В известных тахогенераторных датчиках, применяемых для контроля пробуксовки лент конвейера, пробуксовку непосредственно не измеряют. С помощью таких датчиков определяют разность между заданной и действительной скоростью движения ленты и по этой разности судят о пробуксовке. Такой метод определения пробуксовки усложняет конструкцию измерительного устройства, ограничивая его применение в схемах автоматики, и снижает точность измерений.
В предложенном датчике его постоянный магнит-статор выполнен в виде свободно вращающегося на валу кольца, кинематически связанного с движущейся лентой, а ротор, жестко укрепленный на том же валу, механически связан с приводным барабаном конвейера. Это упрощает конструкцию датчика, повыщает точность измерений и позволяет применять его в схемах автоматики.
На чертеже представлена принципиальная схема описываемого датчика.
Датчик содержит статор 1, выполненный в виде постоянного кольцевого магнита, свободно вращающегося на валу 2. Жестко укрепленный на том же валу ротор 3 несет на себе обмотку 4, один конец которой заземлен, а второй через отверстие в валу и ртутный канал 5 выводится к съемной панели. Вал 2, свободно вращающийся в подщипниках кронщтейна 6, с помощью конической передачи 7 и гибкого вала 8 связан с валом приводного барабана конвейера (на чертеже не показан). Статор также кинематически связан с лентой. Так как статор и ротор вращаются в одном нанравлении, то при отсутствии пробуксовки Э.Д.С., выдаваемая датчиком, равна нулю. При наличии пробуксовки или порыве ленты скорость статора уменьщается, в результате чего в обмотке возникает э.д.с., появляется сигнал, вызывающий срабатывание исполнительного органа для выключения пускателя привода.
Предмет изобретения
Тахогенераторный датчик контроля пробуксовки и обрыва лент конвейера, содержащий статор и ротор с обмоткой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, применения в схемах автоматики и повыщения точности измерений, его постоянный магнит-статор выполнен в виде свободно вращающегося на валу кольца, кинематически связанного с движущейся лентой, а ротор, жестко укрепленный на том же валу, механически связан с приводным барабаном конвейера.
32
fe:
4Г
ПтГП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ и ПРОБУКСОВКА ЛЕНТБ! КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU316083A1 |
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТЫКОНВЕЙЕРА | 1966 |
|
SU189633A1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1971 |
|
SU297543A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU368141A1 |
Ленточный конвейер | 2019 |
|
RU2734125C1 |
Ленточный конвейер | 1981 |
|
SU1018886A1 |
Шахтный подъемник журжи м.е. | 1976 |
|
SU856962A1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU327273A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация