Изобретение предназначено для испытания моторных масел преимущественно двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Известны стенды, содержащие двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, снабженные направляющим кожухом для регулирования подвода охлаждающего воздуха к головке и цилиндру двигателя. Недостаток таких стендов заключается в том, что теплонанряженность двигателя поддерживается с большими температурными колебаниями, что не позволяет получить необходимой точности испытаний.
Предлагаемый стенд позволяет изменять тсплонанряжеиность двигателя по заданной программе и повыснть точность испытаинн. Это достигается тем, что двигатель с вентнлятором размещены в замкнутой камере, выполненной, например, в внде капота с жалюзи.
Проведенные испытапия стенда показали, что он позволяет устанавливать заданную теплопапряжеппость двпгателя с точностью ±2°С и изменять ее со скоростью 0, в минуту.
Па чертеже представлен описываемый стенд, продольный разрез.
дачи топлива и смазки, электротормоза 3 с маятниковым весовым устройством 4, электромотора 5 для привода редуктора 6 с ведущей шестерней 7, зубчатого венца 8, жестко связанного с цилиндрическим кожухом 9. выполненным с впускными окнами 10. Внутри кожуха 9 размещен барабан, состоящий из цилиндра // с окнами 12, равнымн окнам W, и трубы 13 с торцовым фланцем 14, выполненным с выпускными окнами /5, суммарное сеченне которых больше суммарного сечения впускпых окон 10.
Двигатель сиабжен нанравляющим кожухом 16 для регулнроваиия подвода охлаждающего воздуха к головке и цилиндру 17 двигателя, а также нодогревателем 18 для регулирования температуры воздуха на впуске в двигатель и термонарами 19-23 для контроля темнератур соответетвенно воздуха, ноступаюндего на обдув цилиндра и головки двигателя, на внуске в двигатель, цилиндра, камеры сгорания и картера. Двигатель с вентилятором размещены в замкиутой камере, выполненной в виде капота 24 с жалюзи 25.
Сиете.ма регулирования теплонапряженности стенда работает следующим образом.
Температура воздуха, иостуиающего на обдув двигателя 1, регулируется в широко.м диапазоне (40-100°С) поворотом жалюзи 25 капота 24. Затем воздух подаетея вентилятором 2 через окиа 10, 12 и 15 в направляющий
кожух 16 и распределяется между ребрами цилиндра и головки двигателя. Температура гильзы цилиндра регулируется в диапазоне 120-350°С изменением количества воздуха, поступающего на обдув цилиндра и головки двигателя путем перекрытия окон 12 окнами 10 при повороте цилиндрического кожуха 9, жестко связанного с зубчатым венцом 8, проворачивающимся от электромотора 5 через редуктор 6 и ведущую шестерню 7. При этом скорость изменения количества воздуха, поступающего на обдув, задается установкой передаточных чисел в редукторе.
Предмет изобретен и я
Стенд, например, для испытания моторных масел, содержащий двигатель внутреннего сгорания и вентилятор, снабженные кожухом для регулирования подвода охлаждающего воздуха к головке и цилиндру двигателя, отличающийся тем, что, с целью программного изменения теилонапряжеиности двигателя и гювыщения точности испытания, двигатель с ве1ггилятором размещены в замкнутой камере, выполненной, например, в виде каиота с жалюзи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819205C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА | 1971 |
|
SU312201A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Стенд для исследования тепловой и химической стойкости поршня двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1111050A1 |
Стенд для исследования прочности головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1027566A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2351785C2 |
Система охлаждения | 1985 |
|
SU1305413A2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2131047C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация