УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ и ПРОБУКСОВКА ЛЕНТБ! КОНВЕЙЕРА Советский патент 1971 года по МПК G01P3/04 G05D13/64 

Описание патента на изобретение SU316083A1

Данное изобретение относится к области контроля параметров движения.

Известные устройства для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера, содержащие тахогенератор с ротором и статором, причем ротор через нриводной ролик кинематически связан с лентой, а статор - с нриводным барабаном, выдают сигнал пробуксовки при любой величине рассогласования скоростей ленты и приводного барабана, т. е. любая величина рассогласования однозначна с величиной пробуксовки.

Однако на производстве необходимо контролировать скорость не только в установившихся, но и в переходных режимах работы конвейера с учетом опасных норм пробуксовки ленты.

Для контроля наперед заданной величины пробуксовки ленты независимо от скорости конвейера и величины рассогласования скоростей контролируемых объектов предлагаемое устройство снабжено дифференциалом, выполненным в виде шарикового опорного подшипника, на сепараторе которого фрикционно укреплен постоянный магнит, воздействуюший на неподвижный геркон, а выходы дифференциала связаны соответственно с приводными роликами различных диаметров, причем один из приводных роликов может быть укреплен на подпружиненном рычаге для

смягчения ударов, обусловленных вибрациями или неровностями поверхности, например Ленты.

На фиг. 1 показан обш,ий вид описываемого устройства; на фиг. 2 - взаимодействие роликов с объектами контроля.

Устройство снабжено двумя приводными роликами 1 и 2. Ролик / сидит на подшипнике 3, установленном на цапфе корпуса 4, и с помощью поводкового сцепления 5 передает вращение от ленты конвейера многополюсному ротору 6 тахогенератора через вал 7.

Ротор 6 выполнен из многополюсного постоянного магнита. Статор 8 тахогенератора и селеновый шунт 9, предохраняющий статор от короткого замыкания, выполнены в виде неразборного блока с непересоединяемыми выводами.

Вал 7 ротора 6 с помощью поводкового сцепления 10 связан с правым входным валом 11 дифференциала 12, выполненного в виде упорного шарикоподшипника, причем одна его обойма 13 связана с валом 11, а другая 14 насажена на входной вал 15. Сепаратор 16 упорного подшипника является водилом дифференциала. С ним фрикционно связан постоянный магнит 17. В качестве фрикциона применен шариковый подшипник 18, закрепленный на сепараторе 16. Магнит 17 статически уравновешен на подшипнике 18 контргрузом 19. В зависимости от того, с какой стороны контргруз 19 подходит к упору 20, магнит 17 либо подходит к капсуле 21 с герконом, вызывая его срабатывание, либо не доходит до капсулы, т. е. не воздействует на геркон. Входной вал 15 установлен на нодшинниках 22 в цапфе 23 крышки 24. Вал 15 через три одинаковых зубчатых колеса 25 связан с приводным роликом 2. Зубчатые колеса 25 установлены в корнусе-рычаге 26, на котором укреплен и ролик 2. Рычаг 26 может поворачиваться на 360° вокруг оси цапфы 23. В положении, изображенном на фиг. I, рычаг с роликом 2 удерживаются пружиной 27. Дифференциал 12 вместе с кансулой 21 геркона собраны в корпусе 28, закрепленном на крышке 24. Для обеспечения постоянного натял ения шарикового дифференциала 12 вал 11 через установочный подшипник 29 нагружен в осевом направлении пружиной 30. Корпус 4 выполнен с отдельным вводным отсеком 31, клеммами 32 и снабжен резиновым уплотнением 33 для ввода кабеля через трубчатую штангу 34 Вводной отсек 31 имеет свою собственную крышку 35. Штанга 34 помещена в обойму 36, с помощью которой устройство крепится к вертикальной плате приводной головки конвейера (на фиг. 1 не показано). 37 служит для прижатия ролика / к ленте 38 конвейера (фиг. 2). Крепление ролика 2 на подпрул иненном рычаге 26 обеспечивает постоянное прижатие его к приводному барабану 39 независимо от колебательного состояния ролика 1, которое может быть вызвано неравномерностью толщины конвейерной ленты в местах сшивки и ее вибрацией. Устройство работает следующим образом. Ролик 1 передает валу 7 тахогенератора и, следовательно, на обойму 13 через сцепление 10 и вал 11 обороты, пропорциональные скорости ленты. На фиг. 2 показано, что ролик / связан с лентой 55 конвейера, а ролик 2 - с приводным барабаном 39, диаметр которого больше диаметра ролика /. Следовательно, обойма 14 вращается с меньшей скоростью и в противоположном направлении, чем обойма 13. Величина рассогласования в оборотах входов дифференциала 12 является установкой контролируемой пробуксовки. Установка определяется отношением диа.метров роликов 1 и 2. Для контроля проскальзывания (пробуксовки) требуется, чтобы ролик 2 был меньшего диаметра, чем ролик 1. При этом имеется в виду, что ролик / будет устанавливаться у ленты конвейера, так как скорость снимается, как правило, с ленты конвейера. роля превышения скорости приводного барабана на бремсберговых конвейерах. Но во всех случаях установки устройства ролик, снимающий скорость с ленты конвейера, должен быть меньшего диаметра, чем ролик, связанный с приводным барабаном. Таким образом, lia обойму 13 дифференциала 12 подаются обороты Л, пропорциональные скорости движения ленты конвейера. На обойму 14 нодаются обороты П2, противоположные по знаку обойме 13. Следовательно, - «2 - («1 - ), где A/Zy - число оборотов, соответствуюш;ее установке контролируемой пробуксовки. Слол ;ение чисел оборотов, поступивших на входы дифференциала 12, обусловлено вращением сепаратора 16 и обоймы 13 в одном направлении. В этом случае n-i - «2 «I - «1 + An,, My. При замедлении вращения (наступление пробуксовки) обоймы 13 на величину Дп, скорость врашения сепаратора 16 упадет до О, так как числа оборотов обойм 13 и 14 сравняются. Нри дальнейшем уменьшении скорости вращения обоймы 13 на любую величину Ал сепаратор 16 начнет вращаться в противополол ную первоначальную направлению сторону, т. е. в ту лее сторону, что и обойма 14, и в этом случае tti - My - Л; f My - Ал -Ал. Р превышении уставки пробуксовки маг 17 подходит к капсуле 21 геркона (или отходит от нее, в зависимости от необходи о ™ иметь контакты на размыкание), вызы о сраоатывание. Подшипник 18 выполняет роль демпферного фрикциона. При кратковременных остановках или резком снижении оборотов ролика 1, обусловленных неровностями поверхности, например, сшивками ленты, остановка магнита 17 обеспечивается грузом 19 и упором 20, что исключает ложные срабатывания геркона и преждевременный износ фрикциона 12. Таким образом, устройство при изменении направления вращения сепаратора 16 контролирует заданную величину пробуксовки при всех скоростях, отличных от нуля и выще. Изменение уставки пробуксовки производится изменением наружного диаметра одного из роликов путем замены резиновой шины ролика или применением специальных роликов с плавно изменяющимся наружным диаметром. Предмет изобретения 1. Устройство для контроля скорости и пробуксовки ленты конвейера, содержащее тахоенератор с ротором и статором, причем роор через приводной ролик кинематически

Похожие патенты SU316083A1

название год авторы номер документа
ТАХОГЕНЕРАТОРНЫЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ И ОБРЫВА ЛЕНТ КОНВЕЙЕРА 1966
SU178575A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ 1973
  • Р. Е. Лифл Нд, И. С. Боград, А. С. Волин, Н. А. Карпенко Г. М. Авсеев Нтш
SU387895A1
Ленточный конвейер 1981
  • Задорожный Владимир Васильевич
  • Задорожный Анатолий Васильевич
  • Харий Александр Давыдович
SU1018886A1
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1971
SU297543A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Ленточношлифовальный станок 1980
  • Масюк Леонард Терентьевич
  • Мигунов Виталий Михайлович
  • Усыпко Анатолий Николаевич
SU906674A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКОЙ КОЛЕС 1993
  • Лучко Юрий Сергеевич
RU2119435C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Лебедев Олег Владиславович
RU2347123C2
Устройство для контроля движения ленты конвейера 1973
  • Кайманаков Владимир Павлович
SU467020A1
УСТРОЙСТВО для УЛАВЛИВАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ 1973
  • Авторы Изобретени
SU361946A1

Иллюстрации к изобретению SU 316 083 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ и ПРОБУКСОВКА ЛЕНТБ! КОНВЕЙЕРА

Формула изобретения SU 316 083 A1

SU 316 083 A1

Даты

1971-01-01Публикация