ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ Советский патент 1971 года по МПК G06G5/00 

Описание патента на изобретение SU316094A1

Предложенный регулятор предназначен для стабилизации положения кузова с пневматической подвеской относительно базы, а также для включения и выключения регулятора по команде извне и может быть использован для поддержания постоянного уровня кузова транспортного средства с пневматической подвеской, например в вагоностроении.

Известны регуляторы положения тела, состоящие из корпуса, двух запорных штоков, двух чувствительных сильфонных элементов и передаточного устройства. Такие регуляторы имеют следующие недостатки: конструктивно регулятор выполнен так, что имеет два узла, выполняющих одинаковые функции, причем сильфоны, используемые в них, передают усилия только в одном направлении, что усложняет конструкцию. регулятора. Коромысло, несущее ролики, имеет дельную конструкцию, что ведет к сложности изготовления и настройки регулятора. Кроме того, регулятор не имеет блокировочного устройства, позволяющего управлять схемой сигналом извне с возможностью регулирования величины запаздывания срабатывания регулятора.

Предложенный пневматический трехпозиционный регулятор с блокировкой содержит два Запорных устройства, два узла управления, жестко связанных с механическими датчиками положения, и отличается тем, что, с целью

упрощения регулятора и расширения его функциональных возможностей, он содержит узел блокировки с регулируемым запаздыванием от другого параметра или команды, выполненный на сильфоне с регулируемым дросселем, а два запорных клапана связаны между собой сильфоном и соединены с общим штоком, жестко связанным с сильфонным блоком двойного действия, входы которого

соединены с выходами узлов управления.

Такое выполнение регулятора позволяет упростить его конструкцию за счет применения сдвоенного сильфонного узла, управляемого общим щтоком, а включение узла блокировки с управляемой задержкой расширяет возможности использования регулятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по

Б-Б на фиг. 2.

Регулятор состоит из корпуса /, в котором размещены три основных узла: запорное устройство, передаточный механизм и блокировочное устройство.

Запорное устройство состоит из двух заслонок 2 и 5, соединенных при помощи сильфона 4 и установленных в корпусе так, что они под действием пружины 5 закрывают соответствующие сопла, открытие которых осуществнутри заслонок 2 и 3 и соединенного с сильфонным блоком, СОСТОЯЩИЛ1 из диска 7 и тарелки 8, которые соединены при помощи двух сильфонов 9 и 10, установленных один внутри другого. Седло 11, диск 7, кольцо 12, стакан 13 уплотняются кольцами нод действием крышки 16, которая крепится к корпусу /. 14 и 15 - внутренняя и наружная полости сильфонного блока. Передаточный механизм состоит из помещенной в корпусе / оси 17, рычага 18, связанного с датчиком положения, и кулачка 19, находящегося в зацеилении с роликами 20 и 21 (фиг. 2), которые укреплеиы соответственно на коромыслах 22 и 2с, вращающихся па оси 24. Регулировочные винты 25, 26 передают усилия соответственно на толкатели 27, 28, имеющие распорные пружины 29, 30 и пружины 31, 32, действующие на заслонки 33, 34. Блокировочное устройство состоит из диска 35 с фильтрующими элементами внутри, втулки 36, между которыми установлена пружина 37 с заслонкой 38. Шток заслонки упирается в сильфон 39, соединенный с диском 40 с регулировочной иглой 41, который крепится внутри гайкой 42. В управляющем канале регулятора установлены фильтрующие элементы 43 с кольцом 44. Корпус регулятора имеет две втулки 45, 46 (фиг. 3) с установленными в иих регулировочными иглами 47, 48, выходные отверстия которых соединены соответственно с внутренней 14 и наружной 15 полостями сильфонного блока. 49 - канал подачи воздуха к узлу блокировки. Регулятор работает следующим образом. При подаче воздуха из магистрали к регулятору сжатый воздух поступает к питающему сонлу, закрытому заслонкой 2, через канал 49 в корпусе 1 и далее через фильтрующие элементы и полость заслонки 38 - к регулировочным иглам 47 и 48, которые служат для настройки величины демпфирования срабатывания регулятора. Рассмотрим случай, когда блокировка отсутствует, т. е., например, двери вагопа открыты, и, следовательно, давление воздуха зо внутренней полости сильфона 39 равно нулю. Если рычаг 18 находится в среднем (нейтральном) поло}кении, то коромысла 22 и 23 устанавливаются так, что между заслонками 33 и 34 и соответствующими соплами образуется зазор, в результате чего в полостях 14 и /5 сильфонного блока давление воздуха будет равно атмосферному. В этом случае обе заслонки 2 и 5 закроют соответствующие сопла, и воздух не будет поступать ни в пнепморессору, ни выходить из нее. редь, поднимает толкатель 28, и заслонка 34 закрывает свое сопло. В результате воздух через регулировочную иглу 47 постунает в полость 14 и по достижении в ней определенного давления тарелка 8 опускается и иосредством щтока 6 опускает заслонку 2, открывая впускное сопло. Воздух из магистрали поступает в пневморессору, вагон начинает подниматься, и рычаг 18 возвращается в нервопачальпое положение, при котором заслонка 34 опускается и воздух из полости 14 стравливается в атмосферу. Заслонка 2 закрывает входное сопло, прекращая доступ воздуха в ппевморессору. При уменьщении нагрузки на вагон рычаг 18 перемещается в другую сторону, коромысло перемещает толкатель 27, который, в свою очередь, при помощи заслонки 33 закрывает соответствующее сопло. В результате воздух через регулировочную иглу 48 поступает в полость 15 и по достижении определенного значения давления щток 6 поднимается и при помощи бурта поднимает заслонку 3, сообщая пневморессору через отверстие в седле 11 с атмосферой. Вагон опускается и, как в предыдущем случае, заслонка 33 сообщает полость 15 с атмосферой, в результате чего щток 6 опускается и заслонка 3 закрывает сопло седла 11, прекращая сообщение пневморессоры с атмосферой. Блокировочное устройство предназначено для управления регулятором сигналом от закрытия и открытия дверей вагона с регулируемой задержкой, которая осуществляется регулировочной иглой 41. Блокировочное устройство работает следуК1ЩИМ образом. Когда двери вагона закрыты, воздух через фнльтр 43 и регулировочную иглу 41 попадает во внутреннюю нолость сильфона 39, который, воздействуя на заслонку 38, закрывает сопло диска 35 и сообщает каналы регулировочных игл 47 и 48, регулирующие величину демнфирования, с атмосферой. В момент открытия дверей давление воздуха в управляющей магистрали становится равным атмосферному и из внутренней полости снльфона 39 воздух через регулировочную иглу 41 стравливается в атмосферу. По истечении определенного промежутка времени, времени блокировки Гбл, заслонка 38 откроет сопло диска 65 и запитает иглы 47 и 48, в результате чего регулятор будет приведен в рабочее состояние. По истечении времени Гд - времени демпфирования - проис.ходит срабатывание клапана, нанример внуск воздуха в пневморессору. В дальнейшем при получении сигнала на закрытие дверей воздух поступает к игле 41 и процесс происходит так, как описано выше. Таким образом, регулятор реагирует на изменение нагрузки только при открытых дверях с учетом времени блокировки Гбл и

