Известен автоматический останов иглы швейной лгашины в заданном ноложении, содержащий быстроходный ведущий днск, связанный с тихоходным диском посредством системы механических передач, и ведомый фрикционный диск, установленный на главном валу машины и взанмодействующий с быстроходным и тихоходным дисками.
Для упрощения управления работой машины иредлагаемый автоматический останов снабжен донолннтельиым фрикционным диском н механизмом унравления. Доиолнительный диск кoliтaктиpyeт со ступицей быстроходного ведущего диска и передает вращение тихоходному диску. Механизм управления состоит из трех пар толкателей, упирающихся в торцовые дорожки кулачка механизма, унравляющего перемещением толкателей. Одна из пар толкателей свободными концами взаимодействует с тихоходным диском, другая пара воздействует на ведомый фрикционный диск, имеющий торцовый зуб, а третья пара снабжена системой рычагов и двумя хвостовиками, поочередно контактирующими с торцовым зубом ведомого фрикционного диска.
На чертеже изображена кинематическая схема автоматического останова.
Ступица 4 быстроходного ведущего днска опирается на щариковые подщипники 5, и с ней находится в контакте дополнительный фрикционный диск 6, передающий вращение через
зубчатые колеса 7-10 тихоходному диску Л, торцовая поверхность которого снабжена фрикционной накладкой.
На главном валу 12 установлен ведомьи фрикционный диск 13, который при помощи
пружины 14 вводится во взаимодействие с быстроходным и тихоходным дисками. Ведомый диск снабжен торцовым зубом 15.
Механизм управления автоматическим остановом состоит из трех пар толкателей 16, 17,
18 и 19, упирающихся в торцовые дорожки кулачка 20, который управляет их неремещение.м. Толкатели ириводят части останова в положения, обеспечпвающпе нужный режим работы или угол поворота главного вала. Механизм управления приводится от ножной недали 21, которая может занимать положения I, П, HI и IV.
При максимальной скорости вращения главного вала педаль находится в положении III.
При этом тяга 22, связывающая недаль с кулачкО М, иереводит посредством кривошипа 23 кулачок в положение, при котором толкатели 16 через обойму 24 и шариконодщипник 25 воздействуют на торец стакана ведомого фрикциониой йакладкой быстроходного ведущего диска. За счет сил трения ведомый диск приобретает угловую скорость, равную скорости быстроходного ведущего диска. Стакаи ведомого диска соединен с главным валом при помощи направляющей щпонки, вследствие чего главный вал приобретает максимальное число оборотов.
При перемещении деталей 16, 24 и 25 вправо одновременно перемещаются и толкатели 17 так, что в крайнем правом положении ведомого диска тихоходный диск не входит с ним в контакт.
При выключении машины педаль 21 переводится в положение I. В среднем положении ведомого диска детали 16, 24 и 25 отходят, и ведомый диск входит в контакт с торцовой фрикционной поверхностью тихоходного ведущего диска и.
Далее детали 16, 24 и 25 отходят влево быстрее тихоходного диска, и ведомый диск, находясь в контакте с тихоходным диском и продолжая двигаться с ним влево, теряет угловую скорость до уравнивания угловых скоростей ведомого и тихоходного дисков. При этом тихоходный диск занимает крайнее левое положение.
Зуб 15 ведомого диска, вращающегося вместе С ведущим тихоходным диском, при встрече с хвостовиком 26 поворачивается и выдвигает зуб 27. При это.м освобождается головка штока 28 и под действием пружины 29 поднимается и препятствует повороту хвостовика 26 в исходное положение. Поэтому в конце оборота зуб /5 ведомого диска входит в контакт с зубом 27. В результате ведомый диск отодвигается вправо и выходит из контакта с тихоходным ведущим диском и останавливается. Этим достигается останов машины при крайнем нижнем положении иглы.
Промежуточное положение И недали 21 может быть использовано для длительной работы машины с числом оборотов главного вала, соответствующим числу оборотов тихоходного ведущего диска.
Перевод иглы из нижнего в верхнее положение осуществляется переводом педали из положения I в положение IV.
При этом кулачок 20 передвигает вправо толкатель 18, который скосом 30 опускает шток 28, и хвостовик 26 иолучает возможность новорота на оси 31 и нереходит в холостое ноложение. Ведо.мый диск иод действием нружины 14 входит в контакт с тихоходным ведущи.м диском и поворачивается вместе с ним.
Одновременно с движением толкателя 18 вправо парный толкатель 19 получает свободу,
и пружина 32 отводит его влево. При этом рычаг 33 поворачивается, перемещая шток 34 вправо. Зуб штока выдвигается, при этом зуи 15 вращающегося ведомого диска при.кодит с ним в контакт, и ведомый диск останавливается. Этим достигается останов иглы в верхнем положении. Шток 34 фиксируется запирающим устройством, и педаль занимает положение I. Для осуществления следующего цикла работы педаль вновь переводится в положение 1П.
Предмет изобретения
Автоматический останов иглы щвейной машины в заданном положении, содержащий быстроходный ведущий диск, связанный с тихоходным диском посредством сисге.мы механических передач, и ведомый фрикционный
диск, установленный на главном валу маптины и приводящийся во взаимодействие с быстроходным и тихоходным дисками, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления работой мащины, он снабжен доиолпительпым фрикционным диском, контактирующим со ступицей быстроходного ведущего диска И передающим -вращение тихоходному диску, и механизмом управления, состоящим из трех нар толкателей, упирающихся в торцовые дорожки кулачка, имеющегося в механизме и управляющего их перемещением, при этом одна из пар толкателей свободными концами взаимодействует с тихоходным диском, другая воздействует на ведомый фрикционный
диск, имеющий торцовый зуб, а третья снабжена системой рычагов и двумя хвостовиками, поочередпо контактирующими с торцовы.м зубом ведомого фрикционного диска. 19 17 IB L -3 ZlL, I L J . 7 irzzz 2Z2z:-2:r25-7--77i IP juj / 3/ I./ ////// 1 та /I I- -S-I-С -й-Л«1..«-. „ -L r I I 2627 k HLi-a
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1970 |
|
SU270486A1 |
С. И. В. И. Левин, Е. В. Андреенков, А. М. Шевцова иЖуковский..'• ^- ^"^"^'^^So^i;^ /l^^^^^mO'-imimEmfi^- <&ЛИОТ?КА | 1972 |
|
SU323479A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАМОТОЧНЫХОПРАВОК | 1972 |
|
SU415740A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСТАНОВА ИГЛЫ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ В ЗАДАННОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1966 |
|
SU180948A1 |
Муфта | 1978 |
|
SU734453A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU368696A1 |
Устройство для автоматического останова швейной машины при заданном положении иглы | 1974 |
|
SU556206A1 |
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства | 1988 |
|
SU1523415A1 |
Швейный полуавтомат для выполнения коротких строчек | 1976 |
|
SU616351A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация