ША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1971 года по МПК B62D25/00 

Описание патента на изобретение SU318498A1

Изобретение относится к о бласти автомобильного транспорта, осущест1вляющего перевоаку сьщуиИХ грузов.

Известны крышн кузо1во;в транспортных средств, которые состоят из двух продольных стеоро к, шарнирно закрепленных на верхних KpOMiKax боковых бортов кузова, привода для открывания и закрывания Крыши, содержащего гидроцилиндр и стопор для фиксации крыши.

Однако для поднятия известных .крыш при погруз«е или разгруз1ке необходимо поднять каждую их створ:Ку, уста-новить столорные штифты и зафиксировать их положение. После ;погруЗ|КИ груза извлекают фиксаторы, выдвигают стопорные штифты и створ1ками крыши накрывают кузов. Затем закрытые ст1ворки крыши для исключепия (Самопроизвольного открывания фиксируют при помощи запорного устройства. Эти операции являются очень трудоемкими.

Предлагаемая крыша отличается от известных тем, что ее привод рычажным механизмом, расположенным с внешней стороны поперечного борта, .-кузова. Механизм вьтолнен в виде перекрещивающихся тяг, противолежащие копцы которых шарнирио установлены на полках нзогнутых кронштейнов, закрепленных противо положпыми полками на створках крыши. Это осуществляет

автоматическую фиксацию крыш.и в открыTOLM и закрыто.м положениях и упрощает конструкцию за счет совмещения в одном узле функции нривода и стопора.

На фиг. 1 изображен кузов при закрытых ство,р«ах крыши, аксонометрия; на фиг. 2 - то же, при от крытых створках.

Продольные створки 1 п 2 крыши на петлях 3 шарнирно укреплены к верхним

кромкам боковых бортов 4 и 5 кузова транспортного средства. Изогнутые Г-образные кронштейны 5 и 7 за1крепл€ны одной полкой на соответствующих створках 1 и 2. Другая полка кро-нштейнов имеет форму

сектора, противолежащие концы которых шарнирно соединепы между собой перекрещивающимися тягалп 8 и 9, расположенными с внешней стороны поперечного борта 10 кузова. Для подъема и опускапия ciiBopOiK .крыши сектор одного из кронштейнов соединен со штО|Ком гидроцилиндра // привода.

Для подъема крыши шток гидроцилиндра выдвигается, при этом кронштейн 7 поворачивается вместе со створкой 2 относительно

петли в |вертикальное положение. В процессе поворота кронштейна 7 тяга 9 перемещается, поворачивает кронштейн 6 и, следовательпо, осуществляет подъем створки /. Боковой развал створок крыши ограничивают тяги, а са«мертвый угол, образованный тагойР и прямой, проходящей через петлю 3 и точку соедИ|Нени:Я 9 с сектором. Опускание створок производится в обратной ооследоБательности, причем в первоначальный период неремещенпя штока гпдроцилиндра тягн вы;зодятся из положения «мерт-вого угла, а затем производится закрытие створок. Фиксация CTBopoiK в закрытом положении производятся аналогично (|ка.к н .в ноднятом) за счет «мертвого угла, образованного тягами и прямой, проходящей через петлн и точку соединения тяг с кронштейном. Предмет изобретения Крыша кузова транспортного средства, предназиачениого для перевозок сыпучегО груза, состоящая из двух продольных створок, шарпирео закрепленных на верхних кро-мках боко1вых бортов кузова, привода для от1Крывания и закрывания крыши, содержащего гидроцилиндр и стопор для фиксации крыши, отличающаяся тем, что, с целью автоматической фиксации .крыши, в закрытом и открытом положен 1ях и упрощения конструкции путем совмещения в одном узле функции привода н стоцора, привод снабжен рычалшым механизмом, расположенным с внешней стороны полеречного борта кузова и вьиполненным в виде перекрещивающихся тят, противолежащие концы которых щарнирно установлены на полках изогнутых кронштейнов, закрепленных .протнво1ноложны|М1И полка;ми на створ.ка.х крыщи.

Похожие патенты SU318498A1

название год авторы номер документа
КУЗОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Мышенков Алексей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
  • Перетёртов Владислав Георгиевич
RU2785236C1
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017635C1
Машина для транспортировки сельскохозяйственных материалов 1981
  • Трифонов Борис Борисович
  • Гарцман Натан Моисеевич
  • Осипов Евгений Александрович
  • Громов Николай Петрович
  • Майзус Давид Борисович
  • Горелик Григорий Мотелевич
SU982566A1
Устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства 1982
  • Афанасьев Николай Фадеевич
  • Беляев Владимир Иванович
  • Мишин Николай Алексеевич
SU1044479A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Попов Игорь Васильевич
  • Руденец Николай Андреевич
  • Вавула Василий Иванович
  • Интяков Николай Григорьевич
SU1311960A1
Устройство привода двухстворчатой двери 2021
  • Рубин Максим Евгеньевич
  • Рябченко Роман Валериевич
  • Кубанов Артем Игоревич
RU2784881C2
ОТКРЫВАЮЩАЯСЯ КРЫША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2004
  • Симаков Вениамин Васильевич
  • Симаков Андрей Вениаминович
RU2308389C2
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА 2003
  • Богданов В.О.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Левкин Д.В.
  • Моряков Ю.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Тюхова Г.Н.
RU2245804C2
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кангун Илья Александрович
  • Гаврилюк Степан Евгеньевич
RU2226158C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТКИДНЫМ БОРТОМ САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Агеев А.Н.
  • Герман Г.Л.
  • Куликов С.Н.
  • Шлегель Г.Э.
  • Алябьев А.А.
  • Горевой Б.И.
  • Шпак Л.С.
RU2017636C1

Иллюстрации к изобретению SU 318 498 A1

Реферат патента 1971 года ША КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 318 498 A1

иг. г

SU 318 498 A1

Даты

1971-01-01Публикация