Пневматические регуляторы .положения тела и пневматической лодзеской относительно базы могут быть использованы для поддержания постоянного уровня кузова транспортного средства с пневматической подвеской, например, в вагоностроении.
Известны пневматические регуляторы положения тела с пневматической подвеской отно снтельно базы, содержащие расположенные в корпусе впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с передаточным механизмом.
Однако в известных регуляторах существует постоянная утечка воздуха в атмосферу, а применение резиновых манжет и уплотнений в подвижных соединениях ограничивает температурный диапазон работы регулятора и .понижает надежность.
Предложенный регулятор отличается от известных тем, что в нем чувствительный элемент впускного и выпускного клапанов выполнен в виде двух концентрично установленных сильфонов, подвижная часть которых соединена с запорным щтоком, сквозной канал которого образует с расположенным в нем золотником плунжерную пару, а неподвижная часть соединена с толкателем, центральный канал которого соединяет внутреннюю сильфонную полость с атмосферой, а нижний торец толкателя касается регулируемого упора, расположенного на конце поворачивающегося вокруг
оси коромысла передаточного механизма с двумя роликами, находящимися в зацеплении с кулачком.
На чертеже показан предложенный регулятор.
Регулятор состоит из расположенных в корпусе 1 с крышкой 2 впускного л выпускного клапанов и передаточного механпзма. Впускной клапан имеет упорное кольцо 3, в которое упирается щток 4 с пружиной, образующий вместе с запорным щтоком 5 плунжерную пару, величина зазора в которой определяет величину демнфирования.
Пружина 6 прижимает щток 5 к седлу 7, соединенному с ним при помощи сильфона 8. Внутри щтока 5 расположен золотник 9 с пружиной. К чувствительному элементу 10, состоящему из двух сильфоиов, вставленных один в другой, прикреплен сильфон // с .пружиной J2, расположенные внутри стакана 13 совместно с толкателем 14.
В выпускном клапане в отличне от впускного сильфопа 8 имеется выпускное отверстие 15, соединенное с атмосферой.
Передаточный механизм состоит из рычага f6, соединенного с кулачком 17, и находящегося в зацеплении с роликами 18 коромысла 19, на котором имеются упоры 20. Рычаг 16 крепится к раме, а регулятор - к корпусу, подвещенному на пневморессорах.
Пневматический регулятор работает следующим образом.
Входной канал 21 соединяется с ресивером или нагнетающей магистралью, а выходной канал 22 - с пневморессорой, несущей нагрузку.
В равновесном состоянии (нагрузка на пневморессору уравновешена) рычаг 16 и коромысло 19 находятся в среднем положении, а толкатели 14 - в крайнем нижнем. При этом внутренняя полость чувствительного элемента 10 через канал в нижней тарелке и канал в толкателе 14 соединяется с атмосферой. Золотник 9 опускается вниз и шток 5 1под действием Пружины 6 также опускается вниз. При этом канал 22 отсечен от ресивера и атмосферы.
При увеличении нагрузки на пневморессору последняя опускается, увлекая за собой регулятор. При этом положение рычага 16 относительно регулятора изменяется и кулачок 17, нажимая на правый ролик коромысла 19, перемещает вверх упор 20, который поднимает толкатель 14. При этом верхнее сопло толкателя 14 поднимает золотник 9 и воздух из внутреннего канала штока 5 через плунжерную пару поступает во внутреннюю полость чувствительного элемента 10.
Как только давление в этой полости достигает определенной величины, верхняя тарелка элемента 10 поднимается вверх, открывая впускной клапан. Воздух через клапан в седле 7 поступает в пневморессору, повышая в ней давление. По мере повышения давления в пневморессоре рычаг 16 возвращается в исходное положение, при котором опускаются вниз толкатель 14 и золотник 9 и прекращается доступ воздуха во внутреннюю полость элемента 10. При этом воздух из внутренней .полости элемента 10 через канал в толкателе 14 выходит в атмосферу, в результате чего шток 5опускается и прекращает доступ воздуха в пневморессору.
Аналогично работает ,регулятО|р и при
уменьшении нагрузки на пневморессору, только
в этом случае срабатывает .выпускной клапан.
Выпуск воздуха из пневморессоры в атмосферу проходит через отверстие 15.
При перемещении штока 5 шток 4 прочищает сопряженный с ним канал, что уменьшает -вероятность его засорения. Подбором зазора в плунжерной паре устанавливается величина демпфирования, т. е. запаздывания реакции регулятора на изменение положения рычага 16.
Сильфоны 8 и // предназначены для деления полостей с давлением воздуха и атмосферы. Применение сильфонов вместо резиновых манжет позволяет повысить надежность изоляции, увеличить долговечность и расширить температурный диапазон работы соединения.
Предмет изобретения
Пневматический регулятор положения тела с пневматической подвеской относительно базы, содержащий расположенные в корпусе впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с передаточным механизмом , отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы и расширения температурного диапазона, в нем чувствительный элемент впускного и выпускного клапанов выполнен в виде двух концентрично установленных сильфснов, подвижная часть которых соединена с запорным штоком, сквозной канал которого образует с
расположенным Б нем золотником плунжерную пару, а неподвижная часть соединена с толкателем, центральный канал которого осединяет внутреннюю сильфонную полость с атмосферой, а нижний торец толкателя касается регулируемого упора, расположенного на конце поворачивающегося вокруг оси коромысла передаточного механизма с двумя роликами, находящимися в зацеплении с кулачком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ | 1971 |
|
SU316094A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1978 |
|
SU710848A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской | 1984 |
|
SU1232509A1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
ДИАФРАГМЕННЫЙ ПНЕВМОПРИВОДНОЙ НАСОС | 1994 |
|
RU2067218C1 |
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей | 1959 |
|
SU132390A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация