Изобретение относится К области йзмерй тельной техники и может быть использовано при уравновешивании гибких роторов.
Известны способы уравновешивания гибких роторов, заключаюш.иеся в том, что измеряют прогибы вращающегося ротора с исходной неуравновешенностью, устанавливают на ротор систему известных грузов, повторно измеряют прогибы ротора и расчетом определяют его начальную неуравновешенность.
Однако для уравновешивания ротора по формам собственных колебаний необходимо произвести несколько пробных пусков ротора.
Предлагаемый способ отличается от известных тем, что на ротор устанавливают систему известных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординатам кривой прогибов ротора с исходной неуравновешенностью. Это позволяет повысить производительность процесса уравновешивания.
Сущность предлагаемого способа состоит в. следующем.
Если на некоторых некритических оборотах, где уже проявляется деформируемость ротора, измерить прогиб его оси, а затем на роторе установить систему пробных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординатам измеренной кривой, и разложить обе
Кривые в ряд по формам колебаний, то в си лу условий ортогональности каждая из составляющих пробных грузов может влиять лишь на соответствующую составляющую
прогиба, изменяя ее величину,
не изменяя форму кривой.
При разложении кривой прогибов и npo(iных грузов в ряд Фурье указанное свойство
сохраняется, то есть каждая из синусоид разложения нагрузки будет влиять лишь на спнусоиду того же порядка разложения кривой прогиба. В обоих случаях разложения сумма всех
составляющих даст одну и туже исходну:о кривую прогибов или пробных грузов, однаю разложение в ряд Фурье любой кривой практически возможно всегда, а разложение 1в ряд по формам колебаний - лишь при этих форм.
Таким образом, предлагаемый способ ура:зновешивания может быть реализован выполнением следующих операций: на некоторь:х
некритических оборотах измеряют прогиб ротора, на ротор устанавливают систему пробных грузов с дисбалансами, пропорционалоными кривой прогиба, производят запуск с системой пробных грузов и вновь на прежн х
При обработке результатов измерений, полученные пространственные кривые проектируют на две неподвижные взаимно перпендикулярные плоскости И в каждой из плоскостей производят разложение кривых в ряд Фурье по известной методике, после чего производят сложение проекций системы уравновешивающих грузов и Получают пространственную систему уравновешивающих грузов.
Если .после размещения на роторе найденной системы уравновешивающих грузов вибрации и прогибы снизились недостаточно, то операция уравновешивания повторяется, но при этом контрольный пуск считается исходным.
Предмет изобретения
Способ уравновешивания гибких роторов, заключающийся в том, что измеряют прогибы вращающегося ротора с исходной неуравновешенностью, устанавливают на ротор систему известных грузов, повторно измеряют прогибы ротора, и расчетом определяют его начальную неуравновещенность, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности процесса уравновешивания, на ротор устанавливают систему известных грузов, дисбаланс которых пропорционален ординатам, кривой прогибов ротора с исходной неуравновешенностью.
Даты
1971-01-01—Публикация