Способ предназначен для испытания моторных масел, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания.
Известны способы испытания моторного масла на установке, имитирующей одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, путем разбрызгивания коленчатым валом заливаемого в картер масла в среде нагреваемого воздуха.
Недостатком известных способов является то, что из-за недостаточной температуры воздуха в цилиндре не осуществляется одно из основных условий работы масла в двигателе- периодический контакт пленки масла, остающейся на зеркале цилиндра, с газами, нагретыми до 1000°С.
Кроме того, при известных способах испытания моторных масел основное количество тепла в установке подводится к наружным поверхностям цилиндра, головки и картера, тогда как в работающем двигателе тепло идет от внутренней поверхности к наружной.
Поэтому характер изменения свойств масла при проверке известными способами отли1ается от характера изменения свойств масла в двигателях, что снижает точность оценк качества масла.
Цель предложенного способа - повысить точность испытания.
характера нагрева и охлаждения испытываемого масла, идентичного характеру его нагрева и охлаждения в рабочем двигателе.
Описываемый способ отличается от известных тем, что воздух, подаваемый в цилиндр, нагревают до температуры газов работающего двигателя в конце рабочего хода, например до 500-800°С, а наружную поверхность цилиндра и картера охлаждают.
Испытания опытных и серийных образцов масел, проведенные на установке, работающей по описанному способу, показали, что изменение CBofiCTB масла в процессе испытания по описываемому способу аналогично изменению
свойств масла в работающем двигателе внутреннего сгорания.
Па чертеж:е схематически изображена установка, работающая по описанному способу. В картере / установки с цилиндром 2 размещены коленчатый вал 3, соединенный через муфту 4 с электромотором 5, и поршень 6, связанный с коленчатым валом шатуном 7, имеющим в части черпачок 8. Цилиндр 2 снабжен ресивером воздуха 9, впускными 10 и выпускными окнами //. Ресивер 9 соединен с нагревателем воздуха 12.
Картер / и цилиндр 2 снабжены кожухами охлал дения 13 и 14, выполненными с отверстиями для подвода и отвода охлаждающего Установка работает следующим обр: зом. 11спытываемое масло заливается в картер / установки, разрабатывается черпачком 8 при вращении коленчатого вала 3, приводимого от электромотора 5, и попадает па зеркало цилиндра 2. Воздух, подаваемый в цилиндр 2 через впускные окна 10 из ресивера 9, предварительно подогревается в нагревателе 12 до температуры, близкой к температуре газов работающего двигателя внутреннего ci-орания в конце рабочего хода поршня, например т,о 500-800°С. Воздух может подаваться в ресивер 9 от централизованной сети сжатого воздуха через газовый редуктор или от индивидуального компрессора. Отработанный заряд воздуха выходит через выпускные окна //. Во время хода поршня 6 вверх в результате сжатия температура воздуха в цилиндре 2 повышается, а при обратном ходе понижается. Картер / и цилиндр 2 во время работы установки охлаждаются воздухом, подаваемым в кожухи охлаждения 13 и 14. при этом 1зме; ение температуры воздуха по углу поворота коленчатого вала оказывается близ:а М к изменению температуры газов в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, в результате чего пленка масла, остаюш,аяся па зеркале цилиндра 2, контактирует с воздухом, нагретым до температуры, которую имеют газы в двигателе, и условия окисления масла в установке оказываются идентичными условиями его окисления в двигателе. Предмет изобретения Способ испытания моторного масла на установке, имитирующей одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, путем разбрызгива П;я коленчатым валом заливаемого в картер масла в среде нагреваемого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытания, воздух, подаваемый в цилиндр, нагревают до температуры газов работаюо его двигателя в конце рабочего хода, например до 500-ЗОО С, а наружную поверхность цилиндра и картера охлаждают.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА | 1972 |
|
SU419793A1 |
Способ определения склонности моторных масел для дизельных двигателей к образованию низкотемпературных отложений | 2020 |
|
RU2724330C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ МОЮЩИХ СВОЙСТВ МАСЕЛ С ПРИСАДКАМИ | 2011 |
|
RU2482466C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СТАРЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2011 |
|
RU2542470C2 |
Автоматизированная система определения сортности авиационных бензинов | 2021 |
|
RU2771644C1 |
Автоматизированная установка для испытания моторных масел при различных режимах эксплуатации дизельного двигателя | 2023 |
|
RU2804375C1 |
Стенд для испытаний моторных масел для двухтактных двигателей внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816336C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КОРРОЗИОННОЙ АКТИВНОСТИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2304764C1 |
Автоматизированная система очистки отработавших газов моторного испытательного стенда | 2023 |
|
RU2806705C1 |
Автоматизированная установка для испытания топлив и масел при различных режимах эксплуатации двигателя | 2020 |
|
RU2742158C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация