Кормовая оконечность траулера Советский патент 1981 года по МПК B63B35/16 

Описание патента на изобретение SU893704A1

(54) КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАУЛЕРА

Похожие патенты SU893704A1

название год авторы номер документа
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Хендзель Александр Вольдемарович
SU1000345A1
ТРАЛОВОЕ СУДНО, ОБОРУДОВАННОЕ ПРИЕМНЫМ ГИДРОКАНАЛОМ 2015
  • Еремин Юрий Викторович
  • Мизюркин Михаил Алексеевич
  • Кручинин Олег Николаевич
  • Жук Анатолий Петрович
  • Волотов Виктор Михайлович
  • Бурлаков Дмитрий Борисович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Воробьёв Александр Степанович
  • Калякин Дмитрий Анатольевич
  • Балло Алексей Владимирович
  • Филатов Виктор Николаевич
RU2592029C1
Кормовая оконечность траулера 1981
  • Баракин Борис Васильевич
  • Новиков Евгений Александрович
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
SU996262A1
Устройство для спуска и подъема трала 1982
  • Рябухин Михаил Васильевич
SU1074467A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ 1970
  • Чобретешш Ю. В. Кадильников, В. К. Саврасов, А. П. Тарновский, И. М. Семенов,
  • Б. В. Груднев К. Кац
SU272723A1
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА 1973
SU379448A1
Устройство для подъема трала на суда кормового траления и выливки из него улова 1986
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Анчуков Герман Петрович
  • Байорис Нина Николаевна
SU1375211A1
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА И СПУСКА ТРАЛА НА СУДАХ С КОРМОВЫМ ТРАЛЕНИЕМ 1968
  • Ю. В. Кадильников, Ю. Ф. Жеребенков, Б. А. Бочаров
  • В. К. Саврасов
SU210557A1
Рыболовный траулер 1978
  • Баракин Борис Васильевич
  • Сапрунов Геннадий Юрьевич
  • Новиков Евгений Александрович
SU954323A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1

Иллюстрации к изобретению SU 893 704 A1

Реферат патента 1981 года Кормовая оконечность траулера

Формула изобретения SU 893 704 A1

1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию кормовой оконечности траулера.

Известна кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны, с подвешенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлены рыбный бункер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала 1.

Недостаток указанной оконечности - низкая остойчивость траулера и сложность в обслуживании.

Цель изобретения - повышение остойчивости траулера и улучшение условий обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что оконечность снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, роллом и отбойными листами, барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе между слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с щириной, равной п ири11е слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы - по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа.

На фиг. 1 схематически изображена кормовая, оконечность, вид сверху, при опущенной аппарели; на фиг. 2 - то же, продольный разрез, при опущенной аппарели; на фиг. 3 - то же, продольный разрез, при

,д поднятой аппарели.

Предлагаемая кормовая оконечность содержит ваерные лебедки 1, установленные по сторонам слипа 2, кронштейны 3 с подвесными ваерными блоками 4 для проводки ваеров 5, бункер 6 для приема рыбы, бара15 бан 7 для намотки сетной части трала, установленный на промысловой палубе 8 между слипом 2 и рыбным бункером 6, а также аппарель 9, щарнирно закрепленную в районе пересечения слипа 2 с палубой 8, щириной равной слипу и имеющей дугообразную часть

20 10 (в опущенном положении аппарель является частью палубы, а ее дугообразная оконечность - частью фальшборта, в поднятом же положении аппарель 9 является продолжением слипа, а ее дугообразная часть 10, накрывая барабан 7, обеспечивает возможность подъема кутка 11 с уловом на судно). На дугообразной части 10 аппарели установлен рол 12, предотвращающий износ сетной части 13 трала при его спуске.5 По продольным кромкам аппарели 9 установлены отбойные пластины 14, повторяющие форму слипа 2 и служащие в опущенном положении аппарели в качестве упоров, а в поднятом положении - в качестве отбойников, удерживающих куток 11 с уло- вом на аппарели 9. Кормовая оконечность выполнена с фальшбортом 15. Кормовая оконечность траулера работает следующим образом. Перед спуском трала аппарель 9 опуще- 5 на в положение, при котором она является частью палубы 8 и фальшборта 15. Отбойные пластины 14, упираясь в слип 2, являются опорой аппарели. Сматыванием с барабана 7 через рол 12 осуществляется спуск сетной части 13 трала.20 После спуска сетной части 13 трала он подключается к ваерам 5 и травлением ваеров с помощью ваерных лебедок 1 устанавливается на необходимую глубину. Подъем трала осуществляется в обратной последовательности до подхода к корме кутка 11 с рыбой, после чего аппарель 9 поднимается в положение, при котором она является продолжением слипа 2, накрывающим барабан 7, и куток 11 с рыбой по елипу 2 и аппарели 9 с помощью известных гру-зо зоподъемных устройств, например портала с грузовыми броками (не изображены), поднимается на палубу 8 и подается к бункеру 6, при этом отбойные пластины 14 удерживают куток 11 на аппарели. Преимущество предлагаемой кормовой оконечности состоит в упрощении обслуживания и снижении центра тяжести. Это улучшает остойчивость судна и, как следствие, полезную грузоподъемность, что особенно важно для малых судов (например, для малотоннажного траулера прибрежного лова грузоподъемность увеличивается на 20- 30%). Формула изобретения Кормовая оконечность траулера, содержащая устройство для спуска и подъема трала, включающее ваерные лебедки, установленные по сторонам слипа на промысловой палубе, на которой установлены кронштейны с подвещенными на них ваерными блоками для проводки ваеров, а в средней части оконечности установлен рыбный буйкер для приема рыбы и барабан намотки сетной части трала, отличающаяся тем, что, с целью повышения остойчивости траулера улучшения условий обслуживания, она снабжена аппарелью с дугообразной оконечностью, ролом и отбойными листами, при этом барабан для намотки сетной части трала установлен на промысловой палубе межДУ слипом и рыбным бункером, а аппарель выполнена с шириной, равной ширине слипа, и установлена с возможностью поворота в районе пересечения слипа с промысловой палубой, при этом рол установлен на дугообразной оконечности аппарели, а отбойные листы - по продольным краям аппарели, и каждый из них выполнен с торцовой поверхностью по форме слипа, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 272723, кл. В 63 В 35/20, опублик. 1970 (прототип).

SU 893 704 A1

Авторы

Сапрунов Геннадий Юрьевич

Соловей Арон Ильич

Морозов Лев Александрович

Хасин Авраам Аронович

Даты

1981-12-30Публикация

1980-03-11Подача