Известна система смазки компрессора, преимущественно роторно-поршневого, содержащая струйный насос, подключенный к резервуару и объектам смазки, и трубопровод для подачи к насосу эжектирующего газа.
В предлагаемой системе смазки трубопровод подсоединен к рабочей полости цилиндра в зоне расщирепия газа из мертвого пространства.
Такое выполнение системы смазки позволяет повысить экономичность компрессора.
На чертеже схематично показан роторнопорщневой компрессор с предложенной системой смазки.
Система смазки содержит струйный насос / с соплом, к которому по трубопроводу 2 подводится эжектирующий газ. Насос соединен с резервуаром 3 при помощи трубки 4 я с объектами смазки при помощи трубки 5 подачи газо-масляной смеси. Трубопровод 2 соедипяет рабочую полость цилиндра, образованную ротором 6, корпусом 7 и боковыми крышками 8 и 9, с насосом. На резервуаре 3 установлен суфлер 10. Эксцентриковый вал // выполнен с осевыми и радиальными сверлениями для подачи масла. К крыщкам 5 и 5 крепятся сливные коробки 12 и 13. Коробка 12 соединена с резервуаром 3 непосредственно, а коробка 13 - через сливную трубку 14. Трубопровод 2 подсоединен к рабочей полости цилиндра на участке эпитрохоидной поверхности
корпуса перед впускным окном 15, т. е. в зоне расширения газа из мертвого пространства. При необходимости трубопровод может быть присоединен к боковым крышкам 8 или 9. В рабочей полости цилиндра установлен нагпетательный клапан 16.
Во время работы компрессора давление в рабочей полости цилиндра непрерывно изменяется и газ поступает в трубопровод 2 импульсами, величина и продолжительность которых зависят от положения точки подсоединения трубопровода 2 относительно впускного окна 15, а также размера и типа компрессора. При этом импульсивно изменяется скорость газа в сопле насоса, резко возрастая в отдельные моменты, в которые и происходит всасывание масла из резервуара и впрыск газо-масляной смеси внутрь вала 11. Сопло насоса служит для ускорения потока газа и, следовательно, увеличения подсоса масла. По сверления.м вала // масло поступает к объектам смазки, а затем собирается в сливных коробках 12 и 13, откуда стекает в резервуар. В резервуаре газ отделяется от масла и выходит через суфлер 10, а масло о.хлаждается. Поскольку подача масла производится газом, остающимся в мертвом пространстве цилиндра после окончания нагнетания, производительность компрессора не уменьшается. Предложенная система смазки обладает свойством саморегулирования: при увеличении давления
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2547540C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2303713C2 |
СПОСОБ ДИСПЕРГИРОВАНИЯ ЖИДКОСТИ В СТРУЕ ДИСПЕРСИОННОЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В АЭРОЗОЛЬ И МОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР АЭРОЗОЛЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ МНОГОМЕРНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ДИСПЕРСНОСТИ, СМЕСИТЕЛЬ, КЛАПАН СОГЛАСОВАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2489201C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИЛОВЫМ БЛОКОМ | 2012 |
|
RU2583180C2 |
ТУРБОВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 1968 |
|
SU211336A1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2005 |
|
RU2375594C2 |
ВЗРЫВ-ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПУШКА | 2015 |
|
RU2593538C1 |
Масляная система газотурбинного двигателя | 2022 |
|
RU2786876C1 |
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2535796C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2024784C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация