ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС Советский патент 1971 года по МПК E01B5/02 

Описание патента на изобретение SU316811A1

Известны железнодорожные рельсы, включаюндие подошву, шейку и головку. Однако некоторые параметры профиля рельса, такие как ширина подошвы и высота накладочной пазухи, отличаются от аналогичных параметров рельса близкой весовой категории, например 65 кг/пм. Это не позволяет использовать для одной и той же цели однотипные промежуточные стыковые скрепления и железобетонные шпалы.

Целью изобретения является использование однотипных промежуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий.

Это достигается тем, что рельс весовой категории 75 кг/МП выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте - в пределах от 1,31 до 1,40.

На чертеже представлен полупрофиль рельса весовой .категории 75 кг/пм (слева) и полупрофиль рельса весовой категории 65 (справа).

Ширина подошвы и высота накладочной пазухи для данных двух весовых категорий одинаковы. На чертеже показаны однотипные одинаковые накладки для рельсов этих же весовых категорий. Высота профиля рельса весовой категории 75 кг/пм остается без изменений.

Видоизменение профиля рельса весовой категории 75 кг/пм и получение одинаковых ширины подошвы и высоты накладочной пазухи с рельсом весовой категории 65 кг/пм достигается перераспределением металла между подошвой и головкой при сохранении его обш,его количества в рельсе. Высота профиля рельса

весовой категории 75 кг/пм, в основном определяющая величину момента инерции поперечного сечения, остается без изменения. При этом оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте профиля составляет 0,78, а с

учетом допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 0,76 до 0,80. Оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте составляет 1,36, а при учете допусков на изготовление величина соотношения

находится в пределах от 1,31 до 1,40.

Перераспределение металла из подошвы в головку рельса обеспечивает получение необходимых размеров ширины подошвы и высоты накладочной пазухи, а также сохранение несуш,ей способности и срока службы рельса.

Предмет изобретения

межуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий, рельс весовой категории 75 кг1пм выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса .находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте - в пределах от 1,31 до 1,40.

Похожие патенты SU316811A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Павлов В.В.
  • Дорофеев В.В.
  • Кравченко Е.Л.
  • Пятайкин Е.М.
  • Юнин Г.Н.
  • Ерастов В.В.
RU2241556C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ 2008
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Каретников Алексей Юрьевич
  • Степанов Сергей Владимирович
  • Мезенцев Андрей Владимирович
  • Дорофеев Сергей Владимирович
RU2394660C2
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ ТИПА Р65 2009
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Закаулов Евгений Геннадьевич
  • Мезенцев Андрей Владимирович
  • Кожеурова Лариса Тумановна
  • Горбунова Елена Анатольевна
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Сапелкин Олег Игоревич
RU2409431C1
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ ТИПА Р50 2009
  • Юрьев Алексей Борисович
  • Мухатдинов Насибулла Хадиатович
  • Козырев Николай Анатольевич
  • Закаулов Евгений Геннадьевич
  • Мезенцев Андрей Владимирович
  • Кожеурова Лариса Тумановна
  • Горбунова Елена Анатольевна
  • Корнева Лариса Викторовна
  • Сапелкин Олег Игоревич
RU2405638C1
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути 2018
  • Загорский Валерий Куприянович
RU2711761C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА 1998
  • Лапшинов В.М.
RU2143510C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС 2003
  • Скворцов Н.П.
RU2249641C2
Изолирующий рельсовый стык 2015
  • Башкиров Николай Ильич
RU2611295C1
Безударный рельсовый стык 2015
  • Башкиров Николай Ильич
RU2611292C1

Иллюстрации к изобретению SU 316 811 A1

Реферат патента 1971 года ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Формула изобретения SU 316 811 A1

SU 316 811 A1

Даты

1971-01-01Публикация