.Изобретение относится к транспорт и может быть .использовано для откры вания и закрывания крышки транспортного средства, преимущественно- грузового железнодорох(ного вагона, сЪ.стоящей из двух подъемно-поворотных створок. Изв.естно устройство для открывани и закрывания крышки транспортного средства, состоящей из двух шарнирно соединеяны х с кузовом створок, содер жащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связан со створ ками 1J „ Недостатком устройства является отсутствие жесткой фиксации створок крыши в закрытом положении, обеспечивающей герметичность разъема между створками и .кузовом транспортного средства в условиях вибрации, действующей во время движения транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации и улучшение герметизации разъема створок. Для достижения цели устройство для открывания и закрывания крыши транспортного средства, состоящей, из двух шарнирно соединенных с кузовом створок, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связансо. створками, снабжено правляющими, имеющими пазы и жестко з.акре.пленными на кузове, ползуном,-) шарнирно связанным с указанным штоком, рычагами с роликами, размещенны ми в пазах направляющих и шарнирно /соединенными с траверсой и посредством серег - с ползуном, а траверса связана с каждой створкой шарнирно соединенной с последней и с траверсо тягой, при этом в .траверсе выполнено направляющее отверстие для ползуна. На фиг,. 1 изображено устройство ;, для открывания и закрывания, крыши транспортного средства, общий вид; на фиг, 2 - узел ) на фиг, V, Устройство для открывания и закры йания крыши транспортного средства содержит траверсу 1, установленную в двух вертикальных направляющих 2, закрепленных с помощью верхнего 3 и нижнего кронштейнов, установленных на торце кузова 5 транспортного сред ства. На концах траверсы 1 шарнирно закреплены тяги 6, вторым концом шар нирно связанные со створками 7. Траверса 1 имеет вертикально расположенное направляющее отверстие 8, в котором установлен ползун 9. Последмий соединен со штоком 10 силового цилиндра 11. На траверсе 1 шарнирно закреплены два рычага .12 с ,роликами 13. РОЛИКИ 13 рычагов 12 вза-. имодействуют с пазами , выполнен.ными в вертикальных.направляющих 2. Рычаги 12 в средней части шарнирно соединены серьгами 15 с ползуном 9. Для регулирования усилия поджатия створок предусмотрены прокладки 16 Створки 7 крыщи установлены на кузове транспортного средства на петлях 17. Устройство работает следующим образом. Для открывания крыши включают силовой цилиндр 11, шток 10 которогоперемещается вверх и тянет ползун 9. Ползун 9 через серьги 15 действует на рычаги 12 При этом рычаги 12 поворачиваются отно.сительно точек соединения с траверсой 1, а роли( 13 внходят из пазов 1, отпИрая створку . 7, затем ролики 13 упираются в пол. .зунЭ. . , . . . . ; При дальнейшем движении ползуна Э траверса 1 перемещается по вертикальным направляющим 2, и таким образом/, осуществляется подъем тягами -6 створок-7, повора.чивающихся относительно, петель 1.7.. Закрывание створок 7 производится .цилиндром 11 при Движении штока 10 вниз.. . Под действием силы тяжести опускаемых створок серьги 15, рычаги 12 с роликами 13.находятся в том жеположении, как и при подъеме, т.е. ролики 13 упираются в ползун 9. В момент ;завершения закрывания крыши происходит запирание створрк. Ползун 9 через серьги 15 действует на рычаги 12, поворачивая их относительно точек закрепления на траверсе, и ролики 13 входят в зацегшенйе с пазами Н, При этом происходит поджатие створок на упругом уплотнении разъема и их фиксация путем размещения роликов 13 в пазах 14 вертикальных направляющих 2. Применение предлагаемого устройства по сравнению с базовой конструкцией позволит увеличить надежность фиксации створок крыши в закрытом положении при поджатом упругом уплотнении по разъему между створками и кузовом, обеспечить регулировку под.жатия уплотнения в процессе эксплуа-тации. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створок крыши вагона | 1987 |
|
SU1444200A1 |
Механизм открывания и закрывания двухстворчатой крыши грузового вагона | 1989 |
|
SU1736795A1 |
Устройство для открывания и закрывания двустворчатой крыши грузового вагона | 1987 |
|
SU1437274A1 |
Раскрывающаяся крыша грузового вагона | 1981 |
|
SU1030226A1 |
Устройство для открывания и закрывания крыши вагона | 1987 |
|
SU1507624A1 |
Вагон-хоппер | 1975 |
|
SU697046A3 |
Торцовая дверь транспортного средства | 1982 |
|
SU1094784A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
Сдвижная передняя дверь легкового автомобиля | 2022 |
|
RU2778951C1 |
Устройство для открывания и закрывания створок | 1979 |
|
SU943382A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ .И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, состоящей из двух шарнирно соединенных с кузовом створок, содержащее силовой цилиндр, шток которого посредством траверсы связан со створками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации и улучшения герметизации разъема створок, оно снабжено направляющими, имеющими пазы и жестко закрепленными на кузове, ползуном, .шарнирно связанным с указанным штоком, рычагами с роликами, размещенными в пазах направляющих и шарнирно соединенными с траверсой и пос|эедством серег - с ползуном, а траверса связана с каждой створкой шарнирно соединенной с последней и с траверсой тягой, при этом в траверсе выполнено направляющее отверстие для ползуна. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для переработки биомассы в биогаз и шлам | 1987 |
|
SU1512933A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
ЪМ |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-22—Подача