Известны железнодорожные рельсы, включаюндие подошву, шейку и головку. Однако некоторые параметры профиля рельса, такие как ширина подошвы и высота накладочной пазухи, отличаются от аналогичных параметров рельса близкой весовой категории, например 65 кг/пм. Это не позволяет использовать для одной и той же цели однотипные промежуточные стыковые скрепления и железобетонные шпалы.
Целью изобретения является использование однотипных промежуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий.
Это достигается тем, что рельс весовой категории 75 кг/МП выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте - в пределах от 1,31 до 1,40.
На чертеже представлен полупрофиль рельса весовой .категории 75 кг/пм (слева) и полупрофиль рельса весовой категории 65 (справа).
Ширина подошвы и высота накладочной пазухи для данных двух весовых категорий одинаковы. На чертеже показаны однотипные одинаковые накладки для рельсов этих же весовых категорий. Высота профиля рельса весовой категории 75 кг/пм остается без изменений.
Видоизменение профиля рельса весовой категории 75 кг/пм и получение одинаковых ширины подошвы и высоты накладочной пазухи с рельсом весовой категории 65 кг/пм достигается перераспределением металла между подошвой и головкой при сохранении его обш,его количества в рельсе. Высота профиля рельса
весовой категории 75 кг/пм, в основном определяющая величину момента инерции поперечного сечения, остается без изменения. При этом оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте профиля составляет 0,78, а с
учетом допусков на изготовление величина соотношения находится в пределах от 0,76 до 0,80. Оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте составляет 1,36, а при учете допусков на изготовление величина соотношения
находится в пределах от 1,31 до 1,40.
Перераспределение металла из подошвы в головку рельса обеспечивает получение необходимых размеров ширины подошвы и высоты накладочной пазухи, а также сохранение несуш,ей способности и срока службы рельса.
Предмет изобретения
межуточных стыковых рельсовых скреплений и железобетонных шпал для тяжелых рельсов близких весовых категорий, рельс весовой категории 75 кг1пм выполнен так, что оптимальное соотношение ширины подошвы к высоте рельса .находится в пределах от 0,76 до 0,80, а оптимальное соотношение ширины головки к ее высоте - в пределах от 1,31 до 1,40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2241556C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2394660C2 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ ТИПА Р65 | 2009 |
|
RU2409431C1 |
СПОСОБ ПРОКАТКИ РЕЛЬСОВ ТИПА Р50 | 2009 |
|
RU2405638C1 |
Способ и устройство повышения долговечности рельсового пути | 2018 |
|
RU2711761C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2143510C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС | 2003 |
|
RU2249641C2 |
Изолирующий рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611295C1 |
Безударный рельсовый стык | 2015 |
|
RU2611292C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация