СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ Советский патент 1973 года по МПК B65G43/00 

Описание патента на изобретение SU387895A1

I

Изобретение относится к средствам автоматики непрерывного транспорта, в частности к способу контроля пробуксовки ленты.

Известны способы контроля пробуксовки ленты при запуске конвейеров, основанные на сравнении измеряемой величины с эталонной.

Цель изобретения - непрерывный контроль пробуксовки ленты относительно приводного барабана.

Для этого участок наружной поверхности ведущего приводного барабана, выраженный эталонным числом импульсов, сравнивается с равным по длине участком ленты, выраженным соответствующим текущим числом импульсов.

На фиг. 1 изображена схема, поясняющая предлагаемый способ; на фиг. 2 - схема импульсов.

На приводном барабане берется участок наружной поверхности его IAB, а на ленте - участок длины ленты /CD. Длина участка IAB принимается за эталон, а длина участка ленты /CD является измеряемой (переменной) величиной. Эталонное число оборотов получается при фрикционном обкатывании роликом датчика пути Да участка ленты ICD, равного длине участка IAB, и определяется из формулы:

,(1)

где dp - диаметр ролика датчика пути.

Соответственно измеряемое при пробуксовке равно

I.

CE

где ICE равно участку длины ленты, по которому успевает обкатиться ролик датчика пути, когда точка А займет положение точки В дуги АВ на барабане. Если вычесть из формулы (1) формулу (2), то получим пробуксовку ленты, выраженную в оборотах

(/с.д-и,(3)

П

ndr,

Из формул (1), (2) следует, что число оборотов ролика датчика пути Д, который перемещается по участку длины ленты /CD или /СЕ. определяется только конструктивными размерами диаметра ролика d и длиной сравниваемых отрезков и не зависит от абсолютной скорости конвейера. При отсутствии 1Прабуксов1ки числа имдульсов, вырабатываемых датчиком пути Дш не зависит также от скорости движения, ибо при обкатывании ролика по отрезку СД датчик всегда сделает одно и то же число оборотов. На фиг. 2а изображены имлульсы, вырабатываемые датчиком 1пути Дп ори измерении участка ленты /CD без пробуксовки, например, за 10 сек получается 10 импульсов, т. е. длительность имлульса Т 1 сек. Если участок ICD измерить за 5 сек. (фиг. 2 б), т. е. скорость движения увеличилась в два раза, то число импульсов остается равным 10, ti 5 сек, а период TI стал равен 0,5 сек. Следовательно, независимо от изменения скорости число иг.шульсов остается постоянным и определяется только диаметром ролика dp и длиной участка То же можно показать по известной формуле / частота импульсов, р - число пар полюсов датчика пути, п- число оборотов датчика пути. Заменим 60 (сек) временем t (сек), тогда формула приобретает вид: п ---f-t. consi,(5) 2р2р где t - время, необходимое для измерения участка /сд. Заменим частоту импульсов через его период Т и формула (5) приобретет вид: где - N - это и есть эталонное число имТпульсов. Формула (6) приводится к виду: Поскольку n :const, - const I- зависит только от конструкции датчи1ка пути), то и Л/ const. Следовательно, при изменении скорости и отсутствии пробуксовки несмотря на изменение параметров t и Т, отношение - const, так как они изменяются пропорционально. Значит отрезки могут быть выражены соответствующим числом импульсов формулы (1), (7), -- -- ДГ п - const : Рассмотрим случай, когда появляется пробуксовка. Для простоты рассуждений примем ее равной 50% (см. фиг. 1). Это произойдет, когда точка Л займет положение точки В, перемещаясь по дуге АВ, но скорость ленты уменьшилась в два раза, следовательно, датчик пути Дп успеет переместиться из точки С в точку Е и при сравнении этих отрезков окажется, что Значит датчик Дп выдаст в два раза меньше имлульсов Л. Таким образом, пробуксовка может быть выражена через разность импульсов ДЛ/ N-NI (8). Если разность ДЛ положительна, то скорость ленты меньше скорости барабана (снижение скорости), если разность AN отрицательна, то скорость ленты больше скорости барабана (превышение скорости). На фиг. 2б изображено число импульсов, вырабатываемых датчиком Дп при 50%-ной пробуксовке, т. е. число импульсов Ni - b следовательно, (для нашего примера каждый импульс составляет 10% скорости). Предлагаемый способ позволяет с весьма высокой точностью определить действительную величину пробуксовки. Предмет и1зобретения Способ контроля пробуксовки ленты при запуске конвейера, основанный на сравнении измеряемой величины с эталонной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного контроля, постоянный участок наружной поверхности ведущего приводного барабана, выраженный эталонным числом импульсов, сравнивается с равным по длине участком ленты, выраженным соответствующим текущим числом импульсов.

Похожие патенты SU387895A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ и ПРОБУКСОВКА ЛЕНТБ! КОНВЕЙЕРА 1971
SU316083A1
Устройство для проверки электрических счетчиков 1956
  • Отвагин Е.Ф.
  • Шубин К.П.
SU107455A1
СПОСОБ ИНТЕГРИРОВАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО НАПРЯЖЕНИЯ НА ПОЛОСКОВОЙ ЛИНИИ 1971
SU297092A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОЩАДИ КОЖ 1970
SU261718A1
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера 1978
  • Довженко Владимир Профирович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Тараненко Валерий Александрович
SU737322A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТУЧИМИ БАРАБАННЫМИНОЖНИЦАМИ 1970
  • В. С. Егоров, Н. А. Ткаленко, С. М. Лебедюк, Б. В. Ховрин,
  • В. А. Треско А. П. Алееикии
SU281377A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ПРОКАТНОГО СТАНА 1969
SU248035A1
УСТРОЙСТВО для ОБМЕРА ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА 1972
SU341465A1
Устройство для измерения количества связующего в ленточных материалах 1984
  • Жуковский Владимир Григорьевич
  • Быкадоров Игорь Николаевич
  • Твердохлебов Николай Филиппович
  • Багрянцева Ирина Владимировна
SU1206683A1
Устройство для точного останова барабана моталки 1972
  • Самойлюкевич Александр Петрович
  • Шестеркин Анатолий Григорьевич
  • Маркиндорф Эдуард Павлович
SU440181A1

Иллюстрации к изобретению SU 387 895 A1

Реферат патента 1973 года СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫ

Формула изобретения SU 387 895 A1

1 2Л456755 10

ппппппппп

-Цсек

t IDcfK.

фуг.

SU 387 895 A1

Авторы

Р. Е. Лифл Нд, И. С. Боград, А. С. Волин, Н. А. Карпенко Г. М. Авсеев Нтш

Даты

1973-01-01Публикация