Предмет изобретения

Пневматический трехпозиционный регулятор с блокировкой, содержащий два запорных устройства, два узла управления, жестко связанных с механическими датчиками положения, отличающийся тем, что, с целью упрощения регулятора к расширения его функциональных возможностей, он содержит узел

блокировки с регулируемым заназдыванием от другого параметра или команды, выполненный на сильфоне с регулируемым дросселем, а два запорных клапана связаны между собой сильфоном и соединены с общим штокоА, жестко связанным с сильфонным блоком двойного действия, входы которого соединены с выходами узлов управления.

Похожие патенты SU316094A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА 1970
SU260988A1
АППАРАТ ДЛЯ ВНУТРИАРТЕРИАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЖИДКОСТИВСЕСОЮЗНАЯrfjATEHTHO-ltXE^EOKAB БИБЛИОТЕКА 1972
  • А. И. Артеменко, Э. А. Ахламов, Я. Герштенкерн,
  • А. Ф. Исакин, В. Н. Метл Кова, Н. Я. Полшков Э. Д. Шинкарева
SU323129A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГАЗОВЫЙ РЕГУЛЯТОР 1999
  • Исмиев Экрам Абульфас Оглы
  • Филатов Ю.А.
RU2166683C1
ДОЗИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА 1972
SU356145A1
Устройство для регулирования процесса варки утфелей 1951
  • Соколов С.И.
SU96389A1
Вакуумный хлоратор 1983
  • Фельдман Иосиф Семенович
SU1174381A1
РЕГУЛЯТОР ВЫТЯЖКИ ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ МАШИН 1972
SU350881A1
ДОИЛЬНЫЙ АППАРАТ ВИННИКОВА И.К. 1995
  • Винников И.К.
  • Забродина О.Б.
  • Рудая О.И.
RU2084136C1
Пневматический привод тормозов вагона 1987
  • Шапошников Юрий Александрович
SU1541092A1
Устройство для контроля и управления работой горелки 1982
  • Дуденко Виктор Тихонович
  • Гайдуков Валерий Федорович
  • Семигорелов Николай Сафронович
SU1087746A1

Иллюстрации к изобретению SU 316 094 A1

Реферат патента 1971 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ

Формула изобретения SU 316 094 A1

т

Пиеёморессора

. I

Ва/пмас ру

18

SU 316 094 A1

Даты

1971-01-01Публикация