивости траулера и улучшение условий обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что оконечность снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, роллом и отбойными листами, барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с щириной, равной п ири11е слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы - по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.
На фиг. 1 схематически изображена кормовая, оконечность, вид сверху, при опущенной аппарели; на фиг. 2 - то же, продольный разрез, при опущенной аппарели; на фиг. 3 - то же, продольный разрез, при
,д поднятой аппарели.
Предлагаемая кормовая оконечность содержит ваерные лебедки 1, установленные по сторонам слипа 2, кронштейны 3 с подвесными ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, бункер 6 для приема рыбы, бара15 бан 7 для намотки сетной части трала, установленный на промысловой палубе 8 между слипом 2 и рыбным бункером 6, а также аппарель 9, щарнирно закрепленную в районе пересечения слипа 2 с палубой 8, щириной равной слипу и имеющей дугообразную часть
20 10 (в опущенном положении аппарель является частью палубы, а ее дугообразная оконечность - частью фальшборта, в поднятом же положении аппарель 9 является продолжением слипа, а ее дугообразная часть 10, накрывая барабан 7, обеспечивает возможность подъема кутка 11 с уловом на судно). На дугообразной части 10 аппарели установлен рол 12, предотвращающий износ сетной части 13 трала при его спуске.5 По продольным кромкам аппарели 9 установлены отбойные пластины 14, повторяющие форму слипа 2 и служащие в опущенном положении аппарели в качестве упоров, а в поднятом положении - в качестве отбойников, удерживающих куток 11 с уло- вом на аппарели 9. Кормовая оконечность выполнена с фальшбортом 15. Кормовая оконечность траулера работает следующим образом. Перед спуском трала аппарель 9 опуще- 5 на в положение, при котором она является частью палубы 8 и фальшборта 15. Отбойные пластины 14, упираясь в слип 2, являются опорой аппарели. Сматыванием с барабана 7 через рол 12 осуществляется спуск сетной части 13 трала.20 После спуска сетной части 13 трала он подключается к ваерам 5 и травлением ваеров с помощью ваерных лебедок 1 устанавливается на необходимую глубину. Подъем трала осуществляется в обратной последовательности до подхода к корме кутка 11 с рыбой, после чего аппарель 9 поднимается в положение, при котором она является продолжением слипа 2, накрывающим барабан 7, и куток 11 с рыбой по елипу 2 и аппарели 9 с помощью известных гру-зо зоподъемных устройств, например портала с грузовыми броками (не изображены), поднимается на палубу 8 и подается к бункеру 6, при этом отбойные пластины 14 удерживают куток 11 на аппарели. Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в упрощении обслуживания и снижении центра тяжести. Это улучшает остойчивость судна и, как следствие, полезную грузоподъемность, что особенно важно для малых судов (например, для малотоннажного траулера прибрежного лова грузоподъемность увеличивается на 20- 30%). Формула изобретения Кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны с подвещенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлен рыбный буйкер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости траулера улучшения условий обслуживания, она снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, ролом и отбойными листами, при этом барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе межДУ слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, при этом рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы - по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 272723, кл. В 63 В 35/20, опублик. 1970 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-03-11—Подача