И зобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестро- ению, а именно к системам охлаждения тепловодных двигателей внутреннего сгорания с наддувом, и является усо- вершенствованием устройства по ав. св. № 954580.
Цель изобретения - повышение точности регулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воз-- духа.
На чертеже представлена схема системы охлаждения.
Система охлаждения содержит закрытый кожух 1, разделенный стенками 2 и 3 на три отсека 4, 5 и 6. В первом отсеке 4 установлены жидкостно-воз- душные секции 7 радиатора и вентилятор 8 их обдува, гидропривод 9 которого снабжен регулятором 10 расхода жидкости. Во втором (вентиляторном) отсеке 5 установлен осевой вентилятор 11, ось которого параллельна оси двигателя 12, а гидропривод 13 снаб- жен регулятором 14 расхода жидкости, В третьем отсеке 6 установлены наклонные воздухо-воздушные секции 15 охлаждения наддувочного воздуха.
В первом отсеке 4 сверху и с боков установлены верхние 16 и боковые
17 жалюзи, во втором отсеке 5 - боковые жалюзи 18, а в третьем отсеке 6 - верхние наклонные жалюзи 19. В канале 20 подвода охлаждающей жидкости к секциям 7 радиатора установлен дат-- чик 21 температуры, который связан с регулятором 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8, В магистрали 22 подачи наддувочного воздуха в двигатель 12 установлен дат- чик 23 температуры наддувочного воздуха,, который через первый 24 и второй 25 сервомеханизмы подключен к регулятору 14 расхода жидкости в гидроприводе 13 вентилятора 11 и через второй сервомеханизм 25 к регулятору 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8. Причем каждый из сервомеханизмов 24 и 25 выполнен в виде пропорциональных звеньев, разде- лительные стенки 2 и 3 выполнены с ок окнами 26 и 27, в которых установлень органы 28 и 29 их перекрытия.
Система охлаждения работает следу- ющим образом,,
В режиме подогрева, когда температуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха ниже нижнего предела,
10
t5
5
Ю
35 50 - Е
-с
132
верхние жалюзи 16 первого отсека 4 закрыты, боковые жалюзи 17 открыты, боковые жалюзи: 18 второго отсека 5 закрыты, а верхние наклонные жалюзи 19 третьего отсека 6 открыты лишь частично. При этом окна 26 и 27 в разделительных стенках полностью открыты.
Регулятор 10 расхода жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8 под действием сигнала датчика 21 температуры охлаждающей жидкости не подает жидкость в гидропривод 9, обеспечивая тем самым отключение вентилятора 8, а регулятор 14 расхода жидкости в гидроприводе 13 под действием сигнала датчика 23 температуры наддувочного воздуха обеспечивает максимальную подачу жидкости в гидропривод 13, т.е. максимальную производительность вентилятора 11. Воздух, засасываемый вентилятором 11, пройдя секции 7 радиатора, нагревается и поступает в секции 15 охлаждения наддувочного воздуха, где отдает часть тепла наддувочному воздуху, после чего часть его выпускается через частично открытые наклонные жалюзи 19, а другая часть через открытое окно 27 возвращается во второй отсек 5.
При повышении температуры охлаждающей жидкости выше нижнего предела открывают верхние жалюзи 16, а регулятор 10 расхода жидкости в гидро- приводе 9 вентилятора 8 первого отсека 4 под действием сигнала от датчика 21 температуры охлаждающей жидкости обеспечивает подачу жидкости в гидропривод 9, в результате чего включается вентилятор 8.
При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости по сигналу датчика 21 регулятор 10 увеличивает расход жидкости в гидроприводе 9,увеличивая подачу вентилятора 8.
При повышении температуры наддувочного воздуха выше нижнего предела регулирования закрывают окна 27 и полностью открывают жалюзи 19. Регулятор 10 по сигналу датчика 23 температуры наддувочного воздуха, усиленному во втором сервомеханизме 25, увеличивает расход жидкости в гидроприводе 9 вентилятора 8, увеличивая его производительность, а регулятор 14 по сигналу датчика 23, преобразованному в сервомеханизмах 24 и 25, уменьшает расход жидкости в гидропри313
воде 13 вентилятора 11. В результате этого подогрев наддувочного воздуха уменьшается.
При достижении температурой наддувочного воздуха определенной вели- чины (примерно посередине интервала регулирования) производительность вентилятора 11 уменьшается до нуля.
С ростом температуры наддувочного воздуха закрывают окно 25 и открывают жалюзи 18, а регулятор 14 по сигналу датчика 23 увеличивает.расход жидкости в гидроприводе 13 вентилятора 11, увеличивая производительность последнего, которая достигает максимальной величины при температуре наддувочного роздуха, равной верхнему пределу регулирования,
Таким образом, предлагаемая система охлаждения повьшает точность ре- гулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха, поддерживая их необходимый уровень в зависимости от изменения режима работы
Составитель Л. Черный Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник
Заказ 1410/33 Тираж 482Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
134
двигателя и независимо от -изменения
условий окружающей среды.
Формула изобретения
Система охлаждения по авт.св. № 954580, отличающ аяся тем, что, с целью повышения точности регулирования температур охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха, она снабжена датчиками темперэтуры охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и сервомеханизмами, а регулируемые гидроприводы вентиляторов выполнены каждый с регулятором расхода жидкости, причем датчик температуры наддувочного воздуха подключен через сервомеханизм к каждому регулятору расхода жидкости в гидроприводах обоих вентиляторов, а датчик температуры охлаждающей жидкости связан с регулятором расхода жидкости в гидроприводе вентилятора первого отсека, причем каждый сервомеханизм выполнен в виде пропорциональных звеньев.
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1231241A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772369A1 |
Система охлаждения для двигателя внутреннего сгорания В.В.Лукина | 1982 |
|
SU1024599A1 |
Система охлаждения | 1974 |
|
SU600316A1 |
Система охлаждения | 1984 |
|
SU1222866A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2064596C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1495464A1 |
Способ охлаждения двигателя внутреннего сгорания и система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1339268A1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха. В отсеке 4 установлены жидкостно-воз- душные секции 7 радиатора и вентилятор 8 их обдува, гидропривод 9 которого оборудован регулятором 10 расхода жидкости. С последним связан датчик 21 т-ры, установленньгй в канале 20. В отсеке 5 установлен осевой вентилятор 11, регулятор 14 гидропривода 13 связан с датчиком 23 т-ры наддувочного воздуха через сервомеханизм. Б отсеке 6 установлены наклонные воздухо-воздушные секции 15 охлаждения наддувочного воздуха с При изменении т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха регуляторы 10 и 14 по сигналам от датчиков 21 и 23 изменяют производительность вентиляторов 8, 11. 1 ил. (Л со
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-11-01—Подача